Детско родительский клуб "Вместе"
проект на тему

Вечеркова Анастасия Игоревна

Опыт работы  показал, что необходимо повысить роль семьи в развитии, воспитании и обучении детей.  В детско – родительском клубе «Вместе» мы объединили усилия семьи и педагогов в совместных действиях по развитию и воспитанию детей, чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить интерес родителей к своему ребенку. В основу нашей работы с семьей положено  стремление помочь родителям пересмотреть свои жизненные ценности, обрести уверенность в завтрашнем дне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste.doc732.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский клуб «Вместе» – эффективное взаимодействие с семьей

1. Актуальность. Опыт работы  показал, что необходимо повысить роль семьи в развитии, воспитании и обучении детей.  В детско – родительском клубе «Вместе» мы объединили усилия семьи и педагогов в совместных действиях по развитию и воспитанию детей, чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить интерес родителей к своему ребенку. В основу нашей работы с семьей положено  стремление помочь родителям пересмотреть свои жизненные ценности, обрести уверенность в завтрашнем дне.

2. Участники взаимодействия: дети, родители и  педагоги. Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.

3. Цели:

  • усиление роли семьи в развитии и воспитании детей;
  • повышение родительских компетенций;
  • формирование общности детей, родителей и  педагогов в ходе совместной деятельности.

4. Задачи:

  • совместное сотрудничество, творчество и оптимальные взаимоотношения;
  • повышение уровня родительских педагогических знаний и умений в развитии и воспитании детей;
  • содействие сплоченности детей, родителей и педагогов в ходе досуговых программ;
  • содействие оптимальному раскрытию личности ребенка;
  • возможность ребенка поверить в себя и свои возможности.

5. Основные принципы работы клуба:

  • родители и педагоги  –  партнеры в воспитании и образовании детей;
  • единство целей и задач педагогов и родителей;
  • взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;
  • анализ взаимодействия семьи и педагогов.

6. Основные направления и формы работы с семьей:

Мы применяем дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия с семьей. Педагоги ориентируются на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.

  •   Информационно – аналитическое

 – диагностика ребенка и его семьи (в качестве методов используем наблюдение за семьей, беседы с родителями, материалы детского творчества);

  – мониторинг семьи (определение уровня социального благополучия семьи, оценка  эмоциональных отношений родителей и детей);

 – анкетирование родителей (выявление интересов и запросов родителей, определение эффективности и оценки работы клуба).

  • Педагогическое сопровождение родителей по вопросам развития и воспитания детей  осуществляем в индивидуальной и групповой форме. В план индивидуальной работы включаем беседы с родителями, определение перспектив совместной деятельности по развитию и воспитанию детей, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Индивидуальная работа с родителями позволила установить непосредственный контакт с родителями и добиться взаимопонимания в работе. Из групповых форм наиболее эффективными в практике стали круглые столы, семейные гостиные,  семинары  –  практикумы. Родители вместе с педагогами решают педагогические ситуации. Наши педагоги разрабатывают для родителей памятки и рекомендации по воспитанию  и развитию детей.

                   

  • Воспитательно  –  познавательное  –  для детей (индивидуальная и групповая работа):

 – занятия социально – средовой направленности (развитие коммуникативных и творческих  навыков,  познавательной  деятельности, навыков организации  досуга);

 – занятия социально – бытовой направленности (организация режима, привитие навыков самообслуживания, социально – бытовых навыков, культуры поведения,   безопасного поведения дома и в общественных местах).

Мы заметили, что ребята, увлеченные тем или другим занятием, успешнее проходят процесс реабилитации. Развивающая совместная деятельность с педагогом и родителем повышает социальную и личностную значимость ребенка, прививает навыки, которые могут стать источником самообеспеченности.

  •  Организация досуговой деятельности детей и родителей в клубе является одним из главных направлений взаимодействия с семьей. Мы проводим веселые праздничные и развлекательные программы, спортивные и познавательные программы, увлекательные игры, конкурсы и викторины. Готовим выставки и концерты детского и семейного творчества. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, а объединяет их воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.  

Дети, родители и педагоги одновременно являются авторами, участниками и зрителями. 

В клубе существует направление «Театр выходного дня». Наши семьи выезжают на благотворительные спектакли и цирковые представления. Организовываем экскурсии. В досугах участвуют дети дошкольного, младшего  и среднего школьного возраста, как обычно бывает в семье. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий, с другой – расширяет и обогащает их содержание. Старшие дети помогают младшим, а им, в свою очередь, интересно наблюдать за старшими.

Во время проведения досуговых мероприятий мы используем анимационную терапию (игровую терапию, театральную импровизацию, самодеятельное исполнительство, развивающую деятельность). Они являются важным терапевтическим моментом,  благотворно влияют на эмоциональный мир детей и взрослых, способствуют  улучшению их психического и физического здоровья. Досуг обогащает жизнь семьи,  способствует полному и гармоничному развитию и воспитанию детей.  

  • Социальный проект  –  новое направление работы с семьей в клубе для социализации и интеграции детей в общество. С 2008 года в клубе стало традицией начинать новый год с нового социального проекта. Выбранные темы проектов актуальны для нашего времени. Об этом свидетельствуют их названия: «Спешим делать добро», «Лестница – чудесница», «В городе родном хорошо живем», «Я и моя семья».

Все проекты направлены на социализацию и интеграцию детей в общество, расширяют возможности сотрудничества, дают возможность взрослым и детям приобрести опыт публичных выступлений,  проявить свои художественные способности и творческую активность.

7. Анализ работы клуба по взаимодействию с семьей. Мы проанализировали нашу работу по взаимодействию с семьей, оценили эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка, составили план работы на следующий год.

 «Педагогическое сопровождение родителей в вопросах по развитию и воспитанию детей»

«Воспитательно  –  познавательное направление для детей»

8. Результаты эффективного взаимодействия с семьей:

  • созданы условия  для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и детского сада;
  • объединение детского сада и семьи в решении проблем ребенка;
  • усиление роли семьи;
  • оптимизация детско  –  родительских отношений;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • взаимное обогащение семей, детского сада и каждого участника взаимодействия;
  • внедрение новых форм работы с семьей;
  • повышение авторитета социального педагога;
  • пополнение «Педагогической копилки» по взаимодействию с семьей;
  • сотрудничество с общественными организациями;
  • создание фотоальбома для продолжения летописи детского сада;
  • возможность обмена опытом работы.    

Детско  –  родительский клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Список используемой литературы

1. Алымова Н.А., Белибихина Н.А. Сотрудничество педагогов и семьи: организация системы работы / авт. –  сост. Алымова А.Н., Белибихина Н.А.  –  Волгоград. Учитель, 2008.  

2. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Григорьева Н., Козлова Л.// Дошкольное воспитание, 2006.  –  № 9.  

3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А.  –  М.: ТЦ Сфера, 2005.  

4. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Данилина Т.А.// Дошкольное воспитание, 2005.  –  №1.  

5.  Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / Зверева О.Л., Кротова Т.В.  –  М.: Сфера, 2005.  

6. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Зверева О.Л. // Воспитатель ДОУ.  –  2009.  –  № 4.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...