НОД по ПДД "Школа пешеходных наук" старшая группа
план-конспект занятия по теме

Голобокова Алла Владимировна

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. Познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знания геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

НОД по правилам дорожного движения

 в старшей группе

                           

Цели: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. Познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Ход

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора.  Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель: вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети:  Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети:  По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, что бы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «зеброй».

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. И сейчас я вам загадаю загадки о них.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

                    (Светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                   (Полицейский – регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети:  Красный – стой,

            Желтый – приготовится,

            А зеленый – проходи!

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук».  Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? Вот об этом я вам сейчас  и расскажу.

 

Знак «Пешеходный переход»
Этот знак покажет ,где нужно переходить дорогу


Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Больница»
Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.


Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»


Знак «Телефон»
Этот знак вам подскажет, где находится телефон.


Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!


 Знак «Пункт питания»
Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.


Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Воспитатель: И вот еще один знак. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человека. Называется он «Дети».  Этот знак  будет вашим помощником,  здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»

Воспитатель: Вот вы  познакомились и разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично!»

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Идем те  на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

                (Автобус)

А вот и автобус.

(автобус построен заранее )

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Во время движения можно двери трогать руками?

Дети: Нельзя. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания  в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

(Воспитатель подводит итоги занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"

Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...

Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...

"Клуб пешеходных наук" - тематическое планирование кружковой деятельности для детей старшей группы.

"Клуб пешеходных наук" - практическое пособие для воспитателей по организации кружковой деятельности по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.В приложении приведены конспекты образовательной деятель...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...