В гости к бабушке Нине
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

Районный конкурс на лучший конспект занятия по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы

«В гости к бабушке Нине»

Подготовила: Кондратьева Н.А. воспитатель 1-ой младшей группы №3

1 квалификационная категория

2014

ОО “Познание”

Интеграция ОО:

“коммуникация”, “социализация”, “чтение худ. литературы”, “здоровье”, “музыка”, “физ. культура”.

Программные задачи

О: Расширять представление о пассажирском транспорте. Учить звукоподражанию, умению передавать игровые действия со стихами, песней, музыкой. Закреплять знания о домашних животных (котик, собачка).

Р: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, эмоциональность и выразительность при выполнении упражнений в играх-имитациях. Развивать память, внимание.

В: Прививать любовь к устному народному творчеству (фольклору). Воспитывать в детях уважение к старшим. Создавать радостное настроение, вовлечь детей в совместную игровую деятельность.

Предварительная работа

  • Чтение сказки «Курочка ряба» и обсуждение по вопросам, рассматривание иллюстраций, лепка, изодеятельность.
  • Разучивание п/игры «Пес Барбос».
  • Знакомство с потешками, загадками.
  • Использование д/игры «Кто как кричит».
  • Рассматривание картинок «Транспорт».
  • Словарная работа: вежливые слова, дремлет, пушистая, гладкая, лохматый, мягкая, смелый, поезд.

Материалы и оборудование

  • Домик бабушки Нины.
  • Игрушки: собачка, котик.
  • Предметные фигурки к сказке «Курочка ряба» (деда, бабы, мышки, курочки рябы).
  • Ширма.
  • Детские стульчики.
  • Костюм бабушки Нины.
  • Плетеная корзиночка.
  • Два яичка (одно белое, а другое золотое).
  • Киндер-сюрпризы (угощение для детей)

Литература

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Картотека подвижных игр;
  3. Русская народная сказка «Курочка Ряба»;

ХОД

  • Дети входят в зал, встают рядом с воспитателем.
  • Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас поехать в гости к бабушке Нине. Вы хотите поехать?

Дети: Да! Поедим.

Воспитатель: Скажите мне, у вас есть бабушки?

(ответы детей)

  • А как их зовут? (ответы детей)
  • А покажите, как вы их любите! (дети показывают)

Воспитатель: А на чем мы можем поехать к бабушке Нине? (на автобусе, машине, поезде)

Воспитатель: На чем быстрее можно добраться?

Дети: На поезде.

Физминутка №1.

Воспитатель: Я буду вашим паровозиком, а вы мои вагончики, цепляйтесь друг за друга. Поехали!

  • В добрый путь!
  • (Дети имитируют движение поезда, воспитатель поет песенку):
  • Вот поезд наш едет

    Колеса стучат

А в поезде нашем Ребятки сидят.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из своих вагончиков. Рассаживайтесь поудобнее.

(Воспитатель показывает дом бабушки Нины и стучится в дверь.)

Воспитатель: Никто не открывает.

  • Я еще раз постучу, а вы говорите: тук-тук.

Воспитатель: А давайте позовем бабушку Нину!

(дети зовут)

(Воспитатель подходит к окну и говорит детям: что бабушка Нина идет и предлагает поиграть с ней в прятки. Дети прячутся, сидя на стульчиках, закрывают глаза. В это время воспитатель переодевается в бабушку Нину и выходит.)

Б.Нина: Это кто меня звал? Где мои ребятки? А чьи это ножки? А чьи это глазки?

  • Здравствуйте детушки - касатушки. (дети здороваются)
  • Дай бог тому

Кто в нашем дому

Дорогим гостям

Милым детушкам

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытием, и здоровьицем!

Б.Нина: Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Это мой дом (показывает). А сейчас вы увидите, кто живет со мной (слышится лай собачки: гав! гав! гав).

Б.Нина: Ребятки, кто это лает? (ответ детей)

Б.Нина: К нам пришла собачка! Какая она?

Дети: Красивая, умная. Очень громко лает.

Б.Нина: С детками играет

                   Давайте с ней поиграем. (Игра «Пес барбос»)

Б.Нина: А хотите узнать, кто еще живет со мной?

Дети: Да! Хотим.

Б.Нина: Отгадайте загадку:

Маленькие лапки

А в лапках цап-царапки?

Дети: Кот.

Б.Нина: Вот он мой котик. Какой он?

Дети: Пушистый, усатый.

Б.Нина: Что он умеет делать?

Дети: Мяукать, мурлыкать. Кушать корм.

Б.Нина: А давайте расскажем ему потешку:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

глаза смелые, зубки белые. (кот мяукает)

Б.Нина: Как вы хорошо играли. А теперь приготовьте ушки, глазки. Расскажу-ка я вам сказку!

(Б.Нина выставляет перед детьми героев сказки «Курочка ряба» и спрашивает: Кто это?) Дед, баба, курочка ряба, мышка.

Б.Нина: А как называется эта сказка?

Дети: «Курочка ряба».

Физминутка №2.

Б.Нина: Я вам её сейчас расскажу, а вы мне поможете. (Б.Нина рассказывает сказку. Дети подговаривают отдельные фразы, имитируя движения бабки и деда, звукоподражают мышке, курочке).

Б.Нина: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

  • А давайте спляшем для курочки. (пляска детей)

Б.Нина: Пока мы с вами плясали, курочка снесла нам ещё яичек.

(достаёт из под курочки киндер-сюрпризы)

Б.Нина: Ай да курочка, ай да умница.

  • А что надо сказать курочке?

Дети: Спасибо!

Б.Нина: Показала я вам ребятки свой дом, своё хозяйство. А кого вы там видели?

Дети: Собачку. Кошку. Курочку.

Б.Нина: А теперь я хочу посмотреть как вы живете в детском садике. Возьмите меня с собой.

(Б.Нина и дети «садятся на поезд и едут с песней).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект занятия В гостях у бабушки Нины и дедушки Вити

Конспект занятия В гостях у бабушки Нины и дедушки Вити...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

конспект занятия на тему "В гости к бабушке Нине"

Задачи: закрепить знания детей о времени года зима об одежде зимой.Фрмировать знания детей об магазинах: одежды, продуктовом, о работниках магазина.Закреплять счет до «3», ориентировку в в...