Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гаджиева Сельминат Мевлюдовна

 "Для любимых мам."

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Комплексно-тематического планирование

Тема: « Для любимых мам»

Младший дошкольный возраст

Задачи : познакомить детей с государственным праздником – « 8 Марта». Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим близким :  маме, бабушке. Дать представление о том, что у всех есть мамы. Воспитывать нежные чувства к своим родным людям, чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности  за заботу.

Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: праздник, посвящённый международному женскому дню, фотовыставка «Моя любимая мама».

Образовательные области

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников.

  Социально-коммуникативное развитие 

Рассказ воспитателя о государственном празднике – День 8 Марта.

Цель: познакомить детей с  возникновением праздника, его особенностях празднования.

Рассказы детей из личного опыта «Как я помогаю маме, бабушке»

Цель: формировать умение составлять  небольшой рассказ    на основе личного опыта.

Общение «Чем можно порадовать маму», «Мама заболела», «Как я решил никогда с мамой не ссориться»; Кто живёт в моей семье? (Мама, бабушка).

Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослыми. Составления короткого рассказа с опорой на сюжетные картинки «Вот какая мама, золотая прямо» (труд мам).

Цель:  формировать навыки составления небольшого рассказа ,отражающего содержание сюжетных картинок, коллажей, развивать речевые умения.

Подбор красивых слов  к словам «Мама, бабушка»

Цель: закреплять умение использовать в речи ласковые формы названий, имён.

Пальчиковая игра:  «Кто пришёл?»

Цель: развивать слухомышечные ощущения, мелкую моторику рук.

С.р.и: «Семья»

Цель: формировать умение правильно называть себя   в игровой роли (Я – мама, я - бабушка, я - дочка)

С.р.и: «Больница» (с участием мамы - врача)

Цель:   закреплять умение передавать в игре трудовые действия врача, называть инструменты, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре, стимулировать  игровое общение со взрослыми, сверстниками. Воспитывать уважение,  интерес к труду врача.

С.р.и:  «Магазин цветов»

Цель: воспитывать желание делать приятный сюрприз для мамы – подарок букет цветов. Побуждать детей проявлять инициативу в общении, использовать предметы заместители, дополнять игровую обстановку.  

 Д.и.: «Узнай свою маму» (животные);

Цель:  закрепить знания о внешнем виде животных, и их детёнышей, умение узнавать их по описанию. Воспитывать бережное отношение к животным.

Настольная игра «Собери картинку – букет для мамы»

Цель: закреплять умение складывать картинку из 4-6 частей

Познание

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: обогащать  знания детей о профессиях мам, их значимости.

Просмотр музыкальной презентации «Притча о матери»

Цель: воспитывать  трогательные, нежные чувства к своей маме.

Работа с коллажем   «Подарки для мамы»

Цель:  развивать внимание, память. Побуждать к активности, проявлению доброты.

 Обследование фольги:

Цель: познакомить с разновидностью бумаги – фольгой (блестящая, хорошо мнётся, шуршит при сминании, гладкая). Скомкать комочки и изготовить бусы для бабушки, мамы.

Развитие речи

Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

П.Дзюбы «Про девочку Люду и капризное не буду»

разучивание стихотворения Я.Акима «Мама, так тебя люблю»

 Г. Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»

Е.Благинина «Вот, какая мама», «Посидим в тишине»

М.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный».

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

 Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Художественно-этетическое развитие

Аппликация  «Цветная полянка»

Цель: активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного образа. Воспитывать желание радовать своих близких.

Рисование «Портрет моей мамы», «Цветы для мамочки»

Цель: формировать умение  изображать рисунок на всей площади листа бумаги, предавать пропорции отдельных характерных деталей. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям.

Пластилиновые фантазии «Цветы для мамы».

Цель: активизировать проявление интереса к материалам лепки,   развивать умение создавать композицию из цветов украшая  работу, используя стеки, печатки-штампы.

Коллективная аппликация «Цветы для мамы»

Цель: формировать умение использовать в аппликации толчёную скорлупу, создавая  изображение на бумаге. Развивать творческое воображение

Этюд «Маме улыбнёмся»

Цель:  развивать умение выражать различные эмоции.

Пение песен «Пирожки», «Мамочку милую очень люблю», «Любит наша бабушка»

Цель: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Танец «Поссорились, подружились».

Цель: стимулировать умение детей выполнять простейшие музыкально- художественные образы в танцах.

Пальчиковая игра:  «Бабушка очки надела»

Цель: развитие мелких движений кисти, чувства ритма.

Игра – драматизация по сказке «Коза с козлятами»

Цель: стимулировать творческие способности детей. Развивать умение выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить.

Физическое развитие

П.и.: «Курочка и цыплята» 

Цель: формировать умение детей подлезать под верёвку не задевая её, увёртываться от ловящего быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Разучивание считалок по теме.

Игры-развлечения: «Добеги до мамы», «Пробежка на перегонки с мамой»

Цель: развивать двигательную активность.

Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем»

Цель: Тренировка и укрепление мышц рук, развитие чувства ритма

.

Этнокалендарь,фотоальбом

с  фотографиями мам и бабушек,сюжетные картинки.

Внесение атрибутов для С.р.и. «Больница», «Магазин цветов»,Д.и. «Узнай свою маму»

Альбом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

Фольга для изготовления бус

Книги

Е.Благининой «Вот, какая мама», «Посидим в тишине»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Иллюстрации с изображением цветов,

Пластилин разной мягкости

Компакт диски для прослушивания

Атрибуты для     игры

«Курочка и цыплята»  

Оформление фотоальбома «Моя семья».

 

Изготовление атрибутов к с.р.и.  «Магазин цветов»

                  .

Конкурс «Герб моей семьи»

Разучивание стихотворений о маме, бабушке

Выставка «Рисуем вместе»

Участие родителей в празднике,  посвященном международному женскому дню.

Участие мам в НОД  по  физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....