План кружка "Дошкольный фольклорик"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Перспективный план работы кружка для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_vera_vasilevna.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Дошкольный фольклор»

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования дошкольного фольклорного кружка составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста федерального компонента государственного стандарта, программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы  с учётом авторской программы “Ладушки” И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, на основе программы авторов О.Л.Князевой и М.Д.Маханёвой “Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной  Министерством образования Российской Федерации.

Цель работы кружка: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи программы:

Образовательные: 

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
  • Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие: 

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
  •  Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  •  Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:

  • наглядный, словесный, практический;
  • беседы с детьми;
  • наблюдение за природой;
  • слушание русских народных песен, сказок;
  • разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;
  • инсценировки песен и малых фольклорных форм;
  • ручной труд.

Организация работы кружка:  Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия  -  25 мин.

Структура занятия для детей 4-5 лет

  1. Приветствие;
  2. Артикуляционная гимнастика;
  3. Основная часть:

- Музыкально – ритмические движения,

4. Игра.

Ожидаемые результаты реализации программы у детей по возрастам:        

4-5 лет

*Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

*Уметь переходить от разговорной к певческой интонации.

*Слышать и правильно интонировать в пределах кварты и квинты.

*Иметь элементарные представления о народных праздниках (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица) и их традициях.

*Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы…).

*Уметь чередовать разные приёмы игры на ложках, отстукивать простейшие ритмы на бубне.

*Знать название инструментов (треугольник, дудочка, балалайка) и различать их по звучанию.

*Ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка»), идти за ведущим змейкой, перестраиваться в пары из круга и наоборот, кружиться в парах с разным положением рук, делать воротца и проходить через них.

*Оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым.

*Проявлять самостоятельность

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

месяц

№ занятия

Тема

Задачи

сентябрь

1.

2.

3.

4.

«Репка»

«Рябинник»

«Осенние хлопоты»

«Сделал дело - гуляй смело»

1.Развивать ритмичность, координацию рук и ног.

2.Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

3.Формировать у детей уважительное отношение к труду, знакомить с пословицами о труде.

4.Знакомить детей с хороводными играми, календарными песнями.

5.Развивать речевой диалог в инсценировках.

6.Дать представление об осенних работах земледельца, орудиях труда.

октябрь

1.

2.

3.

«Теремок»

«В гости к лесовичку»

«Сошьём Дуне сарафан»

1.Знакомить детей с театром бибабо, учить водить куклы, предавать интонацией характер героя.

2.Закрепить умение вести диалог.

3.Поддерживать интерес к совместной трудовой деятельности.

4.Продолжать знакомить с элементами народного костюма (кокошник, сарафан), предметами быта.

5.Учить согласовывать движения с текстом.

6.Учить петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

4.

«У бабушки Натальи»

1.Формировать уважительное отношение к старым людям, желание помогать им.

2.Закрепить знание домашних животных.

3.Закреплять приёмы игры на ложках, умение чередовать их.

4.Доставить детям радость, привлечь в совместную деятельность.

ноябрь

1.

2.

3.

«В хороводе были мы»

«Кузьминки»

«Ярмарка игрушек»

1.Знакомить с формой проведения народных праздников – посиделки.

2.Познакомить с балалайкой и её звучанием.

3.Дать первоначальные знания о трудовом хороводе

Освоить танцевальное движение «воротце»; подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.

4.Продолжать знакомить с народными песнями и пословицами о труде.

5.Развивать мелкую моторику в процессе украшения игрушек.

6.Поддерживать интерес к труду; получать удовлетворение от выполненной работы.

4.

«При матушке добро»

1.Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к матери.

2.Закрепить знание фольклорных произведений о матери, эмоционально передавать их содержание.

3.Создать атмосферу радости общения с мамами.

декабрь

1.

2.

3.

4.

«Здравствуй, зимушка-зима»

«Весёлый оркестр»

«В гости к Снегурочке»

«Новый год у ворот»

1.Знакомить детей с традициями встречи зимы, народными играми, хороводами.

2.Учить создавать образы игры через пение и движение.

3.Развивать тембровый слух у детей, играя в оркестре.

4.Продолжать учить детей управлять игрушками театра бибабо, поддерживать интерес к театрализации.

5.Учить детей идти за ведущим «змейкой».

6.Доставить детям радость от изготовления новогодних украшений и от созерцания новогодней ёлки.

январь

1.

2.

3.

«На пороге – коляда»

«Святки»

«Рукавичка»

1.Познакомить с календарным праздником Зимние Святки, его обычаями, традициями.

2.Познакомить детей с обстановкой русской избы (чугунок, деревенский половичок), использовать устный фольклор.

3.Учить детей говорить колядки.

4.Развивать выразительность речи. пантомимики у детей.

5.Знакомить детей с традиционной зимней одеждой. Привлечь родителей к её изготовлению.

6.Создать атмосферу непринуждённости, для самовыражения детей в драматизации сказки.

февраль

1.

2.

3.

4.

«Чудо - балалайка»

«Красна песня ладом»

«Заяц белый, куда бегал»

«Ой, блиночки мои!»

1.Узнавать балалайку по тембру.

2.Учить детей передавать весёлый, характер песни. Добиваться в пении чёткой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.

3.Разучить танцевальные движения «ковырялочка», кружение в парах с разным положением рук («лодочка», «бараночка»).

3.Разучить считалки для выбора ведущего в играх.

4.Рассказать детям о Масленице. Познакомить с песенками - закличками, обрядами, загадками, пословицами.

5.Разучить масленичные игры.

6.Учить сдерживать свои эмоции, считаться с интересами других.

март

1.

«Масленица»

1.Использовать знакомые танцевальные движения свободной пляске.

2.Самостоятельно использовать считалки в играх, соблюдать правила игры.

3.Закрепить знание масленичных обрядов.

4.Доставить детям удовольствие, радость.

2.

3.

4.

«Колыбельная песенка».

«Заюшкина избушка».

«Грач на горе, весна на дворе».

1.Знакомить детей с колыбельными песнями, учить передавать ласковый, напевный характер мелодии, петь протяжно.

2.Привлекать детей к выбору костюмов, атрибутов для инсценирования сказки.

3.Привлекать детей к разгадыванию загадок, рассказыванию потешек о героях сказки.

4.Знакомить детей с народными приметами весны, закличками.

5.Закреплять в играх, хороводах знакомые танце-

вальные движения.

6.Обогащать словарный запас детей.

апрель

1.

2.

3.

4.

«Поскорей подрастай, да к работе поспевай»

«Птицы, летите,

весну несите»

«Сороки»

«Пасха»

1.Дать представление о весенних земельных работах, привлечь детей к посадке семян.

2.Разучить пословицы о труде.

3.Побеседовать с детьми о взаимосвязи в жизни птиц с явлениями, происходящими в природе весной

4.Воспитывать бережное отношение к птицам.

5.Дать начальные знания о празднике «Пасха».

6.Разучить пасхальные игры, развивать игровое взаимодействие детей.

май

1.

2.

3.

«На зелёном, на лугу».

«Весёлые звоночки».

«В гостях у сказки»

1.Закрепить ранее полученные знания фольклорно-

го материала (устного и музыкального).

2.Побуждать детей проявить свои умения в пользовании разными видами театра (настольный, варежковый, бибабо).

3.Чередовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске.

4.Узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них.

4.

«Учиться - всегда пригодится»

1.Побуждать к чёткой артикуляции и выразительности в пении.

2.Побуждать детей к преодолению застенчивости, создать условия для проявления своих артистических способностей.

3.Закрепить навыки культурного поведения.

4.Создать атмосферу радости от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...