Двигательная активность (средяя группа)
материал (средняя группа) на тему

Ризванова Елена Андреевна

Двигательная активность (средяя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

На тему: «День знаний!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная п/и

П/И«Кто бросит дальше мешочек».

П/Г  «Веселый оркестр»

Х/И «Каравай»

Игровая сри, д/и

Д/И«Кто больше увидит и назовет»

Д/И«Чудесный мешочек»,  СРИ«Детский сад»,  Д/И «Чьи предметы?»

Физминутка «Мы умеем»

Продуктивная из занятий

«Рисование игрушек», «Модель детского сада»,  «Лепка фигурки Чебурашки».

 

Коммуникативная

Беседы, игры с раз. Речи, загадки

 «Сотрудники детского сада» , «Что мы делаем  в  детском саду»,  «Как нужно вести себя в детском саду, о правилах поведения в группе», «Что значит быть добрым?», «Кого называют жадным?».

Трудовая  из темат. Планир.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Познавательно-исследовательская

«Экскурсия по детскому саду», «Сыпем, лепим», «Расположи фигуры», «Веселые ребята»

Чтение художественной литературы

Стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

Рассказ В.Осеевой «Сторож».

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя

На тему: «Я  в мире человек»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И«Что нам осень принесла?», «Лягушки», «Мяч», «Матрешки»,  «У медведя во бору», «Дождик».

Х/И «Шарик», «Заинька»

Игровая

Д/И «Когда это бывает?», «Угадай игрушку», «Найди ошибку», «Скажи ласково»

СРИ «Собираемся на прогулку»,  «Игрушки у врача»,

Продуктивная

«Осень в лесу», «Лепка осеннего дерева», «Букет в вазе»,  «Рисование любимой игрушки», «Бумажная лягушка»,  «Пирамидка».

Коммуникативная

«Описание сюжетных картинок»,

Моя одежда, о дружбе,  моя комната.

«Вот какие мы большие».

Отгадывание загадок на тему: «Моя семья».

Трудовая

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского  сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). 

Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке.

Познавательно-исследовательская

«Знакомства с приметами ранней осени», «Сыпем, лепим»,  Наблюдение: за солнцем, за дождём ,за ветром , за птицами.

Игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине.

«Разложи фигуры»

Чтение художественной литературы

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». 

Рассказ «Играем вместе». 

Музыкально- художественная

По плану муз. работника

На тему: «Мой город, моя страна»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И «Овощи на грядке». 

«Птички и кошка». 

«Яблоко». 

«Апельсин». 

«Через ручеек».

Х/И «Ровным кругом», «Большая карусель»

Игровая

Д/И «Где растет?», «Позови свою маму»

СРИ «Магазин», «Семья»

Эстафета «Передай апельсин», «с прыжками»

«Назови ласково».

Продуктивная

«Любимые фрукты», «Фруктовый ларек», «Лепка фруктов»,  «Моя семья», «Цветок для мамы», «Щенок».

Коммуникативная

Беседа о семье, о родственных связях, о городе, о домашнем адресе, о погоде, о месте работы мамы, папы.

«Где живете», «Правила поведения на дороге».

Трудовая

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.

Познавательно-исследовательская

«Отпечатки наших рук»,  

«Сравнений изображений»

«Упражнение на ориентировку в пространстве»

Чтение художественной литературы

Сказка «Как варить компот».

Рассказ «Помощь родителям».

Прочтение стихотворения о маме  и бабушке

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: «Осень»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И«Лошадки»,«Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Ловкие ножки», «Деревья».

Х/И «Мыши водят хоровод», «Пузырь», «Подарки»

Игра с мячом. 

Игровая

Д/И «Буратино путешественник», «четвертый лишний», «С какой ветки детки», «Покормим птенцов».

СРИ«Семья», «Детский сад», «Строим дом», «День рождения Степашки»

Продуктивная

«Лес в октябре»,  «Дерево»,  «Красная рябина»,  «Ковер», «Лепка стола, стула, кровати»,  «Коврик», «Рисование листьев», «Стаканчик»,  «Берёза и ёлочка»,

 «Тарелка», «Бабочка»,  «Чашка и тарелка». 

Коммуникативная

Наблюдение за погодой в сентябре и октябре, за дождями, небом.

Беседа об осени , о приметах, об одежде.

Составление предложений с использованием сочетания «Потому что»

Отгадывание загадок на тему: «Осень».

«О денем куклу на прогулку».

Трудовая

Побуждать детей к оказанию помощи сотрудниках детского сада.

Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать её с помощью взрослых.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского  сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев, ветхой растительности и т.д.).

Познавательно-исследовательская

«Тонет, не тонет, плавает», «Прозрачная вода» Наблюдение за деревьями на участке, за работой дворника, за прохожими.

Отгадывание загадок, рассматривание картин об осени.

«Покажи и назови части дерева, какой листик».

Чтение художественной литературы

Рассказ В. Осеевой «Синие листья», «Новая квартира», Русская народная сказка «Дурак и берёза», Рассказ «Помощь по дому».

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

«Найди себе пару». 

Упражнения с обручем. 

«Цветные автомобили». 

«Кошка и мышка».

Х/И «Солнышко и дождик», «Флажок»

Игровая

Д/И «Кто больше увидит и назовет», «Прятки», «Волшебный кубик»

 СРИ «Магазин», «Парикмахерская», «На дорогах города»

П/И «Солнышко»

Продуктивная

«Паучок и  рябиновая ветка», «Шапочка из  бумаги»,

 «Овощи на зиму»,  «Дорога для автомобиля», «Пирожное», «Береза», «Машина»,  «Кораблик из скорлупы ореха», «Грузовик».

Коммуникативная

Беседа о матрёшках, о песке.

Как расписывали матрёшек. «Дудочка».

Отгадывание на тему: «Народное творчество».

«Найди и назови».

Трудовая

Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.   

Познавательно-исследовательская

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки», «Почему всё звучит?»

Наблюдение за погодой, за изморозью.

«Закончи предложение»

Чтение художественной литературы

Рассказ «Ноябрь».

Стихотворение С. Михалков «А что у вас».

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

РНС «Кораблик»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему:  «Новогодний праздник»    

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И «Где позвонили», «Цветные автомобили», Упражнения с движениями, «Кролики», «Два Мороза»

Х/И «Ходит Ваня», «Зайка»

Игровая

Д/И «Волшебный кубик», «Узнай по голосу», «Буратино - путешественник»

 СРИ«Кругосветное путешествие», «Правила движения», «В кафе» 

Продуктивная

 «Пароход»,  «Самолет»,  «Поезд»,  «Светофор»,  «Светофор и машина»,  «Машина у светофора», «Нарядная елка»,  «Новогодние подарки»,  «Гирлянда».

Коммуникативная

Беседа о новогодних игрушках, о ёлочке, о подарках, о погоде, о приготовлениях к празднику.

Рассказ о предстоящем празднике.

Отгадывание загадок на тему: «Новый год».

Трудовая

Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках, устройство катка).

Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне».

Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках, устройство катка).

Познавательно-исследовательская

«Почему всё звучит?» , «Разноцветная водичка».

Наблюдение за неживой природой, за снегом, за птицами.

Отгадывание загадок «Новый год»

Упражнение «Продолжи предложение»,

«Соедини картинки с нужными цифрами», «Дорисуй бусинки».

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Кораблик».

Рассказ «Светик – трёхцветик».

Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».

Прочтение стихотворения «Живи, елочка!» И.Токмаковой

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: «Зима»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И Упражнения с движениями,«Кто бросит дальше мешочек», «Зайцы и волк»,  «Лохматый пес», «Платочек».

Х/И «Колпачок», «Мы матрешки»

Игровая

Д/И «Буратино - путешественник», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт», «Козлята и волк»

СРИ«Семья» , «Поликлиника», «В библиотеке» 

Продуктивная

 «Зимние узоры»,  «Дворец снежной королевы»,  «Снег на деревьях», «Снеговик», «Лепка снеговика»,

«Перчатка с узором»,  «Головной убор»,  «Головные уборы: шляпа, шапка, кепка», «Рисование на основе силуэта», «Любимый сказочный герой»,  «Лягушонок». 

