эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Предлагаю вашему вниманию эссе «Моя педагогическая философия».  Это мои размышления о профессии музыкального руководителя в детском саду, о моих учителях. Данный материал будет полезен педагогам детских садов, школ, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Автор: Торгашина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок», п.Лотошино Московской области

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию эссе «Моя педагогическая философия».  Это мои размышления о профессии музыкального руководителя в детском саду, о моих учителях. Данный материал будет полезен педагогам детских садов, школ, педагогам дополнительного образования.

Эссе «Моя педагогическая философия»

 – Малыш, просыпайся! Нам пора в садик! – такими словами начинается обычный день у тех, у кого есть маленький ребенок, который посещает детский сад. Каждое утро все спешат: кто на работу, кто в школу, кто в магазин. А я иду в детский сад! Я – музыкальный руководитель в своем любимом «Родничке»!

     Уютный уголок на берегу Красного Ручья стал для меня, поистине, родным. Сюда много лет назад водили за ручку меня мои родители и бабушка. Повзрослев, я вела за руку свою младшую сестру в наш детский сад. Если кто вспомнит маленькую девочку в красном пальтишке, которая шла по дорожке и распевала во весь голос песню «Девочки, девчоночки», то это была я. Так я проходила путь от детсада до дома. С тех пор я полюбила «Родничок» всей своей еще детской, наивной душой. Навсегда в моей памяти остались воспитатели Татьяна Петровна Стружкина и Анна Константиновна Голубева. Для меня они были добрыми волшебниками, открывающими двери в сказку. Потом были школа, музыкальная школа, музыкально-педагогическое училище. Но свой детский сад и воспитателей я не забывала никогда. Каждый уголок группы, участка мне знакомы. Только деревья стали выше…

      Я и подумать не могла, что свою судьбу я навсегда свяжу именно с детским садом «Родничок»! Что приду работать именно сюда, что моими коллегами станут мои же воспитатели! И также, как и я, воспитанниками «Родничка» станут мои дети и даже внучка.

      Я просто обожаю свою работу! Я радуюсь началу нового дня, когда вхожу в свой кабинет. Каждый день меня ждет встреча с детьми, с маленькими жителями нашей страны. Меня так радует, что они с нетерпением ждут музыкальных занятий, для них поход в музыкальный зал – приятное событие дня!

     В нашей профессии без любви к детям нельзя никак. Как же не любить таких маленьких, любознательных, верящих в чудеса малышей! Дети – это наше будущее, и я понимаю, что это не просто громкая фраза. Они выйдут из стен детского сада, и далее каждый пойдет уже своей дорогой. А мы, педагоги, должны сейчас сделать всё, чтобы ребята выросли умными, здоровыми, чуткими, надежными людьми, достойными гражданами нашей страны.

       Работая музыкальным руководителем в детском саду, я нашла своё призвание – это дети и музыка. Любовь к музыке привили мне мои родители. Мама очень хотела, чтобы я выучилась играть на фортепиано и отдала меня учиться в музыкальную школу. Сколько ей пришлось приложить усилий, терпения, чтобы я окончила музыкальную школу! Мама постоянно мне говорила, как это прекрасно уметь понимать музыку, а уметь играть самой - еще лучше. И вот наступил момент в моей жизни, когда я поняла, что не представляю себя без музыки. Несомненно, это -  заслуга моей мамы и, конечно же, моих учителей Цапуриной Ирины Владимировны, Михайловой Елены Анатольевны.

      В музыкально-педагогическом училище я получила прочные знания по педагогике, психологии, методике музыкального воспитания, овладела игрой на втором музыкальном инструменте (баяне). Я очень благодарна своим преподавателям Штуко Юрию Петровичу, Грабу Евгению Вячеславовичу, Коротенко Камилле Борисовне.

     Обучаясь в Тверском государственном университете, я познакомилась с выдающимися педагогами, профессорами Скребневой Натальей Ростиславовной, Сусоевой Ольгой Валентиновной. Они помогли мне подняться на новую ступеньку своего развития в процессе самообразования.

     Мне в жизни очень повезло с учителями, они служат примером для меня в работе с детьми. Спасибо им и поклон до земли! Я испытываю чувство гордости, что работаю музыкальным руководителем. И закончить мне хочется словами из стихотворения, которое несколько лет назад для меня написала моя мама:

«В наш век ритмических страстей я классиков играю,

 Учу я музыке детей, понять им помогаю

 Всю красоту и глубину, что излучают звуки,

 Несу тепло и доброту в протянутые руки.

 И для меня важнее нет слов «музыка» и «дети»,

 В них жизни смысл, и солнца свет,  и счастье на планете!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...