Конспект коррекционного мероприятия по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием «Бабочка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шевчук Олеся Игоревна

Развитие  основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) с использованием инновационной методики Александра Сметанкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционного мероприятия

по развитию зрительного восприятия у детей

с амблиопией и косоглазием «Бабочка»

(Развитие  основных параметров зрительного восприятия

(зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) с использованием инновационной методики Александра Сметанкина

(«Книга и компьютерная программа «Бос- Здоровье»))

Шевчук Олеся Игоревна,

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

первой категории

Санкт-Петербург

2014

Тема: Бабочки

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по совершенствованию основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнить и активизировать представления детей о разнообразии видового состава бабочек;

познакомить со строением, в том числе и органов зрения этих насекомых;

дать понятие науки, изучающей насекомых – энтомологии.

Коррекционно- развивающие:

закреплять навыки пространственной ориентировки (в малом пространстве – на сетке, на листе бумаги);

совершенствование зрительно-моторной координации (выработка точности и чёткости движений в системах «глаз-рука», «ухо-рука», «глаз-ухо-рука»);

развивать прослеживающую функцию глаза;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие глазомера.

Коррекционно-воспитательные:

забота о своем здоровье (правильная осанка, по-садка за партой, своевременный отдых для глаз);

воспитание бережного отношения, внимания и интереса к представителям животного мира.

Материал к занятию

Учебно-электронное пособие «Бос-Здоровье»;

ТСО (компьютер, экран, проектор);

сопровождающая презентация;

демонстрационный материал;

раздаточный материал.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу. У учителя в руках клубок ниток.

– Перед началом нашего урока проведем игру «Паутинка». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

Учитель передает клубок ученику, называя того по имени:

– Коля, я желаю, чтобы ты сегодня на занятии узнал много нового и интересного…

Коля держит нитку, а клубок передает дальше. Учитель называет по имени следу-ющего ученика.

Когда все дети выразили свои пожелания, у них в руках получилась паутинка из ни-ток.

У. Посмотрите дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Какие фи-гуры вы увидели в этой паутинке?

Д. Треугольники.

У. А теперь положите паутинку на пол. Учитель подставляет в центр паутинки туло-вище из воздушного шарика.

В кого превратилась наша паутинка?

Д. Она стала похожа на бабочку.

Объявление темы и цели занятия

У. Паутинка превратилась в бабочку. И мы сегодня на занятии будем превращаться в бабочек и будем говорить о бабочках. Выполняя задания мы узнаем о их разнообразии и строении.

Игры и упражнения, направленные на развитие

и совершенствование зрительного восприятия

Дети под музыку имитируют полет бабочек и оказываются на цветочной полянке. Каждая бабочка «присаживается» на свой цветочек.

У. Как вы думаете, почему бабочки так любят цветочные полянки?

Выслушиваются ответы детей.

Обобщая сказанное, учитель рассказывает о том, как появляются бабочки.

Задание 1.

У. Определи «на глаз»: До какого цветочка дорожка длиннее? Короче?

Выслушиваются предположения детей.

У. Проверим свои предположения с помощью мерки. Сегодня нашей меркой бу-дет наш след.

Инструкция. Прошагайте по дорожке следок к следку до вашего цветочка. Ска-жите, сколько получилось шажков (следков?)

Д. Выслушиваются ответы детей: Лера -6, Коля-7, Ксюша-6, Сеня-5 следков.

Совместно с детьми приходим к выводу, что длиннее всех Колина дорожка, а короче всех - Арсения. Самый лучший глазомер у Ксюши.

У. Чья бабочка летела по прямой дорожке?

По какой дорожке летела Колина и Лерина бабочка?

По какой дорожке летела бабочка Сени?

Д. Выслушиваются ответы детей: у Ксюши бабочка летела по прямой линии, у Коли и Леры по ломаной линии, у Сени по кривой.

Молодцы, спасибо.

Динамическая пауза

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

К нам за парту тихо села.

Под музыку бабочки улетают на рабочие места.

У. Красив и многообразен мир бабочек. Каких красавиц только не встретишь.

Рассмотри внимательно своих бабочек. Приложение 3.

У. Чем они отличаются друг от друга?

Д. Цветом, размером, формой крыльев.

У. Оказывается, ребята, в природе нет ни одной одинаковой бабочки. Все они от-личаются друг от друга своей формой, величиной и цветом. А так же имеют очень интерес-ное строение.

Обобщая сказанное, учитель продолжает рассказ о бабочках

Задание 2.

У. Найди «на глаз» тень каждой бабочки.

Инструкция. Разложи в первый ряд цветные изображения бабочек. Во второй ряд их тени.

Правильность выполнения задания проверяем наложением силуэтных изображений на цветные.

Физминутка для глаз.

Задание 3.

Перед детьми на партах разложены карточки с наложенными контурными изображениями бабочек.

У. Кто окажется самый внимательный и скажет сколько бабочек здесь изображено?

Инструкция. Обведите глазками контуры бабочек (как делали это сейчас на зарядке) и сосчитайте их кол-во.

Детям, испытывающим трудность, помогаю лазерной указкой. Веду по контуру яркой точкой. Тут же проверяем предположения других.

Использование учебного электронного пособия «БОС-Здоровья»

Задание 4.

Дорисуй вторую половинку.

У. Инструкция. Обведи маркером левую половинку бабочки. Обводить надо аккуратно, не выезжать на края. Затем симметрично нарисуй бабочке правую часть. Чаще смотри на образец.

Следи за осанкой. Спинка должна быть прямая, а головка слегка наклонена.

Разминка для пальчиков.

Д. Выполнение работы.

Задание 5.

На нашей цветочной полянке шумно и весело. Играет и резвится детвора. Как вы думаете, что они делают?

Хорошо это или плохо?

Обобщая ответы детей, учитель зачитывает стих

Кого дети поймали в сачок?

Инструкция. Посмотрите внимательно на сетку у доски. Назовите, кого вы видите за сеткой? Назовите, кого вы видите перед сеткой?

Почему вы так решили?

Д. В сачке у детей пчела, стрекоза и бабочка-адмирал, т. к. они находятся дальше от нас и их изображение перекрывается сеткой.

У. Назовите, кого вы видите перед сеткой, т. е. ближе к себе?

Д. Перед сеткой бабочка-лимонница, бабочка-капустница и кузнечик.

У. Как можно назвать их всех одним словом?

Д. Это насекомые.

Отлавливать насекомых можно только людям, которые занимаются их изучением. Таких людей называют – энтомологи.

Задание 6.

Помогите бабочке выбраться.

Инструкция. Наша бабочка тоже попала в сачок. Возьмите ватную палочку и аккуратно уберите с контурного изображения бабочки нужные линии так, чтобы наша бабочка оказалась не за сеткой, а перед сеткой.

(Сетку, точнее как паутинку, дети выполняли на предыдущем занятии. На этом занятии мы используем ее как готовый сачок. Накладываем сверху на выполненное задание 4.)

Прилетела бабочка на цветок!

Тоненький у бабочки хоботок.

Глазки словно бусинки - погляди!

Ты, не трогай бабочку - отойди!

Пусть она порхает, да над цветком…

Пьёт нектар Божественный хоботком!

В заключительной части занятия учитель обращает внимание детей на бережное, заботливое отношение к природе. Просматривается Красная книга и  виды бабочек, которые находятся на грани исчезновения.

Итог занятия

Вы сегодня очень порадовали меня своей работой, желанием слушать и узнавать. Спасибо за активность и старание.

Какое у вас осталось впечатление о занятии?

Если вам понравилось и было интересно – пусть на вашу ладошку прилетит желтая бабочка (бабочка-лимонница).

Если вам не понравилось и вы устали – пусть на вашу ладошку прилетит белая бабочка (бабочка-капустница).

Если вам всё равно – пусть на вашей ладошке окажется бабочка – голубянка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".

Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»

Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...