Коммуникативная

Беседа о зимней погоде, о снеге, Об одежде, об инее.

Беседа об признаках зимы.

Описание зимы.

Выполнение задания «Составьте предложение».

Рассказывание детьми о любимых зимних забавах.

Рассказ воспитателя о зимней прогулке.

Беседа о названии и назначении предметов одежды зимой.

Отгадывание загадок на тему: «Зима».

Беседа о сказках.

Трудовая

Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах.

Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать).

Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытьё игрушек, стирка кукольной одежды).

Познавательно-исследовательская

«Воздух повсюду», «Замёршая вода».

Наблюдение за небом, за снегом, за птицами.

 «Одежда, обувь, головные уборы».

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Мороз и заяц».

Рассказ Л. Калининой «Про снежный колобок». 

Рассказ Л. Карасёвой «Оля шла в садик». 

Сказка В. Даля «Лиса - лапотница». 

Стихотворение И.Сурикова «Белый снег пушистый»

Музыкально- художественная

По плану муз. работника.

На тему: : «День защитника Отечества»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И «Зайцы и волк», «Кошка и мышка», «Птички и кошка».

Х/И «Зайка шел», «Заинька»

Игровая

Д/И «Угадай по описанию», «Кто в домике живет», «Кто как кричит?»

 СРИ «Мы – военные разведчики», «Пограничники» 

Продуктивная

«Ёжик»,  «Собачка из бумаги»,  «Заяц»,  «Кошка»,

 «Лепка лошади»,  «Белка», «Петушок», «Бинокль», «Корзинка с яйцами». 

Коммуникативная

Беседа о военной технике, о папе, о празднике.

Беседа о военных профессиях.

«Вертолеты».

Трудовая

Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ  на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко).

Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за небом , за снегом , за вертушкой, за погодой.

Рассказ воспитателя об армии 

«Ловись рыбка, и мала, и велика», «Солнечные зайчики».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Наша армия»

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь».

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя.

На тему: «Международный женский день»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И «Самолеты», «Горелки».

Х/И «Ровным кругом».

Игровая

Д/И «Садовник и цветы», «Что сначала, что потом»

 СРИ «Пограничники», «Парикмахерская»

Продуктивная

 «Танк», «Вертолёт», «Цыпленок»,  «Признаки весны»,  «Кораблик», «Птица».

Коммуникативная

Беседа о признаках весны.

Беседа о бабушке, о маме.

Беседа о празднике «8 марта»

Беседа о маминой заботе.

Трудовая

Д/И «Если зайчик заболел».

Закреплять умение детей  самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за небом, за погодой.

«Подушка из пены».

Сравнение весенних и зимних признаков.

Беседа о весне.

Отгадывание загадок о весне.

«Времена года»

Чтение художественной литературы

Рассказ В. Бороздина «Звездолётчики».

Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя.

На тему: «Весна»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И  «Подарки», «Бусинки», «Птичка, раз! Птичка, раз!», «Пробеги тихо», «Платочек» , «Мы веселые ребята».

Упражнения с коротким шнуром (косичкой).

Упражнения с «косичкой».

Х/И «Кружок», «Снежок», «Зайка беленький сидит», «Огородная хороводная»

Игровая

Д/И «Наши друзья», «Садовник и цветы», «Необычная песенка», «Лягушка и лягушата», «Где спрятался зайчик»

 СРИ «Служба быта» , «Магазин «Семена»» , «Зоопарк»,  

«Собираемся на прогулку» 

Продуктивная

«Ваза с цветами»,  «Кувшинчик», «Открытка», «Трава и цветы на лужайке»,  «Цветок тюльпана», «Тюльпан»,

«Снегирь», «Дерево с кормушками», «Совёнок», «Бабочка», «Пчелка из бумаги», «Божья коровка»,

«Дорисовывание незаконченного рисунка», «Фигурка черепахи», «Букет роз», «Фиалка в горшочке», «Черепаха из бумаги», «Фиалка».

Коммуникативная

Беседа о весне, об изменениях в погоде, о весенней одежде.

Рассказ детей о ранней весне.

Беседа о значении цветов.

Беседа о птицах, и забота о них.

