Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы «Радость».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Березина Татьяна Аркадьевна

Занятие, которое позволяет расширять представление детей об эмоции "Радость", учит детей понимать свои чувства и чувства других, создает радостное настроение от проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_i_korrektsii_emotsionalnoy_sfery.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы «Радость».

(старшая группа «Крепыши»)

Воспитатель группы «Крепыши»

Березина Татьяна Аркадьевна.

2012-2013 гг.    

Тема занятия: «Радость»

Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других детей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Дидактическое обеспечение занятия:

 Для детей: плоскостные изображения цветов, бабочек, шаблоны изображения цветов-ромашек, фломастеры (на каждого ребёнка).

Для педагога: атрибуты к стихотворению (шляпка, бантик, бейсболка, маски собачек, котенка, зайки), сухой бассейн, сюрпризный конверт с письмом,  солнце с прикрепленными лучами-ленточками, CD-проигрыватель, диск с  аудиозаписью  веселой и спокойной  музыки.

Предварительная работа с воспитанниками: Работа с детьми по развитию и коррекции эмоционального мира.

Структура занятия:

1. Вводная часть (длительность 3-4 мин). Цель: Создание эмоционального фона к занятию, установление взаимопонимания и взаимодействия между детьми и педагогом.

2. Основная   часть (длительность    15 мин).   Цель:  реализация задач программного содержания. Методические приёмы: художественное слово, игровые упражнения, игра-ассоциация, подвижная игра, сюрпризный момент, психологический этюд, вопросы к детям, упражнение на снятие эмоционального напряжения.

3. 3аключительная часть (длительность 5-6 мин). Цель: подведение итога занятия.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.

Этапы работы

Вводная часть.

Звучит аудиозапись весёлой музыки.

Здравствуйте ребята! Как я рада  всех вас видеть.

Упражнение «Радость начинается с улыбки».

Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

Психогимнастика:    К солнышку потянулись

                                   Лучики взяли,

                                   К сердцу прижали,

                                   Людям отдали,

                                   И заулыбались.

Основная часть

- Ой, а я же знаю такое веселое стихотворение:

Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка - Трулялетка,

И дочурка- Трулялюрка,

И сынишка-Трулялишка,

И собачка-Трулялячка..

Есть у них еще котенок,

По прозванью Труляленок,

И вдобавок зайка

Развеселый Труляляйка!...

(Ю.Тувим, пер.Б.Заходера)

Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение?

 (Ответы детей)

Игра «Передевалки».

О любом настроении можно рассказать. А что вы будете делать, если у вас не найдется в запасе нужных слов? Как еще можно выразить свое настроение? (через танец, рисунок, стихотворение). А еще мысли и чувства можно изобразить при помощи мимики. Давайте поиграем в «Передавалки», присядем на коврик в круг. Я буду называть, что нужно передать друг другу. Начинаем!

- Передай соседу «улыбалку» (дети по кругу передают друг другу «улыбалку»)

- Передай соседу «удивлялку», «смешилку», «сердилку», «грустилку», «дразнилку» и т.д.

- Какой передавалкой можно  передать настроение  радость? (дети показывают).

- А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? ( Радость - это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. День рождения - это радость. Когда что-то получается, что раньше не получалось, - это тоже радость. А еще радость - получать и дарить подарки).

Игра-ассоциация «На что похожа радость».

Ребята, а сейчас закройте глаза и вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Звук? (ответы детей.)

П/и «Сороконожка»

А у меня тоже была радость, она похожа на игру «Сороконожка». У сороконожки есть голова и сорок маленьких ножек, которые крепко держатся друг за другом, чтобы не разорвать цепочку (а лучше, если вы держитесь за талию).

Давайте встанем и изобразим сороконожку. Наша сороконожка красивая, веселая, задорная, радостная, у нее необыкновенное настроение. Давайте покажем,  как она ходит. Слушайте меня внимательно: сороконожка шла, шла, вытянули в сторону правую руку, а теперь сороконожка идет фыркая « фыр, фыр, фыр». А теперь прыгает на одной ножке. Молодцы, весело играли, я вижу, что смеяться и веселиться вы умеете и любите.

- Ой, ребята,  я что-то нашела!!! Сейчас посмотрим,  что же это такое. Странно…

письмо воспитателю и детям группы «Крепыши»! От кого же это письмо? 

(открывает конверт)

Пишет нам лето. Ребята, а вы хотели бы вернуться и попасть в лето?  Что это за время года?

(ответы детей)

Тогда давайте с вами оживим полянку, я вам раздаю цветочки и мы их посадим (дети раскладывают цветы).

Какая красивая полянка, цветут цветы, порхают бабочки.

Этюд « Цветок»

А теперь представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Солнышко своими лучами дотянулось  и стало пригревать. Из ростка вырос прекрасный цветок.

Нежится  цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки, вот ваши пальчики почувствовали тепло, солнечный лучик скользит по всему вашему телу.

Стало хорошо, тепло и радостно на душе.

(Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить,  затем  поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны – цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.)

Игра «Солнышко»

Ребята, давайте присядем на нашу полянку и представим, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут  на Земле. Тихонечко посидите, подумайте. А желать мы будем вот так. По очереди разворачивая волшебный завиток.

(Ответы детей). 

Посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко). А вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Заключительная часть

       Ребята, а хотите с собой домой принести кусочек радости? Тогда занимайте свои места за столами, сейчас мы нарисуем  с вами «ромашку радости». В сердцевине ее изобразите смешную улыбающуюся рожицу. Давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу, какой ротик улыбчивый и ромашке нарисуем глазки и улыбку. Мамочкам понравится.

Все молодцы, красивые ромашки получились!

Я желаю всем веселья, добра.

Вот закончились все игры,

Наступил прощанья час

А теперь скажите вместе

Вам понравилось у нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы "Радость"

Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей срашего дошкольного возраста. Тема занятия: «Радость»Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувств...

2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»

Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»...

Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоц...

Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию и коррекции  эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе         Методы и приемы: игровые упражнения, рел...

Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством технологии куклотерапии.

Занятия предполагают, творческое решение задач самим педагогом, и каждый может выбрать свой, отличный от других, стиль их проведения....

Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей и сотрудников детских садов....

Игры и упражнения для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

В статье рассказывается о значении и опыте использования в работе с детьми дошкольного возраста  психологических , коммуникативных игр....