Конспекты непосредственно образовательной деятельности
материал на тему

Варлыгина Анастасия Александровна

Здесь размещены конспекты непосредственно образовательной деятельности для детей разного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе  «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

  • Познакомить детей с мозгом, его удивительным свойством - памятью. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
  • Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе.
  • Воспитывать потребность быть здоровыми.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
  • Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).

Педагогические технологии: проектирование, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки или муляжи с изображением органов чувств)

  • Музыкальные инструменты
  • Ширма
  • Баночки с продуктами
  • Халаты

Предварительная работа:

  • Чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"
  • Игры - занятия "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый- мягкий"
  • Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.

Ход занятия

Воспитатель: Хочу спросить у вас, дети, кто такой командир? Какого человека можно так назвать? А знаете ли вы, - с таинственным выражением лица спрашивает воспитатель у детей,- что в каждом из нас живет вот такой "командир"? (Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга.)

- Кто из вас знает, как его зовут? Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложен по строению, но самая главная его часть - это кора мозга. На что она похожа? Что напоминает? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга.) Обобщает высказывания детей.

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

- А знаете, дети, какой удивительный секрет у нашего мозга? Хотите, я вам его открою? У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

- Дети, сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. (Дети проходят в "Институт здоровья" их встречает воспитатель-"ученый".)

Ученый: Здравствуйте ребята. Рад приветствовать вас в нашем Институте здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств. Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Заходим в первую лабораторию. Сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

Загадка

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

  1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
  2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
  3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
  4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
  6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Наши дети заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз(Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Ученый: (Предлагает пройти во вторую лабораторию и загадывает загадку.)

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше:(ушки)
- Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
(Тихо говорит.) Садитесь. (Дети выполняют)

- Почему вы сели? (Ответы детей.)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель:

- А мы знаем правила по охране слуха. (Используя карточки по охране слуха, дети перечисляют правила.)

- А еще, Егор знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!
(Э.Мошковская)

Ученый: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Ученый: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

Проводиться игра:

"Какой музыкальный инструмент звучит?"

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Воспитатель:

- Чтобы порадовать ваш слух, мы споем вам веселую песенку. (Дети исполняют песню).

"Песенка - чудесенка"

Песенка-чудесенка Повстречалась с нами.

Песенка-чудесенка

С добрыми словами.

Припев

                                               Улыбнулась песенка -

Стало веселей.

Улыбнулась-улыбнулась песенка -

Улыбнитесь ей.

Песенка-чудесенка,

Два весёлых слова.

Песенка-чудесенка

Всем помочь готова.

Припев.

Песенку -чудесенку разучите с нами

Песенку-чудесенку повторяйте с нами

Припев.

Ученый: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Загадка

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.

- А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Ученый: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств - язык.

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.

Ученый предлагает игру:

"Определи на вкус"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту:

Ученый: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Предлагает провести пальчиковую гимнастику:

"В гости"

В гости к пальчику большому
(Выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинец - малышок
Постучался на порог.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)
Вместе пальчики - друзья,
(Кулаки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя.
(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)

Ученый: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводится игра:

"Жмурки"

Ученый: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.

Воспитатель:Спасибо вам за такую интересную экскурсию. До свидания!

Ученый:До новых встреч!

Воспитатель:Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Как называется "командир" нашего тела? Мы узнали что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши органы чувств.

А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
Дети говорят друг другу добрые пожелания.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Большая и малая Родина"

Программное содержание:

Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»

Ход занятия

Воспитатель с детьми встаёт в круг.

- Ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми, красивыми. У меня сегодня замечательное настроение, которым я хочу поделиться с вами. (По кругу вос-ль и дети лёгким пожатием руки передают друг другу хорошее настроение).

Работа с сигнальными метками.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  Тогда попробуйте отгадать мои загадки. В каждом углу группы развешаны сигнальные метки с изображением четырёх времён года. После того, как вы отгадали загадку, нужно повернуть головку в ту сторону, где, по вашему мнению, находится отгадка.

                     Плащ золотистый она надевает,

                     Тёплое лето она провожает.

                     Птиц отправляет в дальние страны,

                     Нам оставляет дожди и туманы.

                                                                                 (осень).

                     К нам она пришла с цветами,

                     В ярком, пёстром сарафане.

                     И румяна, и ясна,

                     А зовут её …

                                                                                  (весна).

                    Бродит тропкой полевой,

                    Дарит нам букеты,

                    Яркий свет, палящий зной…

                    Что же это?

                                                                                     (лето).

                    Пришла белая Пава.

                    Принесла забавы:

                    Лыжи, коньки,

                    Салки, снежки.

                                                                                      (зима).

Воспитатель: На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

1-й ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-й ребенок:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Физминутка:

«Берёзка».

Представьте, что мы превратились в белоствольные берёзки. Берёзки расправили нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло.

Улыбнулись берёзки солнышку. Вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил берёзкам поиграть с ним. Удивились они, но согласились.

Закачали своими тоненькими веточками, сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун-ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились берёзки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал -  вымокли берёзки до последнего листочка. Повисли их ветви, как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко, и быстро опустили их вниз: дождинки капали им прямо на глаза.

Испугался ветер, что берёзки заболеют, и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, берёзки радостно вздохнули и весело заморгали глазками.

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. И издавна на Руси для того, чтобы принести воду, пользовались коромыслами. Давайте и мы с вами  попробуем.

Игра с коромыслами.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

Воспитатель: Как и у всех стран мира у нашей страны есть свой  гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети:(все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А так же имеются другие символы страны, с которыми мы сейчас и познакомимся. Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Пазлы «Герб России»

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. И ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Работа за столами

Воспитатель предлагает детям собрать флаг России из предложенных полос цветной бумаги разных цветов.

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель:

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется место, в котором, мы все с вами живем? ( Поселок Ключи).

- Прослушаем песню о нашем поселке, которую написал наш с вами земляк и музыкальный руководитель Александр Александрович.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В поселочке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наш поселок скромный!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада

«Познавательно-речевое» развитие детей

«Перелетные птицы»

Оборудование: презентация «Перелетные птицы»,картинки солнышка, снежинки, картинки перелетных и зимующих птиц, пазлы-гнездо, запись с пением птиц, тетради, ручки, цветные карандаши

Цель: формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на картинку.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на картинку;

-Закреплять умение подбирать определения к предметам;

-Активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать внимание;

-Развивать память;

-Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия

В:Ребята,посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д:Здравствуйте!

В: «Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!»

А теперь с хорошим настроением ребятки начнем наше занятие

Дети садятся за столы

В:Ребята,давайте вспомним какое время года сейчас.

Д: Весна!

В:А какие весенние месяцы вы знаете?

Д:Март,апрель,май.

В:Как вы думаете,с приходом весны в природе произошли изменения или все осталось по прежнему?(кто затрудняется можно смотреть на картинку).

Д:Солнышко стало пригревать сильнее,светить дольше,ярче;дни стали длиннее;люди сменили одежду;снег стал таять;появились сосульки;прилетели птицы и т.д.

В:Молодцы!Совершенно верно,видите сколько изменений произошло с приходом весны.И сегодня мы с вами поговорим о птицах.Слышите как чудесно поют птицы?

Д:Да.

В:А вы их видите?

Д:Нет.

В:А для того,чтобы их увидеть,вы должны будете отгадать загадки и они прилетят к нам и порадуют нас своим чудесным пением.

1.На шесте-дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его...(Скворец)

2.Хочет- прямо полетит,

Хочет-в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.(Жаворонок)

3.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи

прилетели к нам...(Грачи).

4.Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее,нежней?

Кто же это?...(Соловей).

5.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.(Ласточка).

6.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует,подсчитаешь

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка,серая подружка,

А зовут ее...(Кукушка).

В:Молодцы ребята,отгадали все загадки.Вот и прилетели к нам птицы.А вы обращали внимание,что птицы улетая или возвращаясь не просто летят?Некоторые птицы летят стаями-все вместе;некоторые,например,журавли,выстраиваются клином в виде треугольника;а другие цепочкой-в одну линию.Наверно,это зависит от повадок птиц;некоторым птицам нужны вожаки,которые показывают дорогу;а некоторые могут самостоятельно совершать полет.Ребятки,а как вы думаете все ли птицы улетают в теплые края?

Д:Нет.

В:А как называются птицы,которые улетают в теплые края?

Д:Перелетные.

В:А которые остаютс у нас зимовать?

Д:Зимующие.

В:Замечательно.Вот сейчас мы и проверим,знаете ли вы перелетных и зимующих птиц.

