Образовательная область "Социализция". Интегрированное занятие "Как я выгляжу. Моя внешность".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сутягина Ирина Александровна

Интегрированное занятие для средней группы детского сада. Образовательная область "Социализация". Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о своей внешности, расширяет представления о своём образе, совершенствует грамматический строй речи, воспитывает познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_.docx17.86 КБ
Файл integrirovannoe_zanyatie_.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Как я выгляжу моя внешность»

                       Авторы: педагог-психолог Сутягина Ирина Александровна,

                            воспитатель Смирнова Анна Петровна,

     воспитатель Рузайкина Татьяна Николаевна

Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о своей внешности, расширяет представления о своём образе, совершенствует грамматический строй речи, воспитывает познавательный интерес.

Образовательные области: социализация, творчество, коммуникации, познание.

Цели:

  1. развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности.
  2. воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей.
  3. развивать творческие способности детей.
  4. способствовать развитию речи.

Задачи:

- выявить особенности своей внешности;

- дать представление о том, что во внешности людей есть общие признаки, а есть отличия, особенности;

- знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глас и волос;

- формировать положительное самовосприятие ребёнка.

- вызвать интерес к созданию своего образа

- закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;

- продолжать развивать умение располагать предметы на листе.

Материал и оборудование: зеркало, конверт, кисточки, форма, клей, салфетки.

Приветствие-разминка. Здороваемся с разными частями своего тела.

(ручки здороваются с друг с другом - хлопают)

Здравствуйте, ручки!

(ножки топают)

Здравствуйте ножки!

(плечи двигаются вверх – вниз)

Здравствуйте, плечики!

(дети гладят себя по голове)

Здравствуйте, детки!

Ход образовательной деятельности.

1.Психолог показывает детям почтовый конверт:

«ребята мне сегодня передали письмо. Только я не пойму кому оно предназначено – надпись плохо видна. Попробую прочитать. «Кому: ребёнку из второй группы…. Есть

здесь дети из второй группы? – Да! – Ну, тогда держи! Ой, вас же много! Кому из вас отдать… Постойте здесь написано ребёнку из второй группы, у которого короткие белые волосы… Есть такие?... и с карими глазами. Это…

Как мы смогли понять, кому предназначено письмо? (по глазам, по волосам, по внешности).

2. Упр. « сравни себя с другими».

Сравниваются по очереди несколько пар детей. Рост, одежда, цвет и длина волос, цвет глаз.

3.Рассмотри себя в зеркале.

Свет мой, зеркальце, скажи…

Сейчас мы с вами будем рисовать свой портрет. Приготовьте указательный пальчик –

это волшебная кисточка. Обмакнём её в краску, и нарисуем овал лица – вот так ( психолог а патом и дети пальчиком проводят по контуру своего лица). Ещё обмакнём кисточку в краску, и нарисуем нос, вот так…

Рисуем глаза. Они у всех разные. У кого голубые глазки, тот обмакнет в голубую краску, а у кого кари – в коричневую краску и т. д.

Нарисуем улыбку красной краской.

Возьмём большую широкую кисточку, а теперь обмакните её в краску такого цвета, какого цвета у вас волосы – вот так.

4.Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежит круглая форма лица и вырезанные из бумаги части лица (нос, глаза, рот, волосы). И просит детей назвать какие части лица лежат на столе какой формы и цвета.

Ответы детей……

Воспитатель просит детей выложить части лица (нос, глаза, рот, волосы) на лежащей на столе форме лица.

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям взять кисточки, намазать части лица и правильно наклевать их примакивая. При этом проговаривая какую часть они наклеивают.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы и узнать себя в них.

5. Упр. «Ветер дует на»

-тех, у кого длинные волосы,

-тех, у кого короткие волосы,

-тех, у кого голубые глаза,

-тех, у кого зелёные глаза ( и т.д.)

6. подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Как я выгляжу. Моя внешность»

                       Авторы: педагог-психолог Сутягина Ирина Александровна,

                            воспитатель Смирнова Анна Петровна,

     воспитатель Рузайкина Татьяна Николаевна

Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о своей внешности, расширяет представления о своём образе, совершенствует грамматический строй речи, воспитывает познавательный интерес.

Образовательные области: социализация, творчество, коммуникации, познание.

Цели:

  1. развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности.
  2. воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей.
  3. развивать творческие способности детей.
  4. способствовать развитию речи.

Задачи:

- выявить особенности своей внешности;

- дать представление о том, что во внешности людей есть общие признаки, а есть отличия, особенности;

- знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глас и волос;

- формировать положительное самовосприятие ребёнка.

- вызвать интерес к созданию своего образа

- закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;

- продолжать развивать умение располагать предметы на листе.

Материал и оборудование: зеркало, конверт, кисточки, форма, клей, салфетки.

Приветствие-разминка. Здороваемся с разными частями своего тела.

(ручки здороваются с друг с другом - хлопают)

Здравствуйте, ручки!

(ножки топают)

Здравствуйте ножки!

(плечи двигаются вверх – вниз)

Здравствуйте, плечики!

(дети гладят себя по голове)

Здравствуйте, детки!

Ход образовательной деятельности.

1.Психолог показывает детям почтовый конверт:

«ребята мне сегодня передали письмо. Только я не пойму кому оно предназначено – надпись плохо видна. Попробую прочитать. «Кому: ребёнку из второй группы…. Есть

здесь дети из второй группы? – Да! – Ну, тогда держи! Ой, вас же много! Кому из вас отдать… Постойте здесь написано ребёнку из второй группы, у которого короткие белые волосы… Есть такие?... и с карими глазами. Это…

Как мы смогли понять, кому предназначено письмо? (по глазам, по волосам, по внешности).

2. Упр. « сравни себя с другими».

Сравниваются по очереди несколько пар детей. Рост, одежда, цвет и длина волос, цвет глаз.

3.Рассмотри себя в зеркале.

Свет мой, зеркальце, скажи…

Сейчас мы с вами будем рисовать свой портрет. Приготовьте указательный пальчик –

это волшебная кисточка. Обмакнём её в краску, и нарисуем овал лица – вот так ( психолог а патом и дети пальчиком проводят по контуру своего лица). Ещё обмакнём кисточку в краску, и нарисуем нос, вот так…

Рисуем глаза. Они у всех разные. У кого голубые глазки, тот обмакнет в голубую краску, а у кого кари – в коричневую краску и т. д.

Нарисуем улыбку красной краской.

Возьмём большую широкую кисточку, а теперь обмакните её в краску такого цвета, какого цвета у вас волосы – вот так.

4.Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежит круглая форма лица и вырезанные из бумаги части лица (нос, глаза, рот, волосы). И просит детей назвать какие части лица лежат на столе какой формы и цвета.

Ответы детей……

Воспитатель просит детей выложить части лица (нос, глаза, рот, волосы) на лежащей на столе форме лица.

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям взять кисточки, намазать части лица и правильно наклевать их примакивая. При этом проговаривая какую часть они наклеивают.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы и узнать себя в них.

5. Упр. «Ветер дует на»

-тех, у кого длинные волосы,

-тех, у кого короткие волосы,

-тех, у кого голубые глаза,

-тех, у кого зелёные глаза ( и т.д.)

6. подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...