План по самообразованию музыкального руководителя
методическая разработка на тему

Белогубкина Елена Валерьевна

Представлен опыт работы по самообразованию на тему:« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в течение 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

Тема: « Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Учебный год

Содержание работы

Результат (форма отчетности)

2008 – 2009г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;

- Национальной библиотеки имени Кул Гали;

- Посещение КМО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- диагностика с детьми по музыкальному воспитанию

- кружковые занятия с одаренными детьми

- платный кружок «Ритмопластика»

3. Работа с родителями:

- консультации;

- выступление на родительских собраниях.

4. Обобщение работы:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М., 1968
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1981
  3. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
  4. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989.
  5. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М.-Л., 1947 г.
  6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./Под.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995 – 288 с.
  7. Л.Батыр-Болгари «Хәрәфле шакмаклар”, “Бииләр итәк читекләр”.- Казан – 2007г.

Посетила КМО музыкальных руководителей по теме: “Разитие ритмических движений в детском саду” на базе ДОУ № 33.

Разработка планов, конспектов, использование новых технологий по обучению детей игре на музыкальных инструментах, с использованием карточек-символов. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в свободное от занятий время.

 Провела диагностику во всех возрастных группах. Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальный телефон».

 Выступление с одаренными детьми на конкурсе фестиваля детского творчества.

 «Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей».

Составление плана работы по теме. Выявила основные направления работы: развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства (по Б.М.Теплову).

2009 –

2010 г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;

- Национальной библиотеки имени Кул Гали;

- Посещение КМО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- праздники, развлечения, театры, концерты для детей,

- диагностические срезы

3. Работа с родителями:

- оформление информационных стендов;

- родительские собрания;

- консультации.

4. Обобщение работы:

  1. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
  2. Кадобнова И.В., Усачева В.О. Авторская программа музыкального воспитания детей шестилетнего возраста М., 1991
  3. Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 1, 2 части
  4. «Танцуй, малыш», Т.И.Суворовой 1, 2 части
  5. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005.
  6. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3.

Посетила КМО музыкальных руководителей в ДОУ № 27 по развитию восприятия музыки детей старшего возраста.

Использование на занятиях музыкально-ритмических композиций по программе А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой. Для развития музыкальных способностей детей использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононовой, М.Н.Костиной. Подобрала к занятиям распевки на татарском языке. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике на концерте ветеранов в школе № 8, на площадке у Макдональса, на конкурсе «Умники и умницы» с Ренатой Мубаракшиной; во 2 отборочном конкурсе фестиваля детского творчества.

Провела диагностику по выявлению музыкальных способностей детей.

«Музыкальный стенд «Музыка иҗаты”, “Сезнең ата-аңалар”.

“Приучайте детей слушать музыку”, “Музыку в каждый дом”. Выступление с докладом на общем родительском собрании и концертом для родителей, с целью: показать высокий уровень подготовки детей.

Разработать задачи по направлениям: развитие ладового чувства и  музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства. Собирать материал для решения этих задач. Использование игр, упражнений, заданий в процессе слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, в игре на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях.

2010 – 2011г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;

- Национальной библиотеки имени Кул Гали;

-средства массовой информации

- Посещение КМО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

- совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- беседы;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

4. Обобщение распространение опыта работы:

1. Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999.

2. Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 3,4, 5 части.

3. Воспитание и обучение в детском саду (Национально-региональный компонент  программы)/ К.В.Закирова, Р.А.Борганова и др. – Казань, 2009. – 167с.

4. Музыкальный руководитель №3 (4, 5, 6), 2009г; № 1 – 6 2010г. Автор: Коллектив Издательство: Издательский дом "Воспитание дошкольника" Год: 2009 -64с.

5. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004.

На занятиях использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононова, М.Н.Костиной, распределила на каждый возраст, на каждый месяц по 1 – 2 игры. Продолжала использовать программу по музыкально-ритмическим движениям А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой.

Выступление с детьми из кружка по ритмопластике в конкурсе «Умники и умницы»; на  2 туре фестиваля детского творчества с хореографической композицией «Курочки и петушки».

Совместные праздники: «Народные праздники» («Карга боткасы», «Сабантуй», «Сөмбелә», «Нәүрүз”).

Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.Концерты для родителей к общему родительскому собранию.

Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», представлен опыт на работы на тему: «Логопедическая ритмика в рамках коорекционно-развивающей работы ДОУ» на базе НПК.

