«Многофункциональное пособие для развивающих игр»
материал (старшая группа) по теме

Николаева Татьяна Валерьевна

    Пособие «Звёздочка»  предназначено для закрепления представлений об окружающем мире, навыков в изобразительной деятельности, развития речи, коммуникативных навыков, формирования элементарных математических представлений, памяти, внимания, способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация.

     Пособие представляет собой звезду с десятью лучами жёлтого цвета. Изготовлено из  оргалита (можно использовать плотный картон или потолочную плитку).  В центре звезды большой прозрачный карман в форме CD- диска. На каждом луче маленькие прозрачные карманы, в которые помещают предметные картинки.  Пособие дополнено наборами предметных картинок.

Предлагаю вам несколько вариантов  игр, которые можно проводить, пользуясь пособием «Звёздочка».

Игры на развитие речи

«Сочини сказку»

Цель: развивать речь, творческое воображение, фантазию.

В маленькие карманы вставить различные предметные картинки, картинки с изображением живых объектов (людей, животных). Задание: опираясь на картинки, придумать сказку.

«Найди слова с заданным звуком»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.

В большой карман в центре поставить карточку с изображённым на ней звуком. Задание: вставить в маленькие карманы карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует заданный звук.

«Семья слов»

Цель: закреплять навыки образования родственных слов.

В большой карман помещается картинка с изображением предмета, например «рыба». В маленькие карманы ставятся карточки – символы. Большой треугольник (большое слово) – «рыбища»; маленький треугольник (маленькое, «ласковое» слово) – «рыбка»; красная лента (слово – признак) – «рыбный»; две горизонтальные полосы (слово – действие) –«рыбачить»; три треугольника (слово, обозначающее, что чего – то или кого – то много) – «рыбы»; человечек (слово – человек) – «рыбак». Задание: составить новое слово в соответствии с символом.

«Языколомка»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.

Вариант 1. В маленькие карманы по кругу поместить поочерёдно картинки с изображением мышек и мишек. Задание: поочерёдно наперегонки «пробежать» по кругу, т.е. быстро и без ошибок произнести названия картинок. Если «бегун»  спотыкается на каком – либо слове он сходит с дистанции.

Вариант 2. Картинки поместить аналогично первому варианту, в центральный карман вставить картинку «миски». Каждый «бегун»   указкой двигает по кругу над картинками с мишками и мышками и быстро говорит при этом: «миска у мишки, миска у мышки» и т.д.

Игры по обучению грамоте

«Подбери картинку по схеме»

Цель: учить называть слова по заданной модели.

В центральный карман поместить карточку схемы слова. Задание: выбрать из предложенного набора картинок те, название которых соответствует заданной модели. В заключение дети проводят звуковой анализ слова.

«Шёл я, шёл…»

Цель: закреплять умение дифференцировать шипящие и свистящие звуки.

По кругу маленькие карманы вставить  10 картинок. Задание: по выпавшему на кубике числу найти соответствующую картинку и чётко произнести её название. («Шёл я, шёл, шишку нашёл».). можно составить предложение с «найденным словом».

Игры на развитие коммуникативных навыков

«Назови соседей»

Цель:  упражнять  в умении называть «соседей» заданного числа.

В маленькие карманы вставить цифры, несколько карманов оставить пустыми. Предложить ребёнку найти недостающие цифры и обосновать свой выбор.

«Настроение»

Цель: расширять круг понимаемых эмоций.

Вариант 1. У детей конверты с карточками, на которых изображены люди и животные. В центр звезды поместить смайлик с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, слёзы). Задание: найти карточки, на которых изображены люди и животные с эмоциональным состоянием, обозначённым в центре звезды. Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно выполнять то же задание без картинки в центре круга, по словесному обозначению эмоции.

Вариант 2. В маленьких карманах находятся карточки со схематичным изображением эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребёнок выбирает любую карточку. Задание: изобразить данную эмоцию. Задание для остальных детей: угадать, какая это эмоция.

Игры по ознакомлению с окружающим

«Что лишнее?»

Цель:  развивать внимание, логическое мышление.

В маленькие карманы поместить картинки с изображением зимующих птиц и одну или две картинки с изображением перелётных. Задание: в центральный карман убрать лишние картинки и обоснавать свой выбор.

 

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять признаки времён года.

Детям даётся набор картинок с изображением явлений природы. Задание: поставить в маленькие карманы картинки, которые относятся к определённому сезону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnoe_posobie_dlya_razvivayushchikh_igr.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района

Выступление на семинаре на тему:

«Многофункциональное  пособие для развивающих игр»

Подготовила воспитатель

                                                                                                              Николаева Т.В.

