Перспективный план работы в центре экспериментирования
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ярошевич Марина Станиславовна

Перспективный  план на каждый месяц по  познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_v_tsentre_eksperimentirovaniya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  

мессяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

сентябрь

«Росток»

Цель.

Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

«Песок»

Цель.

Рассмотреть форму песчинок

«Песчаный конус»

Цель.

Установить свойства песка.

«Рассеянный песок»

Цель.

Установить свойство рассеянного песка.

октябрь

«Своды и тоннели»

Цель.

Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

«Мокрый песок»

Цель.

Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

«Свойства  воды»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

«Живая вода»

Цель.

Познакомить детей с животворным свойством воды.

ноябрь

«Испарение»

Цель.

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

«Агрегатные состояния воды»

Цель:        Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком – вода; твёрдом – снег, лёд; газообразном – пар.

«Свойства воздуха»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал. Ароматизирован -ные салфетки, корки апельсина, чеснок и т.д.

«Воздух сжимается»

Цель.  Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

декабрь

«Воздух расширяется»

Цель:

Продемонстриро -вать,как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

Вода при замерзании расширяется»

Цель:        

Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

«Жизненный цикл мушек»

Цель. Понаблюдать за жизненным циклом мушек.

«Почему, кажется, что звёзды движутся по кругу»

Цель.

Установить, почему звёзды движутся по кругу.

январь

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель.        

Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

«Как работает термометр»

Цель.

Посмотреть, как работает термометр

«Может ли растение дышать?»

Цель. Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

февраль

«Нужен ли корешкам воздух?»

Цель. Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

«Что выделяет растение?»

Цель.

Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

«Во всех ли листьях есть питание?»

Цель.

Установить наличие в листьях питания для растений.

«На свету и в темноте»

Цель.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

март

«Кому лучше?»

Цель.

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

«Где лучше расти?»

Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

«Лабиринт»

Цель. Установить, как растение ищет свет.

«Как образуется тень»

Цель:

Понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

апрель

«Что нужно для питания растения?»

Цель.

Установить, как растение ищет свет.

«Что потом?»

Цель.

Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

«Как обнаружить воздух»

Цель:

Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

«Для чего корешки?»

Цель.

 Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

май

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строен.ия и функции

«Как влияет солнце на растение»

Цель:

Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Как устроены перья у птиц»

Цель:

Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"

Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...

Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"

Перспективный план, цели, задачи  "ЦИПД", информация для родителей...

Перспективный план работы по сказка-экспериментированию

Развернутое перспективное планирование по  сказка-экспериментированию в младшем и старшем дошкольном возрасте....

Перспективный план работы мероприятий по познавательному развитию старших дошкольников средствами экспериментирования.

Перспективный план работы мероприятий по познавательному развитию старших дошкольников средствами экспериментирования.Неживая природа. Вода.Цель: Развивать представления детей о свойствах воды; формир...

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.    Подготовила воспитатель п...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...