Музыкальное творчество как средство формирования патриотизма у детей с ТНР
статья по теме

Доклад по патриотизму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_patriotizmu.docx19.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное творчество как средство формирования патриотизма у детей с ТНР»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал мира, может стать основой формирования патриотизма. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений, поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, преобразовывать его нравственный и духовный мир, расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (осознание роли каждого поколения в разные периоды истории страны). Развиваются творческие способности детей и взрослых, конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, развиваются и сохраняются тёплые эмоциональные отношения в детском саду. Данные формы ориентированы на диалог, характеризуются открытостью, искренностью, здесь же заложены возможности коррекции поведения воспитанников.

Мы, как педагоги, осуществляющие музыкальное воспитание детей, работаем в тесном контакте с воспитателями и другими специалистаминашего ОУ. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше преподнести.   Стараемся раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”, в которой происходит углубление знаний о Российской Армии, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Эта тема очень любима детьми,    особенно  мальчишками. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, а содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

 Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания  тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим.

При  подборе  музыкального репертуара учитываются не только возрастные критерии, необходимые для исполнения детьми, но и  сила воздействия  музыки, песен на чувства  и настроение детей, на способность преобразования их нравственного и духовного мира.

 Одним из этапов  нравственно-патриотического воспитания  является  использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери.   Все дети любят своих мам. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар….подтверждение этому – музыкальные праздники, посвящённые Дню 8 Марта и Дню Матери.

 В продолжение этой темы хочется отметить еще один аспект, над которым работает наш коллектив. Это знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Родной город.… Надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

С музыкальным фольклором дети нашего дошкольного учреждения знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие.

 Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. В нашем саду есть аудио и видео записи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра. Таким образом, даются понятия: “народная музыка”, “оркестр народных инструментов”, “народный хор”

 Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр, активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.

Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания музыкальными руководителями, педагогами и родителями нашего ОУ (поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения), дало ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.

 Воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья целесообразно строить образовательную и воспитательную работу на близком и понятном материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Знакомство с новым материалом следует проводить на самом доступном уровне! На основе взаимодействия со сверстниками, педагогами и родителями развиваются и собственные позиции, оценки, что даёт ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность занять определённое положение в коллективе здоровых сверстников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: Игра как средство формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к...

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Научная статья о формирование словаря детей старшего дошкольного возраста, средствами устного народного творчества....

Русский музыкальный фольклор как средство развития патриотизма у дошкольников

Русский музыкальный фольклор как средство развития патриотизма                                       ...

Консультация для воспитателей "Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие ...

Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей раннего возраста

Консультация для родителей на тему: "Устное народное творчество как средство формирования речевой активности детей раннего возраста"...

«Русское народное творчество как основа формирования патриотизма дошкольников»

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственно...