МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Жорова Ольга Петровна

 

Влияние музыки в развитии творческой деятельности и художественно-эстетическом воспитании очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_deyatelnost_estetich_vospitanie.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности и художественно-эстетическом воспитании очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Нам, музыкантам необходимо развивать у ребёнка общую музыкальность.

Первый признак-способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

Второй признак-способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Дети сопоставляют: высокий и низкий звук, тембровое звучание различных инструментов, различают простейшую структуру музыкального произведения (запев, припев, 3 части пьесы), отмечают выразительность контрастных художественных образов. Закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

Третий признак-проявление творческого отношения к музыке. Слушая её, ребёнок по-своему представляет художественный образ, передавая её в пении, игре, танце (медведь, зайчик и т. д.).

С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность. Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни.

Ликует народ-торжественные, радостные звуки музыки.    

Мать скорбит о погибшем сыне-печальные звуки горя.  

Солдат поёт в походе – бодрое настроение, организует шаг.

Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности различны. Ведущий среди них является учебная деятельность на занятиях: восприятие музыки, песенная деятельность, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Тот опыт, который дети приобретают на занятиях, позволяют им успешно участвовать в праздниках, развлечениях, концертах, музыкально-театральных постановках. Театр- это одно из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, которое позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии: художественное образование и воспитание детей; формирование эстетического вкуса; нравственное воспитание; развитие коммуникативных качеств личности; воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи, создание положительного эмоционального настроя.

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, т.к. связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало. Это дает ребенку большое эмоциональное наслаждение.            

« В горе и в радости, в труде и на отдыхе - музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат, не задумываясь, не замечая…Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга.»                                                                    

                                                                                                     Д. Шостакович.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации: «Музыка.Культура.Дети.Творчество.» «Эх Масленица!»

Содержание педагогического проекта «Эх Масленица!»  1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»2.Цели и задачи проекта;3.План проектной деятельности по достижению цели;4.Результат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Конспект занятия по экспериментальной музыкальной деятельности «Представление, Превращения, Приключения» - для детей старшей группы.

Дети встречаются с Капитошкой и отправляются в путешествие. знакомятся с различными шумами. и узнают, что шумы - это тоже музыка....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  ...

Значение музыкально-дидактических игр в сенсорном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...

Музыкальная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель: выявление психолого-педагогических условий эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры....