Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Сафарян Светлана Альбертовна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Курганинска

Муниципального образования Курганинский район

Эссе на тему:

«Моя педагогическая философия».

Подготовила воспитатель:

                                                                Сафарян С.А.

г. Курганинск

2013 г.

 «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни».

      В. А. Сухомлинский

Воспитание и обучение детей бесспорно дело трудное, но именно это занятие стало главным делом моей жизни.

       Я окончила Адыгейский Государственный Университет. Работаю в детском саду «Сказка» в должности «воспитатель». Наконец сбылась моя мечта: я – воспитатель! Но только сейчас, спустя 3 года моей педагогической деятельности, я поняла, что воспитатель – это не только профессия, но и состояние души. Родиться воспитателем, я думаю, невозможно. Им можно стать, и формируется он уже в детском саду. Работая с дошкольниками, я поняла: чтобы быть на уровне современных требований воспитателю необходимо знать не только анатомо-физиологические особенности развития ребёнка, методы и приёмы воспитания, но и обладать умением безвозвратно «отдавать» себя детям. С детьми так интересно, можно их научить чему-то, да и они тоже могут удивить своими достижениями.                                Приходя к детям, я постоянно помню о том, что воспитатель должен быть не над детьми, а рядом с ними, хвалю и доверяю им, поощряю усилия детей узнать что-то новое, чему-то научиться.                                        Воспитатель должен быть во всём примером для детей и родителей, восторгаться и радоваться вместе, проживать детство с каждым ребенком и помогать ему, если требуется помощь. Общение с детьми я строю на доверии.                                                                                         Детство — период познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.                                Я считаю, главное в преодолении без духовности нашего общества, является духовно-нравственное воспитание и образование детей.  Для этого нужно  воспитывать у детей доброту, чуткость, уважения и сопереживания к другим людям, нравственные чувства, потому что только нравственность и духовность спасёт наш грешный мир. В двадцать первом веке люди столкнулись ещё с большей жестокостью, озлобленностью, преступностью, что ведёт к упадку культуры нации и деградации личности.                        По-моему, воспитать – это значит дать ребёнку всё самое прекрасное, возвышенное, культурное. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного воспитания не подействуют. Надо обратиться к душе ребенка, потому что именно в душе закладывается лучшее в людях - человечность. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где им было хорошо. Чем больше будет хороших и добрых поступков, музеев, православных храмов, книг, тем легче будет воспитывать детей, тем интереснее будет проходить их развитие и обучение.

       В моей группе пятнадцать мальчиков и девочек одного и того же возраста. Но какие они все разные. На меня смотрят с неподдельным  интересом озорные и любопытные, жаждущие и  восторженные, ясные и жгучие, лукавые и хитрые глаза моих воспитанников. Чувствую себя мореплавателем, который отправляется в далекие неизведанные страны, дети – это мои спутники, с этими девочками и мальчиками мне предстоит океан под названием «Жизнь». Для меня воспитывать – это любить детей, развивать их способности, раскрыть индивидуальность каждого, отдавать свою душу и любовь, быть доброжелательной, терпимой.

Я понимаю, что от меня зависит завтрашний день мира, в котором я живу. ОТ меня, а не от всяких политиков, генералов, предпринимателей, потому что воспитатель формирует личность тех, кто придет после нас и кому надо будет, как сказано в Библии, собирать камни и строить новый храм. Значит, будущие  лидеры России и сама Россия формируется сегодня мною и такими как я. Я знаю, что меня ждут малыши  в детском саду. Я им нужна. Через меня они должны прийти к пониманию Добра и необходимости спешить творить Добро вокруг себя. Я за это отвечаю.

        Воспитатель, любящий свою профессию и детей, осознает важность и нужность своей работы, мы с детьми как одна семья, для меня они самые лучшие. По-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек.                                                                        Главное сейчас не предугадывать будущее, а действовать сейчас, когда всё хорошо видно. Успешность педагога легко заметить - радостные лица детей.                                                                                                Вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, анализирую всё что произошло за день, на моём лице появляется улыбка. Идти на работу с удовольствием —  в этом я вижу высшее счастье.

Высшая награда – любовь детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...