У нас на доске расположено солнышко и снежинка,вы поочереди будете брать со стола карточку с изображением птицы.Ваша задача подумать и верно их расположить:Если это зимующая птица,то мы должны ее расположить под снежинкой,а если перелетная,то под солнышком.Поиграем?

Игра «Зимующие-перелетные»

В:Молодцы,справились с заданием.Мы тут все говорим-говорим о птицах,ну вернулись к нам перелетные птицы и чем же они первым делом начинают  заниматься?(Где же они будут жить?)

Д:Строить себе домик,вить гнездо.

В:Конечно,с возвращением птицы начинают вить себе гнездо.Давайте и мы с вами позаботимся о птицах и построим гнездо.А для того чтобы построить гнездо,мы должны сказать какие наши птицы хорошие и красивые.И за каждое сказанное слово,вы будете брать часть гнезда и выстраивать его на доске.Поиграем,построим гнездо?

Д:Быстрокрылые,весенние,теплолюбивые,проворные,нарядные,певчие.

Игра-пазл «Собери гнездо»

В:Вот и гнездо у нас готово,а для чего же оно нужно птицам?

Д:Выводить птенцов.

В:конечно,птицы вьют себе гнезда для того чтобы выводить птенцов. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «У кого кто».Я вам буду называть взрослую птицу, а вы мне все дружно ее птенцов. Например : Ласточка- ласточенок- ласточата. Понятно? Ну тогда попробуем.

Игра «У кого кто»

Грач- грачонок- грачата.

Утка- утенок- утята.

Лебедь- лебеденок- лебедята.

Соловей- соловьенок- соловьята.

Журавль- журавленок- журавлята.

Дрозд- дрозденок- дроздята.

Чиж- чижонок- чижата.

Скворец- скворчонок- скворчата.

В:Молодцы!Хорошо знаете как называются птенцы. Давай те и мы с вами побудем птенцами.

Физминутка

Много маленьких грачат

Тихо в гнездышке сидят

Сидят, прижавшись тесно,

Тепло в гнезде им вместе.

Но вот они проснулись,

Проснулись, встрепенулись

И песенку запели

И к солнышку взлетели.

И вот грачата вместе

Под солнышком летают

Их солнышко своими

Лучами согревает.

Вот вечер наступает

И солнышко садится,

Пора домой грачатам

под вечер возвратиться.

В:Мы сегодня с вами много говорили о птицах, и я сейчас хочу вас попросить подумать и рассказать о птице, которая вам больше всего понравилась. Вы можете смотреть на картинку,в своем рассказе вы должны рассказать:

-Где живут?

-Как они строят гнезда?

-Чем питаются?

-Каких животных боятся?

-Как выглядят?(внешний вид)

-Как поют?

-Где зимуют?

 Попробуем, кто первый?

Составление рассказа по картинке

В:Молодцы!Вот сколько нового мы сегодня узнали.А как вы думаете,похожи ли птицы между собой?

Д:Да.

В:Чем похожи?

Д:Клювом,лапками,перьями,хвостом,крыльями.

В:А чем отличаются?

Д:Величиной,цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

В:Совершенно верно. Ребята,а давайте с вами поиграем в игру «Спрячь слоги в ладошки»,я буду называть слова, а вы должны разделить их на слоги хлопками, как бы спрятать каждый слог в ладошки.

Игра «Спрячь слоги в ладошки»

Со-ва,со-ло-вей,во-ро-на,ку-куш-ка,во-ро-бей,лас-точ-ка,си-ни-ца.

В:Молодцы!Со всеми заданиями справились. А теперь давайте повернемся к столам,у вас на столах лежат тетради, ручки, цветные карандаши. Вы должны по образцу, который у вас есть в тетрадях, нарисовать две птицы и раскрасить их цветными карандашами, только прежде внимательно посмотрите и скажите из чего состоит наша птица?

Д:Из геометрических фигур.

В:Из каких?

Д:Треугольник,круг,овал.

В:Так вот вы должны раскрасить треугольник коричневым цветом, круг- желтым, а овал-синим. Всем понятно? Вот и хорошо, принимаемся за работу.

Работа в тетради.

В:Замечательно,молодцы!Все справились. А теперь давайте вспомним о ком мы сегодня с вами говорили?

Д:О птицах.

В:О каких?

Д:Перелетных и зимующих.

В:В какое время года они к нам прилетают?

Д:Весной.

В:Каких птиц вы запомнили?

Д:............................

В:Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались, можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...