Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 -7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Особенность работы по воспитанию культуры общения, заключается в том, что навыки нравственного поведения усваиваются и формируются в конкретных жизненных ситуациях :  занятиях, разясняющие основные требования к поведению в тех или иных обстоятельствах, беседах, тренингах, упражнениях, игровых обучающих ситуаций в нерегламентированной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28,

Россия, Белгородская область, г. Белгород,

 

 

 

 

 

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 -7 лет

 

                       

 Составила

           

            Тимашова Раиса Михайловна, педагог-психолог.

 

Тема занятия «В мире добрых дел»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: воспитание у детей желания и потребности проявлять доброту и другие гуманные чувства к окружающим.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности.
  2. Закреплять представление о добрых делах, понимание, что вежливые слова помогают людям в общении.
  3. Обогащение словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать способность к сопереживанию, установлению причинно следственных связей.
  2. Упражнять в грамотном построении ответов на вопросы, подборе слов-антонимов.
  3. Развивать коммуникативные способности, координацию, внимание, наблюдательность.
  4. Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия.
  5. Закрепить навыки снятия психофизического напряжения.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять знания правил доброжелательного общения.
  2. Воспитывать у детей культуру общения.
  3. Развитие толерантности  у детей.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная

Методы и приёмы: словесные (стихи, объяснение, беседа), практические (рисование), игра (подвижная), словесная, релаксация.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги А 4,  «диск  с музыкой для релаксации, веселая музыка для игры «Веселая сороконожка».

.

 Ход встречи. Приветствие.

- Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Сегодня мы с вами отправляемся в «Мир добрых дел».

Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра» (музыка М. Минкова,

 стихи Ю. Энтина).

Психолог. Ребята, о чем поется в песне?

Дети. О доброте, добрых людях, верных друзьях.

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

 При встрече здороваться:

 -Доброе утро!

 -Доброе утро!

 Солнцу и птицам

 -Доброе утро!

 Улыбчивым лицам.

 И каждый становится

 Добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро

 Длится до вечера.

Психолог. Как вы думаете, что такое добро, доброта?

Дети. Добро – это дарить любовь всем окружающим. Быть добрым – значит

иметь доброе сердце, душу, всем помогать, всех жалеть. Уметь говорить

доброе слово.

Психолог.  Как говорят о таких людях?

Дети. Добродушный.  Добрый.

- Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? (ответы детей).

Игра «Скажи наоборот» (подбор слов- антонимов)

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть слоненка Дашу,  дети говорят о нем добрые слова.

Теперь послушайте стихотворение. Если текст учит вас вежливости и добру, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе – промолчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Дети отвечают.

Кто из вас, скажите, братцы.

Забывает улыбаться?

Дети отвечают.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Дети отвечают.

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто слово доброе

«Пожалуйста» повторяет поминутно?

Дети отвечают.

Игра  «Хочу сделать что-нибудь хорошее»

Предложить детям проиграть следующие ситуации: подойти к другому, попросить игрушку, задать вопрос, пригласить поиграть, похвалить за что-то, сказать что-нибудь хорошее, помочь, утешить расстроенного, обратиться  к чужому человеку на улице с просьбой, к продавцу в магазине.

- Ребята! Вам было дано задание: наблюдать внимательное, заботливое отношение взрослых к друг к другу (дома,  во дворе, в общественных местах, отношение детей к взрослым, те поступки, которые вас взволновали. Предлагаю нарисовать  рисунки, которые мы назовем «Наши добрые поступки».

   Покажите, что вы нарисовали, и расскажите о добрых делах. (Рисунки каждого ребенка вывешиваются на стенд, и каждый ребенок рассказывает о своих ситуациях). Оказывать поддержку детям, затем в конце вывешиваю свой рисунок. Прокомментировать стенд, показать общность и индивидуальность продемонстрированных ситуаций.

 

- Делу время – потехе час.

    Поиграем мы сейчас

 Игра  «Веселая сороконожка»

Ход игры

 В этой игре участвуют 6 человек. Большее количество игроков только приветствуется. Все участники должны встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди. Игрок, который окажется первым, будет направляющим и водящим. Ребята должны наблюдать за водящим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие-то замысловатые движения. Например, передвижение на одной ноге, передвижение в ритме ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д.

Релаксация «Отдыхаем»

Предложить детям сесть на стульчики и закрыть глаза. Мы сидим удобно. Отдыхаем. Мы спокойны. Руки очень легкие, опущены вниз. Свободно свисают. Рот слегка приоткрыт. Лицо неподвижно. Голова немного опущена. Тело расслаблено. Ноги вытянуты вперед, расслаблены. В комнате тихо. Все сидят тихо. Слушают тишину. Мы отдыхаем. Мы должны посидеть спокойно, чтобы отдохнуть, быть свободными, легкими, быстрыми, смелыми, добрыми. Мы будем стараться стать такими. Мы обязательно станем такими.

Рефлексия.

 А сейчас давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

   Дети. О дружбе, доброте, взаимопомощи.

Интересно ли было? Понравилась ли вам играть?  Что очень важное произошло сегодня на занятии? Давайте вспомним народную мудрость о доброте: «Худо тому, кто добра не творит никому».

А теперь мы улыбнемся,

 Крепко за руки возьмемся,

 И какие же слова,

 Говорим мы, уходя?..

 (Дети сами находят слова прощания) 

Список литературы, используемый в работе с детьми.

1.Шипицина Л.М.. Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.Азбука общения. Детство-Пресс, 2007.

2.Маралов В.Г., Фролова Л.П., Коррекция личностного развития дошкольников. М.,2008.

3.Князева О.Л., Я-Ты-Мы. М., Мозаика-Синтез, 2005.

4.Васильева-Гиагнус Л.. Азбука вежливости. М.. Педагогика,1980.

5.Чистякова М.И., Психогимнастика. М., 1990.

6.Они И.Л. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Л., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....