Конспект интегрированного занятия "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Формировать умение детей составлять описательный рассказ, опираясь на план – схему. Уточнить знания о названии, форме, цвете, величине посуды. Выяснить, какая бывает посуда, из чего её изготавливают, как применяют.

Продолжить учить детей выполнять коллективную работу: книжка – малышка «Посуда».

Развивать грамматически правильную речь, сенсорную культуру, самостоятельность, воображение, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда».

Программное содержание:

Формировать умение детей составлять описательный рассказ, опираясь на план – схему. Уточнить знания о названии, форме, цвете, величине посуды. Выяснить, какая бывает посуда, из чего её изготавливают, как применяют.

Продолжить учить детей выполнять коллективную работу: книжка – малышка «Посуда».

Развивать грамматически правильную речь, сенсорную культуру, самостоятельность, воображение, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности человека.

Материал:

 План – схема, посуда, указка,

 Произведение К. Чуковского «Федорино горе»,  

½  альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши,

Магнитофон  - грамзапись «Звуки природы».

Ход занятия.

В: Ребята послушайте небольшой отрывок из произведения К.Я. Чуковского «Федорино горе» и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем вести речь.

В: Всё правильно мы с вами сегодня поговорим о посуде.

А скажите мне, пожалуйста, какую посуду вы знаете? А что скажешь ты Кирилл? А ты Вика, какую знаешь посуду? Кто хочет добавить к ответу товарища?

Д: Столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, кофейная посуда.

В: Ребята, а какую посуду мы называем столовая? Кто дополнит ответ товарища?

Д: Тарелка, ложка, супница, половник, вилка…  эту посуду используют за столом.

В: Ребята, а о какой посуде мы говорим - кухонная? А твоё мнение Оля? Кто не согласен с мнением товарища?

Д: Кухонная посуда, это та посуда, которой мама пользуется на кухне. Это кастрюли, сковороды, чайник, дуршлаг, ножи, ковшик…

В: А кто из вас назовёт нам чайную посуду, кофейную? Кто думает иначе?

Д: Чашка, блюдце, заварочный чайник, чайная ложка, сахарница…

В: Ребята, с вами сейчас вспомнили, какая бывает посуда. А сейчас давайте подумаем из чего можно сделать посуду? А кто думает по-другому? А ты как думаешь Рома?

Д: Из стекла, из дерева, из металла, из глины, из пластмассы…

В: Вы правы. А как называется посуда, изготовленная из глины? Стекла? Пластмасс? Кто заметил ошибку? Кто может исправить ответ товарища?

Д: Из глины получается глиняная посуда, из стекла – стеклянная…

В: Ребята, сегодня на занятии я научу вас составлять описательный рассказ о посуде, а поможет нам вот эта план-схема.

Посмотрите, все внимательна на схему: в первом верхнем квадрате нарисованы три разноцветных пятнышка, как вы думаете, о чём можно вести речь?

Д: Надо говорить о цвете посуды.

В: Молодцы. Посмотрите, в следующем квадрате изображены разные геометрические фигуры. Значит, после описания цвета посуды речь пойдёт об описании формы предмета.  В следующем квадрате изображены большая и маленькая миски, как вы думаете, о чём надо рассказать? А ты как думаешь Вика? Кто думает иначе?

В: Вы правы, теперь надо рассказать о величине описываемого предмета. В нижнем левом  углу, в четвёртом квадрате наклеены прямоугольные кусочки одинакового размера из фольги, дерева, пластмассы. Они обозначают разнообразные материалы, из которых может быть изготовлена посуда. Дальше изображен чайник, разделенный на детали, а у нас речь пойдёт об описании деталей описываемого предмета. Например: у чайника есть донышко, стенка, ручка, крышка, носик. А вот и последний квадрат на нашей схеме, а здесь изображена рука человека.  Ребята. А как вы думаете, о чём пойдет речь? А ты как считаешь Коля? Твоё мнение Надя?

Да, ребята, теперь мы расскажем, как мы используем описываемый предмет.

Мы с вами рассмотрели план – схему рассматривания предметов посуды. А о чём я хочу вам рассказать, вы узнаете из моей загадки

                     Носит шапку,

                     Длинный нос…

                     И пыхтит – как паровоз.

Д: Это чайник.

В: Это чайник он серого цвета. Чайник большой. По форме он круглый. В него можно налить так много чая, что хватит на всех ребят группе. Этот чайник сделан из металла, поэтому если он упадёт, то не разобьётся, но может помять себе бока. У моего чайника есть донышко, стенки, носик, ручка, чтобы носить чайник. У чайника есть крышка, на ней деревянная маленькая ручка, чтобы не обжечь пальцы, если чайник горячий. Этот большой чайник – кухонная посуда, в нём кипятят воду.

В: Ребята, продолжаем занятие, и хочу вам загадать следующую загадку.

              Сама не ем

              А людей кормлю?

Д: Это ложка.

В: Кто хочет по план – схеме рассказать нам о ложке?. Сережа расскажет нам о ложке, а все внимательно слушают и дополняют ответ товарища.

           Суп, салат, пюре, котлеты

            Подают всегда в …..?

                                        (тарелке)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли

И зовут её…?

                       (кастрюлей)

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя Чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает.

                    (чашка, кружка)

Физкультминутка.

В: Ребята, какие вы молодцы. Вы научились описывать посуды с помощью план – схемы, а сейчас я приглашаю вас всех пройти за столы. Мы с вами уже знаем разновидности посуды (столовая, кухонная, чайная, кофейная), знаем, из каких материалов изготавливается посуда. А у нас в детском саду есть маленькие ребята, которые ещё не всё знают о посуде. Давайте сделаем для них книжки – малышки с изображением разнообразной посуды.

У вас на столах лежат листы бумаги, на них точечками нарисована посуда. Вам надо соединить точки и раскрасить получившееся изображение. Когда работа будет закончена,  мы разберём посуду по назначению и сделаем книжки – малышки и подарим их нашим младшим друзьям.

Приступаем к работе. Звучит музыкальная заставка.

Наши рисунки готовы, вечером мы с вами сделаем книжки и подарим их малышам.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...