Беседа об особенностях насекомых.

Обсуждение сказок по вопросам.

Беседа о комнатных растениях.

Трудовая

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).

Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.

Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).

Закреплять навыки работы на огороде и участке.

Познавательно-исследовательская

«Свет и тень», «Все увидим, все узнаем», «Что растворяется в воде ?»

Наблюдение за небом, за весенней погодой, за лужами, за тенью, за птицами.

Рассматривание праздничных открыток с цветами.

Ознакомление с цветами лета, весны, осени. Строение цветка.

Отгадывание загадок о цветах, о птицах, о насекомых.

Викторина «Какие есть цветы?»

Рассматривание картинок с изображением насекомых.

Рассматривание разных ящериц, на картинах.

Рассматривание и сравнение разных черепах, по внешним признакам.

Ознакомление с комнатными растениями.

Чтение художественной литературы

Произведение С. Прокофьевой «Сказка  про маму».

Рассказ В. Вангели «Подснежник».

Сказка В. Осеевой  «Сороки».  

Сказка Д. Биссета «Кузнечик  Денди».

Произведение М. Пляцковского  «Сказка о перевернутой черепахе».

Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка».

Музыкально- художественная

По плану муз. работника

На тему:  «День победы»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И  «Через ручеек», «Самолеты». 

Упражнения с гимнастической палкой.

Х/И «Шарик», «Флажок»

Игровая

Д/И «Часы»

СРИ «В библиотеке» 

Продуктивная

«Звезды кремля»,  «Самолет из бумаги», «Карусель»,

«Военная техника», «Вертолет», «Мой двор».

Коммуникативная

Беседа о Москве.

Беседа о празднике «День победы»

Беседа о военной технике.

Рассказывание о своем городе.

Трудовая

Закреплять навыки самообслуживания.

Приобщать детей к уходу за высаженными растениями.

Познавательно-исследовательская

«Волшебное сито».

Наблюдение за солнцем, небом, погодой, прохожими.

Рассказывание о Москве по картинкам.

Рассматривание изображение «Памятник советскому солдату» 

Чтение художественной литературы

Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить».

Рассказ Н. Сладкого «Неслух».

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя .

На тему: «Лето»

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Двигательные упражнения. 

Упражнения с кубиками. 

П/И «Кролики в огороде», «Горелки». 

Игровая

Д/И «Садовник и цветы», «Собери грибы в лукошко»

СРИ  «В кафе», « Семья»

Продуктивная

 «Кузовок с ягодами», «Мухомор из бумаги», «Черника»,  «Мухоморы в лесу», «Мухоморы», «Гроздья рябины».

Коммуникативная

Беседа о погоде.

Отгадывание загадок на тему: «Лето»

Беседа о ягодах, грибах.

Разучивание стихотворения «Грибок»

Трудовая

Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

СРИ «Шофер», «Больница».

Познавательно-исследовательская

«Угадайка».

Наблюдение за солнцем, небом, погодой, прохожими.

Рассматривание иллюстраций ягод, грибов.

Отгадывание загадок о ягодах и грибах.

Ознакомление с несъедобными грибами.

Чтение художественной литературы

Сказка Н. Павловой «Земляничка».

Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Музыкально- художественная

По плану муз. руководителя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П а м я т к а «Пути повышении двигательной активности в группе»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ....

Организация двигательной активности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений опорно-двигательного аппарата и общего недоразвития речи среди современных детей, можно сказать, что коррекционная, оздоровительн...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Организованная деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.

- Конспект организованной деятельность с дошкольниками в  рамках центра двигательной активности в группе.- Наблюдение активности детей в двигательной деятельности - Рекомендация методов и пр...

Организация самостоятельной двигательной активности в группе № 12 детей с нарушенным зрением

Материал содержит опыт работы нашей группы в г. Карпинске, МАДОУ детский сад №17 "Серебряное копытце" на разновозрастной группе детейтстнарушением зрения по развитию двигательной активности детей....

Режимы двигательной активности в группах ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию режимы двигательной активности в группах детского сада. Перед использованием их для своего ДОУ следует внести изменения в зависимости от расписания занятий по физической куль...

Консультация на тему "Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста"

   Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка....