«Многофункциональное пособие для развивающих игр»
материал (старшая группа) по теме
Пособие «Звёздочка» предназначено для закрепления представлений об окружающем мире, навыков в изобразительной деятельности, развития речи, коммуникативных навыков, формирования элементарных математических представлений, памяти, внимания, способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация.
Пособие представляет собой звезду с десятью лучами жёлтого цвета. Изготовлено из оргалита (можно использовать плотный картон или потолочную плитку). В центре звезды большой прозрачный карман в форме CD- диска. На каждом луче маленькие прозрачные карманы, в которые помещают предметные картинки. Пособие дополнено наборами предметных картинок.
Предлагаю вам несколько вариантов игр, которые можно проводить, пользуясь пособием «Звёздочка».
Игры на развитие речи
«Сочини сказку»
Цель: развивать речь, творческое воображение, фантазию.
В маленькие карманы вставить различные предметные картинки, картинки с изображением живых объектов (людей, животных). Задание: опираясь на картинки, придумать сказку.
«Найди слова с заданным звуком»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.
В большой карман в центре поставить карточку с изображённым на ней звуком. Задание: вставить в маленькие карманы карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует заданный звук.
«Семья слов»
Цель: закреплять навыки образования родственных слов.
В большой карман помещается картинка с изображением предмета, например «рыба». В маленькие карманы ставятся карточки – символы. Большой треугольник (большое слово) – «рыбища»; маленький треугольник (маленькое, «ласковое» слово) – «рыбка»; красная лента (слово – признак) – «рыбный»; две горизонтальные полосы (слово – действие) –«рыбачить»; три треугольника (слово, обозначающее, что чего – то или кого – то много) – «рыбы»; человечек (слово – человек) – «рыбак». Задание: составить новое слово в соответствии с символом.
«Языколомка»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.
Вариант 1. В маленькие карманы по кругу поместить поочерёдно картинки с изображением мышек и мишек. Задание: поочерёдно наперегонки «пробежать» по кругу, т.е. быстро и без ошибок произнести названия картинок. Если «бегун» спотыкается на каком – либо слове он сходит с дистанции.
Вариант 2. Картинки поместить аналогично первому варианту, в центральный карман вставить картинку «миски». Каждый «бегун» указкой двигает по кругу над картинками с мишками и мышками и быстро говорит при этом: «миска у мишки, миска у мышки» и т.д.
Игры по обучению грамоте
«Подбери картинку по схеме»
Цель: учить называть слова по заданной модели.
В центральный карман поместить карточку схемы слова. Задание: выбрать из предложенного набора картинок те, название которых соответствует заданной модели. В заключение дети проводят звуковой анализ слова.
«Шёл я, шёл…»
Цель: закреплять умение дифференцировать шипящие и свистящие звуки.
По кругу маленькие карманы вставить 10 картинок. Задание: по выпавшему на кубике числу найти соответствующую картинку и чётко произнести её название. («Шёл я, шёл, шишку нашёл».). можно составить предложение с «найденным словом».
Игры на развитие коммуникативных навыков
«Назови соседей»
Цель: упражнять в умении называть «соседей» заданного числа.
В маленькие карманы вставить цифры, несколько карманов оставить пустыми. Предложить ребёнку найти недостающие цифры и обосновать свой выбор.
«Настроение»
Цель: расширять круг понимаемых эмоций.
Вариант 1. У детей конверты с карточками, на которых изображены люди и животные. В центр звезды поместить смайлик с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, слёзы). Задание: найти карточки, на которых изображены люди и животные с эмоциональным состоянием, обозначённым в центре звезды. Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно выполнять то же задание без картинки в центре круга, по словесному обозначению эмоции.
Вариант 2. В маленьких карманах находятся карточки со схематичным изображением эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребёнок выбирает любую карточку. Задание: изобразить данную эмоцию. Задание для остальных детей: угадать, какая это эмоция.
Игры по ознакомлению с окружающим
«Что лишнее?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
В маленькие карманы поместить картинки с изображением зимующих птиц и одну или две картинки с изображением перелётных. Задание: в центральный карман убрать лишние картинки и обоснавать свой выбор.
«Когда это бывает?»
Цель: закреплять признаки времён года.
Детям даётся набор картинок с изображением явлений природы. Задание: поставить в маленькие карманы картинки, которые относятся к определённому сезону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_posobie_dlya_razvivayushchikh_igr.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района
Выступление на семинаре на тему:
«Многофункциональное пособие для развивающих игр»
Подготовила воспитатель
Николаева Т.В.
