Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

Перспективное планирование по ФГОС. Работа педагога с детьми в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, при организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_persp_plan.obrazovatelnaya_oblast_sots-kom.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ОВОЩИ

Тема: « Знание о полезном питании»

Задачи:  Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

7/97, с.29.Д/в. Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.92.

Беседа:

«Какая польза от овощей».

Беседа:

«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты»

Составление алгоритмов к сюжетно ролевым играм с помощью людей

Игра «Что где растет»

Ситуации:

-можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты;

-что нужно делать, если фрукты и овощи загнили.

Отгадывание и загадывание загадок

с/р игра

«Столовая»,

«Кафе».

Д/и «Вредное и полезное»,

«Угадай, что съел».

Рассматривание иллюстраций, из серии  «Овощи».

С/р игра «Овощной магазин»

Д/и «составь натюрморт из овощей»,«Вершки и корешки», «Ботаническое лото».

оформление папки-передвижки «Витамины в саду и на грядке».

Экскурсия в теплицу.

Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» (поделки из природного материала)

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Посуда

Тема: Может ли посуда принести вред нашему здоровью.

Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Рассматривание иллюстрации

«Посуда»

Д/и «Какая посуда» (классификация: чайная, столовая, кухонная), «Узнай и назови».

Беседа:

«Как поступить, если ты случайно разбил посуду», «Поговорим о вредной и полезной еде», «Чистая посуда- залог нашего здоровья»

Составление правил:

1.Когда моешь посуду, не спеши, иначе можно пораниться.

2.Если разбил посуду, скажи об этом маме, бабушке.

 Чтение книги «Федорино горе».

ситуация:

«Любят ли микробы немытую посуду»

Этюд «игра на деревянных ложках»

Рассматривание фото, картин А.Пластов «Ужин трактористов»

Экскурсия на кухню

Свободное общение:

«Как надо обращаться с керамической, фарфоровой, стеклянной посудой»

Д/и «Помоги Федоре».

С/р игра магазин «Посуда»

С/р игра «Кухня»

Приобретение игрушечной посуды

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Осень

Тема: «Береги природу»

Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Закрепление правил безопасности поведения пребывания на природе

Загадки о временах года.

Д/и «Найди и назови признаки осени»

Беседа о приметах осени и правилах поведения в природе осенью.

Беседа:

«Береги природу»,

 «Культура поведения людей в природе», «Вот и осень наступила»

Викторина «Все об осени»

Рассматривание иллюстраций, картин И.Левитан «Золотая осень»

Ситуация:

«Прогулка в сказочный лес»- обсуждение опасных ситуаций.

С/р игра «Поездка на автобусе на природу осенью».

Д/и «Какого цвета осень»,«Когда это бывает».

Совместная экскурсия в лес с родителями и сбор осенних листьев.

«Праздник осени»

Конкурс совместных поделок «Дары осени»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Домашние животные

Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Иванова А.И.

Наблюдения и эксперименты в д/с, с.151 Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.158.,

Составление правил по общению с домашними животными.

Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно животные»

Обсуждение ситуации:

«Чем домашние животные могут быть опасными»

Беседы:

«Правила поведения при агрессии животных»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «встретилась незнакомая собака»

Беседа:

«Как избежать нападений животных»

Беседы:

«Как делают молоко, сыр. Для чего они нужны».

Чтение сказки «Три поросенка»

Рассматривание иллюстрации из серии «Домашние животные»

с/р игра:

 «Ветлечебница»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

Собирание мозаик и пазлов с изображением домашних животных.

Оформление папки – передвижки «Что читать детям о животных»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Домашние птицы

. Безопасный отдых на природе.

Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

М.Прав. 1998г.

«Твоя безопасность как вести себя дома и на улице»

Ситуация:

«Если дерутся петухи»

«Если рядом наседка с цыплятами»

Беседа:

«По улице гуляет индюк».

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Беседы:

«Как птицы заботятся о потомстве»

«Домашние птицы»

«Водоплавающие домашние птицы»

Чтение:

«Петушок с семьей»;

Л.Толстой «Наседка и цыплята»

Рассматривание иллюстраций к книгам о домашних птицах.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»

Свободное общение:

«Если у наседки появились цыплята»

« Почему дерутся петухи»

Рассматривание картин:

«На птичьем дворе»;

«Дети кормят курицу и цыплят»

Организация мероприятия «Всемирный день птиц»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Дикие животные

Тема: «Зоопарк»

Задачи: уточнить представления о диких животных и местах их обитания, упражнять в употреблении сравнительных оборотов, воспитывать культуру поведения в ситуациях «морального выбора».

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.153

Беседа о диких животных

Работа со стихотворным текстом С.Я.Маршака «Где обедал воробей»

Решение проблемных ситуаций

Д/и «Договори окончания «обзывалок» воробья »

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.153-158

Беседа:

«Как правильно вести себя в зоопарке»

Составление правил поведения в зоопарке:

-близко к клетке не подходить;

-не кричать, животных не дразнить;

-не пытаться кормить из рук;

- в клетку ничего не бросать.

Беседы по содержанию просмотренных мультфильмов. С.И.Семенака «Уроки добра» с71

Сказка «Лиса и заяц»  С.И.Семенака «Уроки добра» с74

С/р. игра «Зоопарк»

Экскурсия в зоопарк.

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Домашние животные

«Кошки и собаки- наши друзья» О.В.Чермашенцева, с.157

Цель: учить понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает  своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, воспитывать интерес к жизни животных и добрые чувства к ним.

Загадки о собаке и кошке

Рассказы детей о своих питомцах по плану, предложенному воспитателем

Беседа о разных кошках и собаках

Стихи: «Бездомная кошка», «Дворняжка»

Беседа по содержанию стихов

Знакомство с правилами поведения с животными

Рассматривание открыток и иллюстраций с разными породами собак и кошек

Описание домашних животных по схемам.

Мордовская народная игра ''В коровку''.

Беседа ''Опасность контактов с незнакомыми животными''.

Тренинг эмоций. С.И.Семенака «Уроки добра»с.38

Игра «Два барана» С.И.Семенака «Уроки добра»с38-39

«Животные – наши друзья», Игра «Мышь и мышеловка»С.И.Семенака «Уроки добра»с52-53

Сюжетно-ролевая игра ''Ферма''

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

Собирание мозаик и пазлов с изображением домашних животных.

Экскурсия на колхозную ферму

П/п «Предосторожности при общении с животными»  О.В.Чермашенцева, с.136

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Транспорт

Тема: «Транспорт»

Задачи: расширять представления о видах транспорта, о правилах поведения в транспорте, о правилах дорожного движения, развитие произвольной памяти, связной речи, воображения.

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.33

Задание на классификацию.

Этическая беседа.

Физминутка «Этюды»

Сюжет для телевизионных новостей

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.33-

Беседа:

 «Зачем знать правила дорожного движения»

Безопасность на дорогах города

М., просв. 1998г. «Как вести себя дома и на улице»

Беседа:

«Правила дорожного движения».

Д/и «Назови дорожные знаки», «Внимание! - Дорога».

Экскурсии к гаражам.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Рассматривание машин на проезжей части.

Игра- загадка «Это я, это я, это все мои друзья! » , «Знаешь ли ты дорожные знаки»

О.В.Чермашенцева с.11-13.

Беседа по вопросам «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Готовы ли мы стать пассажирами»

Чтение стихотворения «Три друга пешехода в любое время года» В.Алексеева

Игра «Лучший пешеход» О.В.Чермашенцева с.17-19.

Постройка из строительного материала: различные виды транспорта.

Д/и «Я шофер», «Я капитан», «Мы пилоты»

Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт»

Д/и «Почини машину»

Д/и «Какой бывает транспорт»

Экскурсия к автостоянкна перекрестке

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы

Конкурс «Собери светофор» О.В.Чермашенцева с.15.

Привлечение  родителей в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы», «Моряки»

Создание коллекции моделей автомобилей

Консультация «Улица полна неожиданностей»

Кроссворд «Зеленый огонек» О.В.Чермашенцева,с.192

Тест «Грамотный пешеход»

Памятка родителям по правилам дорожного движения

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Зима

Безопасный отдых на природе

Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.119.

Беседа «Зимние забавы»

Игра «Что в мешке»

Беседа «Научим зверей пользоваться спортивным снаряжением»

Рассматривание зимних этюдов.

Беседа "Одевайся по сезону".

Пальчиковая игра "Не прял лес зимой"

Чтение и рассматривание книг о зиме и загадывание загадок.

