Организованная образовательная деятельность "Мы идем по городу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нетеса Наталья Николаевна

Организованная образовательная деятельность для средней группы по правилам дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_po_gorodu.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                               

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Безопасность»

Средняя группа

Тема: «Мы идём по городу»

Подготовила:

Воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

Г. Белгорода

Нетеса Наталья Николаевна

г. Белгород

2012г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, осознание необходимости их соблюдать;
  • Закреплять знания о различных видах городского транспорта;
  • Закреплять понятия «широкая», «узкая», умение ориентироваться в пространстве;
  • Упражнять в счёте, закреплять количественный и порядковый счёт;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, речь;
  • Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
  • Воспитывать уважение к старшим.

Материалы и оборудование: зрительный тренажер, дорожки, сенсорно-дидактический крест, иллюстрации с изображением видов транспорта, игрушечные автомобили, макет светофора, дорожные знаки, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения, понимает значение сигналов светофора, узнаёт и называет дорожные знаки «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта», различает проезжую часть, тротуар, подземный и наземный пешеходный переход, отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Ход:

- Ребята, вы любите путешествовать? Хотите,  мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному городу – городу правил дорожного движения?

- В путешествие мы с вами отправимся по дорожке, а не сбиться с пути нам поможет карта.

(Дети подходят к зрительному тренажёру)

Упражнение «Зрительный тренажер»:

- Внимательно посмотрите на карту. Сначала  мы по дорожке пойдем наверх, потом вниз. Потом мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой  дорожке, мы будем петлять и наконец, вернёмся  в детский сад. Вы согласны на такой путь? (Да).  Тогда вперёд! Но помните:

«По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время  будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход».

 -А теперь  нам надо решить, по какой дорожке идти. Перед нами две дорожки. Какие они? ( Одна широкая, другая узкая).

-Скажите, пожалуйста, какая дорожка находится слева, а какая справа? (Дети отвечают, что широкая – слева, а узкая – справа.)

-По узкой дорожке будем идти мы – пешеходы, а по широкой будут ехать машины. Давайте вспомним, как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

-А как называется дорога, по которой движутся машины? (Машины движутся по проезжей части улицы.)

-Скажите мне, пожалуйста, пешеходы могут ходить по проезжей части (Нет.)  -Почему? Верно, по проезжей части движутся машины, поэтому ходить по ней нельзя, иначе может случиться авария. Давайте поставим на нашу проезжую часть машины. Ребята, если мы поставим все машины в одну сторону, то они должны ехать по всей проезжей части в одну сторону. Навстречу им другим машинам уже ехать нельзя. Как называется дорога, по которой машинам можно ехать только в одну сторону? (Дорога с односторонним движением.)

-Давайте поставим машины так, чтобы они смотрели фарами навстречу друг другу. Посмотрите, на нашей дороге лежит белая полоса. Как вы думаете, что она разрешила машинам на дороге? (Белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т.е. в разные стороны.)

- Сколько у нашей дороги сторон? (Две стороны.) Если машины могут ехать по двум сторонам дороги, как мы называем дорогу?  (Дорога с двусторонним движением.)

-А теперь давайте подойдём к столу и посмотрим на картинки, которые на нем лежат. Как вы думаете, как, одним словом можно назвать все эти картинки? Правильно, транспорт. А теперь послушайте загадки, а ответы найдите на этих картинках.

Загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь  из резины,

А питается бензином?

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.

(Троллейбус)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному помчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая помощь)

 Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут

(Легковой автомобиль)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней?

(Грузовая машина)

(Воспитатель прикрепляет картинки на доске.)

-Ребята, а теперь посмотрите на эти картинки. Давайте посчитаем, сколько всего картинок перед вами? Какая машина изображена на первой картинке?

-А какая по счету грузовая машина?

-Что изображено на второй, третьей и четвертой картинках?

-А теперь закройте глаза.  Скажите, какая машина уехала?

-А сейчас мы с вами вспомним, какой бывает транспорт. (Дети с воспитателем подходят к сенсорно-дидактическому кресту, на котором вывешены картинки с изображением пассажирского транспорта.)

-Какие картинки мы здесь видим? (Автобус, троллейбус, маршрутное такси.) -Как можно назвать транспорт, изображенный на этих картинках? (Пассажирский транспорт.)

-Молодцы, ребята. (Дети с воспитателем идут к экологическому панно.) А какие картинки мы видим здесь? (Грузовик, самосвал.)

-Как можно назвать этот транспорт? (Грузовой.) А теперь оглядите нашу групповую комнату. Вы видите ещё где-нибудь картинку? (Дети замечают картинку, прикрепленную к шторе.)

-Что изображено на этой картинке? (Легковой автомобиль.)

-Как называется такой транспорт? (Легковой.)

-Ребята, а что еще помогает водителям и пешеходам на дороге?

-Верно, дорожные знаки. И вот теперь мы с вами поговорим о дорожных помощниках.  Ой, а что это у нас впереди? (Светофор.)

Светофор - друг пешехода

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать, или идти вперед.

-Скажите, как помогает пешеходам и водителям светофор?

-Верно, он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

-Какие цвета есть у светофора? А теперь давайте найдём цвета светофора, помещенные в углах нашей групповой комнаты.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой.

Желтый вспыхнул – подожди.

А зеленый свет – иди.

Физкультминутка:

-Ребята, давайте поиграем. Мы знаем с вами  игру «Красный, желтый, зеленый». (Дети образуют круг, воспитатель поочередно поднимает флажки: зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – шагают на месте, красный – стоят.)

-Вы заметили, что на нашей дороге отсутствуют дорожные знаки? А ведь без них город не может существовать. Давайте исправим ситуацию. За каждый верный ответ вы будете выбирать  дорожный знак, и располагать его на дороге в нужном месте.

-По полоскам черно-белым человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак,  о чем предупреждает?

(Пешеходный переход.)

-Если ты собрался с папой в зоопарк, или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется всё равно.

Без него не попадёте ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдёте! Знак дорожный угадай!

(Остановка.)

-Подбегаем к перекрёстку. АХ, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.

Но зато не подведёт нас …(Подземный переход.)

-Ребята, у меня для вас есть еще одна игра. А называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Поиграем?

(Дети стали свободно, воспитатель читает стихи, а дети отвечают «это я, это я, это все мои друзья».)

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто из вас вперёд идёт только если переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)

-Знает кто, что красный свет означает – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья.)

-Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – вниманье? (Это я, это я, это все мои друзья.)

-Молодцы, ребята! Но наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

- Что вам запомнилось больше всего во время нашего путешествия?

-Ребята, а как вы думаете, вы сегодня были активными участниками наших игр? (Ответы детей)

-У меня в коробке лежат весёлые и грустные человечки. Если вы сегодня с удовольствием играли, вам было весело и всё понравилось, возьмите весёлого человечка и подойдите к красному кругу, если не понравилось, вам было скучно и неинтересно,  возьмите грустного человечка и подойдите к коричневому кругу. (Обсуждение выбора).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

конспект организованной образовательной деятельности "Идем в школу с радостью"

Конспект образовательной деятельности предназначен для подготовительной к школе группы. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой любимый город и его красоты» (старшая группа)

Воспитание  у детей нравственно - патриотических чувств. любви к малой Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...

Организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города"

Ткач Ирина Алексеевна поделилась опытом работы  с педагогами МДОУ № 56 по патриотическому воспитанию и провела открытую организованную образовательную деятельность "Знатоки родного города&qu...

Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.

Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....