Конспект непосредственной образовательной деятельности (для детей 5 – 6 лет) Тема: Нарядный стол
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Савельева Елена вадимовна

Результаты непосредственной образовательной деятельности:

У детей активизируется познавательный интерес к разным видам  столов; 

обогащается представления о функциях (назначении) столов;

развивается умение составлять композицию хохломского узора на столешнице разной формы (в виде большого завитка с ответвлениями), вводить в узор новые элементы – декоративные цветы;

воспитываются эстетическое переживание красоты узора (форма, цвет, соразмерность, изящество и т. п.), переживание чувства радости от процесса создания узора и результата работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Савельева  Елена  Вадимовна

                                                                     МАДОУ «Центр развития ребенка-

                                                               детский сад № 100»     г. Пермь     

 Конспект непосредственной образовательной деятельности (для детей 5 – 6 лет)

 

Тема: Нарядный стол

Тип: декоративное, на тему (по мотивам хохломской росписи)

Вид: интегрированное (художественно - эстетическое развитие)

Цель: развитие познавательной активности, способности отражать знания в художественно – творческой деятельности.

Задачи: 

  1. Уточнить и обогатить представления детей о столах (многообразии видов, форм, расцветок)
  2. Совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи (зависимость вида, формы, стола от назначения).
  3. Составлять узор хохломской росписи (из плавно изгибающейся ветки с ягодами, цветами, листьев, завитков, «травки»), узор в определённой последовательности.
  4. Содействовать становлению ценностного отношения  к продуктивной творческой деятельности, содержанию изображения.

Предполагаемый результат:

* активизация познавательного интереса к разным видам  столов;

* обогащение представлений о функциях (назначении) столов;

* умение составлять композицию хохломского узора на столешнице разной формы (в виде большого завитка с ответвлениями), вводить в узор новые элементы – декоративные цветы;

* эстетическое переживание красоты узора (форма, цвет, соразмерность, изящество и т. п.), переживание чувства радости от процесса создания узора и результата работы.

Материал:

У воспитателя квадратные и круглые образцы  с изображением хохломского узора, в группе хохломской стол и стулья (2 – 3), таблицы с цветами; картинки с изображением разных видов столов (обеденный, письменный, компьютерный, декоративный, газетный, школьная парта) У детей круглые и квадратные листы разного цвета (на выбор), краски – гуашь, мягкие кисточки.

Ход занятия:

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

Четыре брата

                    Под одной шляпой стоят,

                      Одним кушаком обвязаны.

- О каком предмете говорится в загадке? Догадались, о ком мы сегодня будем беседовать? (о столе). Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, есть у нас в группе столы, и если есть то какие? Дети рассказывают о том, что их окружают столы (обеденные детские, письменный стол воспитателя, столы для занятий, игр и красивый стол в прихожей).

-  К какому миру относятся все столы ? (к рукотворному, потому что их сделал человек своими руками).

- А для чего человек придумал все эти столы? (обращает внимание на наглядные картинки, с изображением разных столов).

Дети рассказывают о том, что каждый стол для чего – то нужен, каждый из них выполняет свою функцию.

- Правильно, каждый стол имеет своё назначение. Например, обеденный стол нужен для того, чтобы за ним есть.

       

 Не зря в квартире ведь стоит:

                                                     Когда к обеду стол накрыт,

                                                     Он собирает всю семью,

                                                     За ним я чай и кофе пью.

А письменный стол нужен, чтобы делать уроки, читать, писать.

                                               Уроки делаю, читаю,

                                               И лучше места я не знаю –

                                               Здесь сделать много важных дел

                                               За день сегодняшний успел.  (и так далее)

- Это предметы,  какого мира? (мира мебели).

- Как вы думаете, какую геометрическую форму напоминают столешницы у столов? (круг) А эта? (квадрат, прямоугольник, овал).

Самые удивительные формы мы можем увидеть у столов. Как вы думаете, почему у столов разная расцветка, материал и формы? (думают, рассуждают, делают вывод). Форма, материал и расцветка зависит от назначения стола. За круглым деревянным, или овальным пластмассовым столом будет удобно рассаживать гостей к обеду, а за прямоугольным деревянным столом можно будет заняться делом (читать, рисовать и др.). А на стеклянный круглый столик или деревянный квадратный расписной можно поставить телефон, вазу, журналы.

- А сейчас давайте подойдём к хохломскому столу и стульям. Обратите внимание на форму столешницы (квадрат) и сиденье стульев (прямоугольное). Предлагает рассмотреть узор, которым хохломские художники украсили мебель. Просит детей пальцем провести по ветке, которая «раскинулась» по всей поверхности столов и стульев, и определить её форму. Подтверждает, что на широкой поверхности ветка имеет форму большого завитка, от которого отходят 1 – 3 завитка по – меньше.  Далее обращает внимание на новые элементы, которые имеются в узорах (цветы), на их форму, украшения.

- Какие это цветы – реальные или придуманные художником, декоративные?

- Одинаковые ли узоры на предметах мебели?

- А композиция узора (построения) разная?

- Сейчас мы представим себя мастерами по хохломской росписи и вы получили заказ с мебельной фабрики – расписать узором столешницы для столов.

Предлагает детям сесть и посмотреть, как надо строить такой узор. Показывает, как изобразить ветку на квадратной и круглой форме стола, чтобы она заняла почти всю поверхность изделия. Воспитатель вывешивает таблицу с цветами и поясняет, что для своего узора дети сами выберут новые элементы – цветы, кто какие хочет.

- Рассмотрите цветы, где простые, какие сложные, «махровые».

- Что ещё кроме цветов у вас будет на ветке? (листья, ягодки, завитки, «травка»)

Ставит  перед детьми задачу нарисовать узор, похожий на хохломской, чтобы он занимал почти всю поверхность, использовать разные краски, но с учётом цвета (фона) изделия.

Самостоятельная работа детей.

Выполненные работы воспитатель предлагает детям принести в художественный салон и рассказать о них: каким узором украшена столешница (элементы, композиция), какие цвета выбрали для узора и почему?

- Какое волшебство и красота у вас получилась?

- Почему такие нарядные?

1. Цвет радует: жёлтый, зелёный, красный, золотой, а чёрный подчёркивает  красоту.

2. Форма разная, завиток закруглённый и раскидистый, есть ягоды, цветы декоративные и травка.

Каждый из вас постарался, и каждого получился свой необыкновенно красивый узор.

- Зачем человеку декоративная мебель?  (любоваться, отдыхать, глядя на них, радоваться красоте)

Рефлексия

- Закройте, пожалуйста, глазки и послушайте стихотворение про хохломской узор и подумайте, что вам сегодня больше всего понравилось, что вас удивило, что поразило, что запомнилось?

          Ветка плавно изогнулась

          И колечком завернулась.

          Рядом с листиком трёхпалым

          Земляника цветом алым

          Засияла, поднялась,

          Сладким соком налилась.

          А трава, как бахрома,

          Золотая хохлома!       (Кузьмина)

- А мне понравилось то, что вы сегодня правильно отгадали загадку, узнали новые виды столов и их назначение, сами украшали столешницы разной формы хохломским узором.

Молодцы!                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Нарядные матрешки»Воспитатель: Авилова Елена ИгоревнаЦель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект НОД по ознакомлению  с окружающей действительностью детей старшего дошкольного возраста, рекомендую использовать для открытого просмотра....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Нарядные матрешки» (аппликация)

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкойЗадачи: -Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.-развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красот...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию. Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая деятельность».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию.Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...