Моя педагогическая философия.
статья на тему

Оситко Юлия Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ositko_yu.v.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Детство – важный период человеческой жизни,кол1

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Главная идея моей педагогической философии сокрыта в высказывании моего любимого писателя Ф.М. Достоевского: "Человек есть тайна». Достоевский – автор оригинального педагогического мышления и модели воспитания, которую считаю своим творческим кредо: «Все – дети»; «Все воспитывают всех»; «Уча – учусь». Эта модель позволяет моему восприятию сохранять серьезность, чуткость и остроту, которые необходимы воспитателю, постоянно имеющему дело с "детскими проблемами" - самыми, в сущности, серьезными и важными для человечества, которому небезразлично его будущее.

Я считаю, что воспитатель не может владеть готовой истиной, он должен сомневаться, постоянно испытывать свои идеи, убеждения, поэтому в своей работе планку педагогического поиска стараюсь поднять до философско-нравственных высот от Гиппократовского "не навреди!" до "благоговения перед жизнью" Альберта Швейцера, когда утверждается благоговенье перед развивающейся личностью. Воспитатели "должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть" /Ш.А. Амонашвили/.

Мой взор обращён в будущее,  эта обращенность видна во всем: и во внутреннем  содержании, и в восприятии меня, как педагога, окружающими. Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию.

В профессии я нашла саму себя, ведь взрослый помнит многое из событий своего детства, как будто никакого урона памяти нет. И вот, помня чуть ли не все, даже мотивы своих поступков, человек теряет способность реально идентифицировать себя с тем ребенком, которым он был когда-то. Переживаниям детских лет взрослый отказывает в серьезности, видя в них что-то вроде недоразумений. И тут взрослый совершает ошибку, за которую приходится расплачиваться детям. С этой недооценки начинается отчуждение, вырастает барьер взаимного непонимания.

Я – педагог! Моим вторым домом стал Детский сад «Колокольчик». Вот уже 16  лет я воспитываю дошколят и счастлива этим! Детский сад и дети полностью вошли в мою жизнь и стали частью меня. Воспитывая детей, иногда мне кажется, что у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым, умным, здоровым и весёлым звоном, горели яркими красками.

Поэтому в своей работе я стараюсь  избежать высокомерной или досадливой гневливости в отношении детей, не устаю учиться у своих воспитанников и коллег. Приоритетным в моём отношении к детям считаю доверительность и искренность. Каждый раз, видя неподдельный интерес в глазах своих малышей, стараюсь оправдать их доверие, всегда вспоминая изречение: « Ребёнок не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Для того чтобы зажечь, надо гореть, надо сотворить себя как личность, потому что, как писал К. Д. Ушинский  «Педагог живёт до тех пор, пока он учится, только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим.

     Ещё В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы открыть перед  детьми искорку знаний, воспитателю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний!».кол1

Трудна профессия ВОСПИТАТЕЛЯ, но когда проходят дни и ты видишь добрые глаза ребенка, который бежит к тебе на встречу, как к самому дорогому для него человеку, понимаешь, что живешь, не зря и делаешь великое дело. Невозможно представить себе мою жизнь без детских доверчивых глаз, без звонкого детского смеха. Каждый день для меня – это заряд бодрости, это как глоток свежего воздуха! Самое главное не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их способности удивляться и восхищаться, кажется порой совсем простым вещам.

Мы, взрослые, во многом обязаны детям.  Наши воспитанники делают нас не только профессионалами, но и людьми. С ними нельзя быть неискренней. И в этом наше счастье, счастье педагога. Мы живем вместе с детьми, радуемся и восторгаемся вместе с ними, творим и ошибаемся тоже с ними, одерживаем маленькие победы и переживаем горечь поражений опять вместе. Мы идем одной дорогой и дорога эта и трудна и радостна, это, как нельзя лучше, отражают слова неизвестного автора:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –кол1

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...