Беседа:

«Как правильно кататься с ледяной горки»

Ситуации:

«Если ты обморозил щеки»;

 - у тебя замерзли руки

Игра «Зимние забавы» О.В.Чермашенцева с.119-121

Игры со снегом, снежными постройками.

Рассматривание иллюстраций по теме: "Зима"

Рисование "Моя любимая погода зимой"

Игры на площадке:

постройки из снега, ледяные горки, снежные валы для перешагивания, снегомеры и т.д.

Поход на лыжах с родителями

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Детский сад

Тема: «Взрослые и дети»

Задачи: воспитывать чувство уважения к окружающим взрослым людям, активизировать и обогащать словарь по теме; обучать навыкам ведения диалога со взрослым.

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.120

Игра: «Кого как зовут»

Беседа с опорой на сюжетную картинку

Разыгрывание ситуаций общения детей и взрослых по сюжетным картинкам

Д/и «Я взрослый»

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.120

Ситуация «Формы приветствия и прощания»

Беседа: «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»,

«Как нас лечит мед. сестра в детском саду,

«Встреча с опасными предметами»,

«Для чего нужны прививки»,

«Почему нельзя приносить продукты в детский сад».

Экскурсия «Труд работников д/сада»

Ситуация:

«Я поднимаюсь по лестнице в музыкальный зал

Художественные произведения о взаимоотношениях между взрослыми и детьми (пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки).

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.103-118ф

Упражнение «Наше настроение»С.И.Семенака «Уроки добра»с10

Рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем в детском саду»

С/р игра «Детский сад»

Д/и «Комната для кукол»

Папка – передвижка «Жизнь детей в детском саду»

Совместные праздники, развлечения, выставки

Оформление уголков: «Для вас, родители».

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Фрукты, ягоды

Бережем свое здоровье.

Цель: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

7/97, с.29.Д/в. Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.92.

Беседа:

«Почему нельзя употреблять немытые ягоды и фрукты»

«Могут ли ягоды и фрукты навредить»

Беседа:

« Ядовитые ягоды»

Чтение Л.Толстой «Старик сажал яблони» С.И.Семенака «Уроки добра»с10

Рассматривание иллюстраций из серии «Фрукты, ягоды»

Конструктивная деятельность» «собери картинку»

С/р игра «Столовая»

«Кафе»

Д/и «Составь натюрморт из яблок»

Настольно печатная игра «Фрукты, ягоды»

Д/и «Собери урожай»

Игра- инсценировка «Готовим кампот»

Папка – передвижка «Витамины в саду»

Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» (поделки из природного материала)

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Части тела

Тема: «Изучаем свой организм»

Цель: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.

О.В.Чермашенцева с.87

Беседа «Чем мы отличаемся друг от друга»

Игра: «Я назову, ты покажи»

Знакомство С сердцем, желудком и легкими.

Итог по вопросам.

Беседа:

«Что у меня внутри», «Зачем нам нужен нос», «Нагрузки на сердце».

«Почему мы должны беречь сердце».

Чтение Э.Машковская «Нос умойся»

Пальчиковая игра «Дедушка Рох»

«У нас босые ножки»

Индивидуальная работа по привитию культурно – гигиенических навыков во время одевания

Письмо больному другу

Беседы: «Научить детей быть здоровыми», «Откуда берутся болезни»,  

«Витамины в жизни человека»

О.В.Чермашенцева с.80-94.

Беседы: «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Зубы и уход за ними» О.В.Чермашенцева с.99-109

С/р игра «Больница с разными отделениями» (у зубного врача, у окулиста, у терапевта)

Д/и «Говорящая анатомия»

Рассматривание плаката «Части тела»

Мордовская игра

«В ножки» («Пильгенесэ»).

Д/и «Зубы»

Создание папки – передвижки «Части тела», «Как уберечься от падения и ушибов» О.В.Чермашенцева, с.135

Консультация:

«Острые расстройства пищеварения у детей».

«Ребенок в детском саду»№3/2003г.

Анкетирование «О здоровье всерьез» О.В.Чермашенцева, с.187

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Весна

Безопасный отдых на природе.

Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

О.В.Чермашенцева с.119.

Беседа:

«Безопасность на водоемах весной».

Экскурсия в парк.

Наблюдение: гнездование птиц, увеличение

светового дня, появление первой травы, цветение

деревьев и кустарников, за насекомыми

Чтение:О. Баклеев «Голубая весна», Л. Бротская «Март». С. Герасимов «Последний снег», « Ива цветет», А.Саврасов «Грачи прилетели». Г. Скребицкип«На пороге весны»; А. Шевченко «Гнезда», «Весна-мастерица»;

Объяснить и разучить примету

«Первый весенний гром - к наступлению тепла».

 «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает».

 «Первый весенний гром - к наступлению тепла».

Экскурсия в парк.

Постройка скворечников из строительного материала, корабликов для запускания в ручейки.

Проведение развлечения «Здравствуй, весна-красна»

Встречаем перелетных птиц (постройка скворечников и развешивание на территории д/с).

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Профессии

Тема: «Профессии»

Цели и задачи: продолжать знакомить с основными профессиями людей, с понятием «профессиональная династия», воспитывать положительное отношение к труду.

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.58

Беседа «Ты мне я тебе»

Ролевая игра

д/и «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?»

Ситуации:

- пришивая пуговицы, ты уколол палец. Что делать?

-Какие меры предосторожности нужно соблюдать при посещении стройки

Беседы: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

«В каждой работе нужно соблюдать осторожность», Основы безопасного поведения дошкольников О.В.Чермашенцева с.116-119.

Тренинг эмоций «Ой, ой, живот болит!»  С.И.Семенака «Уроки добра»с44-45

Беседы: «Огонь и укратитель огня», «О правилах важных пожаробезопасных» О.В.Чермашенцева с.51-80.

«Воспитываем бережливыхО.В.Чермашенцева, с.171

С/р игры:

«Больница»

«Парикмахерская»

«Ателье»

Поход детей на место работы родителей.

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Космос

Тема: «День космонавтики»

Цели и задачи: закрепить знания детей о Дне космонавтики , космосе  и космонавтах, воспитывать гордость за свою страну, развитие зрительного внимания, фонематического восприятия и зрительно- двигательной координации.

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.73

Презентация (3гр)

Рассказ воспитателя о космосе и Юрии Гагарине

Логопедическая игра «Письмо в воздухе»

Словесная игра «Закончи предложение»

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.4-75

Ситуации:

-приземлились инопланетяне, наши действия

Беседа:

«Как это было»

«Чего нужно опасаться в космосе».

Кн. Сказки Земли, с.73

Рассматривание иллюстраций:

«Наши космонавты»

«Планеты солнечной системы»

Вставка совместных рисунков взрослых и детей «Космос глазами детей и родителей»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Насекомые

Безопасный отдых на природе

Цель: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

1.36

Д/в №6/87, с.66

13.59

Беседы:

 «Таинственный мир насекомых»

«Какие бывают насекомые»

«Как зимуют насекомые»;

«Почему не нужно ловит бабочек»

«Муравьи - санитары леса»

«Почему они так называются»

«Если укусила пчела»

Д/в №6187, с.60

«Правила поведения при встрече с насекомыми»

Чтение К.Чуковский «Тараканище»

Подвижная игра «Пчёлки и ласточка» [5, с. 153].

 Ситуация:

«Прогулка в сказочный лес»

Обсуждение

опасных ситуаций, связанных с насекомыми

13.59

Рассматривание картинок с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема

Рассматривание иллюстраций

«Насекомые»

Составление памяток « Как уберечь ребенка от укусов насекомых»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Мой край- моя Родина

Тема: «Наша Родина»

Цель:  воспитывать любовь к Родине и уважение к людям, много сделавшим для нее,

расширять представление о родной стране через ознакомление с родным краем, воспитывать интерес к своей малой родине,  формировать умение подбирать однокоренные слова к заданному слову, развивать связную речь.

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.184

Демонстрация картин с изображением достопримечательностей нашей Родины и беседа по ним.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Рисование «Родные просторы»

Задание на опознавание Флага и Герба Россиии.

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.31,с.185-188

Д/игры: «Сравни», «Города», «Продолжи ряд»

О.Е. Громова «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.195-198

Заучивание пословиц о Родине

Чтение и заучивание стихов: И.Мазнин«У каждого листочка…», П.Воронько «Лучше нет родного края», З.Александрова «Родина»

Чтение рассказа К.Ушинского  «Наше Отечество»

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.185-188

Экскурсия к памятнику павшим воинам.

Д/и «Кто где?», «Проведи дорожку»

О.Е. Громова «Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.193

Рассматривание иллюстраций о нашей стране, о городе Москва. Рассматривание иллюстраций книги ''Здравствуй Мордовия''.

Рассматривание иллюстраций с изображением г.Саранск, его достопримечательностей.

Сюжетно-ролевая игра''Путешествие по России''.

Конструирование ''Мы строим Кремль''.

Выставка фото «Где я побывал»

Консультация для родителей ''Патриотическое воспитание дошкольников''.

Экскурсия музей имени С.Д.Эрзя.

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Мое село

Тема «Я–житель родного села»

Задачи: формировать представление о родном селе, воспитывать гордость за свое село и уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.

Презентация (6гр)

Рассказ воспитателя по слайдам.

Рассказы детей об увиденном на экскурсии по селу

Чтение: «Человек без Родины что соловей без песни» [14, с. 101].

Знакомство с историей улиц, на которых живут дети

Беседа: «Поведение детей в общественных местах». Игра «Опасная сказка»

О.В.Чермашенцева с.21.

Заучивание стихотворений о родном городе, районе.

Д/и: «Где я живу?» [4, с. 58], «Где ты живёшь?» [4, с. 49], «Посылка из деревни» [4, с. 54],«Знатоки (название родного города, населенного пункта)» [22, с. 54], «Знаешь ли ты свой город?» [2, с. 133], «Назови свой адрес» [21, с. 47]

Беседы: «О названиях улиц» [2, с. 74], Гражданская принадлежность:

- «Улица, на которой я живу»

- Д.и. «Я живу на улице…»

-  «Мой адрес…»

«Город-селу, село-городу» О.Н.Сороцкая «Озн. с окр», с.54-56

Сюжетно-ролевые игры:

 «По родному селу»;

«По Мордовии»

Игры с куклами в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, татарка, русская)

Спортивные игры Мордовские и татарские

«В чиж», «Клек», «Кока»,

«В бабки»

Оформление альбома «Мое село»

Праздник-

День народного единства.

Поход в спорт комплекс с.Лямбирь

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Лес, деревья, кусты

Общение с природой (занятие - инсценировка)

Цель: учить детей ответственному и бережному  отношению к природе, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток; сформировать представление  о том, что птицы в период высиживания птенцов пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать , мучить и дразнить птиц и животных. О.В.Чермашенцева, с.151

Телеграмма «Срочно нужна ваша помощь. Лесовик»

Поиск тайника по плану- маршруту

Встреча с Лешием

Игра- загадка «Кто это»

Встреча с Шумовиком и Ведьмой

Уборка мусора и угощение

П/и по желанию детей

Беседа «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей)

«Как помогают лекарственные травы человеку»

«О пользе деревьев и кустарников»

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья»

Чтение : Ю. Прокопович «Раненые деревья»;

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

М.Пришвин

«Этажи леса»

А.Дмитриев

«Советы лесной мышки»

Мордовский писатель П.Мокшанцев

«Дерево жизни»

Заучивание пословиц, поговорок

Составление коллекции - игры «Кто питается шишками?»

Рассматривание плакатов:

«Природные явления»

«Лес»

Д/и: «Полезно-вредно»

«О чем я говорю»

«Кто больше назовет правил поведения на природе»

В.Н. Чернякова «Экологическая работа в д/с» с.77

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Семена», «Строительные материалы»

Дидактические игры «Детки на ветке»

«Отгадай, что за растение»

«Найди дерево по описанию»

«Что, где растет?»

«Найди дерево по семенам»

«Загадай, мы отгадаем»

«Найди такой же лист»

«Подбери семена и плоды к листку»

«Угадай, с какого дерева лист»

« К названному дереву беги»

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Свободное общение:

«Могут ли деревья лечить»

П/и: «Поймай листок»

«Листопад»

Конкурс совместных работ детей и родителей из природного материала.

Подбор материалов о растениях на тему «Мы их знаем».

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

День победы

День Победы

Задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за героев, отстоявших нашу Родину.

Презентация к занятию «День Победы» (10 гр)

Заучивание стихов: С.Орлов «9 мая 1945г. отравок», Е. Тюфтякова «Россия, милая Россия»

Беседа: «Моя мечта»

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.193

Чтение стихов о Дне Победы

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.209

П/игры: «Самолеты отправляются в полет», «Саперы наводят переправу», «Пехота готовится к прорыву»

Игра - эстафета«Кавалеристы»

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.190

Праздник, посвященный Дню Победы

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.192

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

День защитников Отечества

Тема: «Защитники Отечества»

Цели и задачи: формировать представление о защитниках малой и большой Родины, воспитывать уважение к защитникам Родины, интерес к их деятельности и воспоминаниям, стремление расспросить о военной службе , формировать желание в будущем стать защитниками Родины

«Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет» с.86

Беседа о защитниках Родины

Рассказ о защитниках малой родины

Д/и «Четвертый -лишний»

Ф/м «Товарищи бойцы, выполняйте задание»

Упражнение «Классификация военной техники»

Звуковой анализ слова «танк»

Задание на внимание и память «Кто отправился на задание?»

Беседа об армии.

Этюды "Изобрази пограничника,солдата на посту, моряка".

Рассматривание фото и картин о военнослужащих, военной технике.

Беседа "Кем я буду, когда вырасту".

Чтение сказки И.Асеева «Папин праздник»

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.211

Сюжетно-ролевые игры "Разведчики", "Моряки".

Развивающие игры: "На земле, в небе, на море".

Рисование "Военная техника".

Фотостенд "Мой папа-военнослужащий".

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

8 Марта

Тема: «Мамин день»

Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздниках, расширить представление о дне 8 Марта, развивать эмоционально-положительное отношение к празднику , уточнить способы проявления  доброго и заботливого отношения к близким людям .

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.218

Словесное упражнение «Произнеси фразу с разной интонацией» Беседа «Какие бывают праздники»

Д/и «Добрые слова», «Угадай по описанию»

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.218

Чтение и заучивание стихов:

Т.Волгина «Наступает мамин праздник», О.Высоцкая «Подарок маме», М.Долина «8 Марта», М.Садовский «Это мамин день», Г.Виеру «мамин день»

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.203-206

Беседа "Международный Женский день-8 марта".

Этюды. "Накрываем на стол к празднику".

Рисование «Портрет мамы и бабушки»

Составление открыток с 8 Марта из частей

Сюжетно-ролевая игра "Праздник в семье".

Рассматривание фотографий "Моя мама".

Вырезывание и наклеивание цветов для мам.

Совместная подготовка праздника.

Сладкий вечер "Лучше всех на свете мамочка моя"

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Семья

Тема: «Родословная семьи»

Задачи: воспитывать интерес к своей родословной, обогащать и активизировать словарь по теме, научить образовывать притяжательные прилагательные, составлять сравнительное предложение  с союзным словом «как», развивать внимание.

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.57

Конспект занятия «Моя семья» 6 гр. С элементами моделирования

Беседа «Моя дружная семья»

Рассматривание семейных фотографий

Чтение стихотворения Я.Акима «Кто кому кто?«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.42

Д/и «Кто кому кто?», «Назови ласково»

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.57

Культура гигиены:

- имею знания о здоровье и здоровом образе жизни

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ» с.161.

Беседа: «Моя семья»

Чтение стихов, рассказов, сказок о семье:

«Братья», В.Осеева «Бабушка и внучка», «Старый дед и внучек», Л.Н.Толстой«Отец и сыновья»

 О.Зыкова «Бабушкины руки», «Мой братик»,

Я.Аким «Моя родня»

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.36 -48

Пословицы, поговорки и загадки о членах семьи

«Ознакомление дошкольников с социальным миром» с.26-28

С/р игра «Семья»

С/р игра «Мое имя»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Создание альбома «Как мы отдыхаем»

Экскурсия в музей д/с «Как жили раньше»

«Мама, папа, я – дружная семья».

(игры, соревнования)

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Предметы быта

Тема «О правилах пользования электроприборам»

Цель: Сформировать представление о правилах пользования электроприборами, рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними.

О.В.Чермашенцева, с.125

Орг. Момент – конверт с картинками (электроприборы).

Рассказ об электроприборах героям мультфильма из Простоквашино

Важные правила

Игра «Можно и нельзя»

Беседы: «Каждому опасному предмету свое место» , «Предметы быта»

О.В.Чермашенцева,

с. 149,163

Рассматривание сюжетных картинок о правильном и неправильном поведении в различных ситуациях .

Папка- передвижка «Как  уберечься от удара электрическим током» О.В.Чермашенцева, с. 134


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).

Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....