Участие в семинаре музыкальных руководителей на тему: «Дополнительное образование в работе музыкального руководителя» на базе НШДС № 71, представлен опыт работы на тему: «Развитие двигательных качеств и умений у дошкольников на кружковых занятиях ритмики».

2011 –

2012г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;

- Национальной библиотеки имени Кул Гали;

-средства массовой информации

- Посещение КМО музыкальных руководителей;

- повышение квалификации

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

- анкетирование;

- консультации.

4. Обобщение распространение опыта работы:

1. С.Конкевич. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа). Детство-пресс – 2010г. – 22с.

2.С.Конкевич. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Детство-пресс – 2010г. – 16с.

3. С.Мерзлякова. Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада. Сфера – 2010г. – 160с.

Посетила, изучила образовательные сайты по разделу развитие музыкальных способностей детей: http://nsportal.ru/belogubkina-elena-valerevna - nsportal.ru; http://pedsovet.su/index/0-26 - PEGSOVET.SU; http://www.forchel.ru/musik ; http://www.maaam.ru/shop/sertifikaty-i-diplomy; http://www.o-detstve.ru/competition/12543.html; http://worldteacher.ru/user/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0/; http://matveyrybka.ucoz.ru/index/3; http://pedkonkurs.ru/; http://www.ivalex.vistcom.ru/sertificat.html ; http://svlkmusic.blogspot.ru/search/label/%D0%A1.%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2.%20%C2%AB%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%C2%BB       

 Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей. На занятиях использовала упражнения и задания на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, ладового слуха в процессе слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике и с одаренными детьми во 2 туре конкурса «Умники и умницы» с Шалтыновой Дилярой; во 2 туре фестиваля детского творчества с оркестром «Без биибез», с вокальным ансамблем «Кояшлы ил».

Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”, консультации: “Особенности музыкального развития детей 3 – 4, 4 – 5, 5 - 6, 6 – 7 лет”.

Участие в семинаре дошкольных работников на тему: «Театральная деятельность в современном ДОУ» на базе ДОУ № 82, представлен опыт работы на тему: «Использование театральных инсценировок на праздниках с детьми дошкольного возраста».

2012 –

2013г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1;

- Национальной библиотеки имени Кул Гали;

-средства массовой информации

- Посещение КМО музыкальных руководителей;

- повышение квалификации

- Образовательные сайты интернета

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

- совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

4. Обобщение распространение опыта работы:

  1. М.Зацепина. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. Сфера – 2010г. – 210с.
  2. Музыка в детском саду. Планирование. Тематические занятия. Комплексные занятия./Н.Барсукова, Н.Вершинина и др. – Образовательное пространство ДОУ. – 2013г. – 192с.
  3. О.Радынова. Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. – Сфера – 2010г. – 240с.
  4. О.Радынова. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах. – Сфера – 2010г. – 128с.

Работа на образовательных сайтах: Мааам.ру, nsportal, Челябинский дошкольный сайт, Мир учителя, Педсовет.ру и другие. Повышение квалификации: «Обновления содержания музыкального образования детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, 72 часа.

Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы.

Выступление с детьми из кружка по ритмопластике на празднике «Выставка цветов» в центральной библиотеке № 1 с хореографической композицией «Волшебный цветок». Участие во всероссийском конкурсе «А у нас под новый год!» города Чебоксары с песней «Кыш бабай» Николаевой М., лауреат. Участие в городском фестивале детского творчества с песней «Зәңгәр күл”, лауреат.

Разместила на nsportal.ru “Рекомендации для родителей 3 года жизни”. Для педагогов и родителей разместила электронное портфолио на образовательном сайте nsportal.ru.

Проект по музыке “Пойте вместе с нами” для детей 1 младшей группы размещен на МАААМ.РУ, сертификат. Участник семинара музыкальных руководителей города Набережные Челны.

Материал “Музыкально-дидактическая игра: Определи характер музыки” в электронном СМИ Всероссийский Педсовет-интернет, сертификат.

Авторская программа по развитию восприятия музыки детей 2 младшей группы “Слушаем музыку”. Рецензент: доцент кафедры дошкольной педагогики НИСПТР, кандидат педагогических наук Н.Л.Беляева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию музыкального руководителя

В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи це...

план по самообразованию музыкального руководителя

тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»....

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...