Январь, 2014 год
Пособие «Звёздочка» предназначено для закрепления представлений об окружающем мире, навыков в изобразительной деятельности, развития речи, коммуникативных навыков, формирования элементарных математических представлений, памяти, внимания, способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация.
Пособие представляет собой звезду с десятью лучами жёлтого цвета. Изготовлено из оргалита (можно использовать плотный картон или потолочную плитку). В центре звезды большой прозрачный карман в форме CD- диска. На каждом луче маленькие прозрачные карманы, в которые помещают предметные картинки. Пособие дополнено наборами предметных картинок.
Предлагаю вам несколько вариантов игр, которые можно проводить, пользуясь пособием «Звёздочка».
Игры на развитие речи
«Сочини сказку»
Цель: развивать речь, творческое воображение, фантазию.
В маленькие карманы вставить различные предметные картинки, картинки с изображением живых объектов (людей, животных). Задание: опираясь на картинки, придумать сказку.
«Найди слова с заданным звуком»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.
В большой карман в центре поставить карточку с изображённым на ней звуком. Задание: вставить в маленькие карманы карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует заданный звук.
«Семья слов»
Цель: закреплять навыки образования родственных слов.
В большой карман помещается картинка с изображением предмета, например «рыба». В маленькие карманы ставятся карточки – символы. Большой треугольник (большое слово) – «рыбища»; маленький треугольник (маленькое, «ласковое» слово) – «рыбка»; красная лента (слово – признак) – «рыбный»; две горизонтальные полосы (слово – действие) –«рыбачить»; три треугольника (слово, обозначающее, что чего – то или кого – то много) – «рыбы»; человечек (слово – человек) – «рыбак». Задание: составить новое слово в соответствии с символом.
«Языколомка»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.
Вариант 1. В маленькие карманы по кругу поместить поочерёдно картинки с изображением мышек и мишек. Задание: поочерёдно наперегонки «пробежать» по кругу, т.е. быстро и без ошибок произнести названия картинок. Если «бегун» спотыкается на каком – либо слове он сходит с дистанции.
Вариант 2. Картинки поместить аналогично первому варианту, в центральный карман вставить картинку «миски». Каждый «бегун» указкой двигает по кругу над картинками с мишками и мышками и быстро говорит при этом: «миска у мишки, миска у мышки» и т.д.
Игры по обучению грамоте
«Подбери картинку по схеме»
Цель: учить называть слова по заданной модели.
В центральный карман поместить карточку схемы слова. Задание: выбрать из предложенного набора картинок те, название которых соответствует заданной модели. В заключение дети проводят звуковой анализ слова.
«Шёл я, шёл…»
Цель: закреплять умение дифференцировать шипящие и свистящие звуки.
По кругу маленькие карманы вставить 10 картинок. Задание: по выпавшему на кубике числу найти соответствующую картинку и чётко произнести её название. («Шёл я, шёл, шишку нашёл».). можно составить предложение с «найденным словом».
Игры на развитие коммуникативных навыков
«Назови соседей»
Цель: упражнять в умении называть «соседей» заданного числа.
В маленькие карманы вставить цифры, несколько карманов оставить пустыми. Предложить ребёнку найти недостающие цифры и обосновать свой выбор.
«Настроение»
Цель: расширять круг понимаемых эмоций.
Вариант 1. У детей конверты с карточками, на которых изображены люди и животные. В центр звезды поместить смайлик с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, слёзы). Задание: найти карточки, на которых изображены люди и животные с эмоциональным состоянием, обозначённым в центре звезды. Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно выполнять то же задание без картинки в центре круга, по словесному обозначению эмоции.
Вариант 2. В маленьких карманах находятся карточки со схематичным изображением эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребёнок выбирает любую карточку. Задание: изобразить данную эмоцию. Задание для остальных детей: угадать, какая это эмоция.
Игры по ознакомлению с окружающим
«Что лишнее?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
В маленькие карманы поместить картинки с изображением зимующих птиц и одну или две картинки с изображением перелётных. Задание: в центральный карман убрать лишние картинки и обоснавать свой выбор.
«Когда это бывает?»
Цель: закреплять признаки времён года.
Детям даётся набор картинок с изображением явлений природы. Задание: поставить в маленькие карманы картинки, которые относятся к определённому сезону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...