Январь, 2014 год

    Пособие «Звёздочка»  предназначено для закрепления представлений об окружающем мире, навыков в изобразительной деятельности, развития речи, коммуникативных навыков, формирования элементарных математических представлений, памяти, внимания, способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация.

     Пособие представляет собой звезду с десятью лучами жёлтого цвета. Изготовлено из  оргалита (можно использовать плотный картон или потолочную плитку).  В центре звезды большой прозрачный карман в форме CD- диска. На каждом луче маленькие прозрачные карманы, в которые помещают предметные картинки.  Пособие дополнено наборами предметных картинок.

Предлагаю вам несколько вариантов  игр, которые можно проводить, пользуясь пособием «Звёздочка».

Игры на развитие речи

«Сочини сказку»

Цель: развивать речь, творческое воображение, фантазию.

В маленькие карманы вставить различные предметные картинки, картинки с изображением живых объектов (людей, животных). Задание: опираясь на картинки, придумать сказку.

«Найди слова с заданным звуком»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.

В большой карман в центре поставить карточку с изображённым на ней звуком. Задание: вставить в маленькие карманы карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует заданный звук.

«Семья слов»

Цель: закреплять навыки образования родственных слов.

В большой карман помещается картинка с изображением предмета, например «рыба». В маленькие карманы ставятся карточки – символы. Большой треугольник (большое слово) – «рыбища»; маленький треугольник (маленькое, «ласковое» слово) – «рыбка»; красная лента (слово – признак) – «рыбный»; две горизонтальные полосы (слово – действие) –«рыбачить»; три треугольника (слово, обозначающее, что чего – то или кого – то много) – «рыбы»; человечек (слово – человек) – «рыбак». Задание: составить новое слово в соответствии с символом.

«Языколомка»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки в словах.

Вариант 1. В маленькие карманы по кругу поместить поочерёдно картинки с изображением мышек и мишек. Задание: поочерёдно наперегонки «пробежать» по кругу, т.е. быстро и без ошибок произнести названия картинок. Если «бегун»  спотыкается на каком – либо слове он сходит с дистанции.

Вариант 2. Картинки поместить аналогично первому варианту, в центральный карман вставить картинку «миски». Каждый «бегун»   указкой двигает по кругу над картинками с мишками и мышками и быстро говорит при этом: «миска у мишки, миска у мышки» и т.д.

Игры по обучению грамоте

«Подбери картинку по схеме»

Цель: учить называть слова по заданной модели.

В центральный карман поместить карточку схемы слова. Задание: выбрать из предложенного набора картинок те, название которых соответствует заданной модели. В заключение дети проводят звуковой анализ слова.

«Шёл я, шёл…»

Цель: закреплять умение дифференцировать шипящие и свистящие звуки.

По кругу маленькие карманы вставить  10 картинок. Задание: по выпавшему на кубике числу найти соответствующую картинку и чётко произнести её название. («Шёл я, шёл, шишку нашёл».). можно составить предложение с «найденным словом».

Игры на развитие коммуникативных навыков

«Назови соседей»

Цель:  упражнять  в умении называть «соседей» заданного числа.

В маленькие карманы вставить цифры, несколько карманов оставить пустыми. Предложить ребёнку найти недостающие цифры и обосновать свой выбор.

«Настроение»

Цель: расширять круг понимаемых эмоций.

Вариант 1. У детей конверты с карточками, на которых изображены люди и животные. В центр звезды поместить смайлик с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, слёзы). Задание: найти карточки, на которых изображены люди и животные с эмоциональным состоянием, обозначённым в центре звезды. Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно выполнять то же задание без картинки в центре круга, по словесному обозначению эмоции.

Вариант 2. В маленьких карманах находятся карточки со схематичным изображением эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребёнок выбирает любую карточку. Задание: изобразить данную эмоцию. Задание для остальных детей: угадать, какая это эмоция.

Игры по ознакомлению с окружающим

«Что лишнее?»

Цель:  развивать внимание, логическое мышление.

В маленькие карманы поместить картинки с изображением зимующих птиц и одну или две картинки с изображением перелётных. Задание: в центральный карман убрать лишние картинки и обоснавать свой выбор.

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять признаки времён года.

Детям даётся набор картинок с изображением явлений природы. Задание: поставить в маленькие карманы картинки, которые относятся к определённому сезону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...