Конспект НОД "Весна"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Недвигина Елена Дмитриевна

Методическая разработка среднего возраста по программе "От рождения для школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» в средней группе

Тема : Времена года «Весна»

Программное содержание

 

1. Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе

2. Изменений в жизни животных, зимующих и перелётных птицах, и о цветах первоцветах

3. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны

4. Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Худ. Литература», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

Материал и оборудование :

Аудиозаписи (Звуки капели ручейка, пение птиц, рык медведя), слайды весенних пейзажах с детёнышами, цветов первоцветов, зимующих и перелётных птиц. Картинки по количеству детей с приметами весны, цветов первоцветов. Конверт. Слайды к загадкам о птицах и животных. Мультимедийное оборудование, два мольберта.  

                         Ход мероприятия :

(Дети входят в зал)

Воспитатель : Здравствуйте гости, ребята поприветствуйте наших гостей

(Дети приветствуют гостей)

С собой мы принесли улыбку и много радости и хотим мы с вами поделится этим, давайте улыбнёмся друг другу

(Дети улыбаются и улыбаются)

Сегодня мы с вами отправимся на сказачную лесную полянку к времени года, но к какому времени года мы отправимся это нужно узнать и отгадать загадку.

Загадка :

Далеко ушла метель

С крыши капает капель

Солнце крепче припекает

Под окном сугробы тают

Небо чище

Даль ясна

Значит на дворе…

 

Дети : весна!

Воспитатель : Верно, это загадка о весне.

(На экране появляется слайд весны)

Так как вы правильно отгадали загадку я вас приглашаю на весеннюю полянку, но для того что бы нам попасть на эту полянку нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель то не простая, волшебная, она приведёт нас на весеннюю полянку  

(Звучит аудиозапись весенний капели, дети закрывают глазки и слушают капель)

Воспитатель : открывайте глазки, вот мы и на весенней полянке, посмотрите как здесь красиво, свежо.

Ребята, что это за звук?

(Аудиозапись метели)

Дети : Это метель!

Воспитатель : Но почему мы слышим метель, ведь сейчас время года весна

(Под звуки метели в группу залетает конверт)

Ребята, а это что за конверт? Давайте посмотрим от кого письмо нам пришло.

(Открывает конверт и читает)

Получатель : Детский сад №32 «Журавушка»

Детям средней группы №3

От кого : от Лесовичка

Воспитатель : Ребята этот конверт пришёл по адресу,

Дети : Да

Воспитатель : Давайте его откроем и узнаем о чём нам написал Лесовичёк

(Воспитатель открывает и читает письмо)

Дорогие ребята, помогите пожалуйста весне, зима не пускает её в свои владения и у нас в лесу никак не может наступить весна. Зима всё злится на весну и посылает нам в лес то метель то холодный ветер, мороз и снежные вихри, но для того что бы весна вступила в свои и быстрее пришла к нам в лес права вам нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель : Ну что ребята, поможем весне и старичку Лесовичку

Дети : Да!

(Воспитатель достаёт из конверта первое задание)

Воспитатель : После какого времени года наступает весна?

Дети : После зимы!

Воспитатель : Назовите первый месяц весны

Дети : Март – ранняя весна

Воспитатель : Назовите весенние месяцы

Дети : Май, апрель, март

Воспитатель : Весной небо какое?

Дети : Голубое, весенние чистое

Воспитатель : Что весною темнеет, тает, водой убегает

Дети : Снег!

Воспитатель : Что весной светит, греет, припекает?

Дети : Солнышко!

Воспитатель : Правильно, весной солнце не только светит, но и греет!

А вы рады весеннему солнышку?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, вы мне не подскажите, как понять что такое пробуждение природы?

Дети : От солнечных лучей таит снег, бегут ручьи, слышны весенние голоса птиц, почки на деревьях набухают, просыпаются насекомые

(Дедактическая игра «Весенняя цепочка)

Воспитатель : Русский народ ждал прихода весны, тепла, прилёта птиц и посветил этому много загадок, поговорок и пословиц, вот и я сегодня вспомнила одну из них.

Вода с гор текла, весну принесла! (Ручей)

А  какие пословицы вы ребята вспомните о весне

Дети :

Апрель с водою, а май с травою

Март зиму кончает, весну начинает

Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте мы сейчас вами поиграем в игру которую  нам приготовила весна и старичок Лесовичок

Игра «Ручеёк»                      

Воспитатель : Посмотрите ребята, куда нас привёл ручеёк?  На пригорок. А на пригорке что за цветок растёт? Отгадайте загадку.

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Воспитатель : Ребята какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети : Ландыши, колокольчики, одуванчики, подснежники, матьимачиха.

Воспитатель : Молодцы ребята

(На экране появляется поляна с цветами)

Ребята, а вы хотите что бы быстрее наступила весна?

Давай на нашу лесную волшебную полянку посадим наши цветочки, пусть наш Старичок Лесовичок порадуется приходу весны и нашим красивым цветочкам

Д.игра «Весенние цветы»  (Цветы – карточки выкладываются на поляну)

Воспитатель : Какая у нас красивая стала полянка

(Слышится пение птиц)

Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами! (Слайд птицы)

Кто на крыльях весну приносит?

Дети : Птицы

Воспитатель : Как называются эти птицы?

Дети : Перелётными

Воспитатель : Почему их называют перелётными

Дети : Осенью они улетают в тёплые края а весной возвращаются

Воспитатель : Правильно ребята, так как зимой для птиц мало пищи  т.е. насекомых а весной насекомые просыпаются и птицы становится много и птица спешат в свои гнёзда.

Воспитатель : А как называются птицы которые не улетают?

Дети : Зимующие

Воспитатель : О чём поют и радуются птички?

Дети : Они радуются что пришла весна.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами поиграем сейчас в подвижную игру «Зимующие и перелётные птицы»

Ребята  как  мы  должны  относиться к нашим  пернатым  друзьям.

Дети:  кормит любить беречь

Воспитатель  да ребята  их  надо беречь  потому что  птици  наши  друзья  и красота  нашей  природы

Если мы  защитим  одну  птицу  то спасём  десятки  деревьев

Давайте про  птиц вспомним  и отгадаем  загадки

Чернокрылый  красногруды

И  зимой  найдет  приют

Не  боится  он  простуды

С  первым  снегом  тут  как тут(  снегирь)  слайд

Спиною  зеленоватая

Животиком желтоватая

Чёрненькая  шапочка

И  полоска  шарфика  (  синичка)   слайд

Всех  перелётных  птиц  черней

Чистит  пашню  от червей  ( грач)

Прилетает к нам  с  теплом

Путь  проделав  длинный

Лепит  домик  под окном

Из  травы  и  глины  (Ласточка)  слайд

Воспитатель:  собрались  все  перелётные   и  зимующие  птицы  на  лесной  полянке   и  не могут  разобраться  где  зимующие  а  где  перелетные давайте  их  разделим, На  одну  полянку  нужно  поместить  перелётных птиц  на  другую  зимующих птиц ( стоят  два  мольберта  на  одном  снежинка   на  другом весенняя  веточка)   Игра «Перелётные  и   зимующие  птицы «

(звучит  веселая  музыка )

Воспитатель:  В  нашем  весеннем  лесу происходят  чудеса  побежали  ручьи  пригрело  солнышко расцвели  цветы прилетели  птицы  (рычание  медведя )

Ребята,  а  кто  это  рычит?

Дети : Это  медведь  проснулся

Воспитатель: Посмотрите ребята, мишка  медведь  принёс нам задание

(На экране появляется медведь)

Что это за задание? Давайте посмотрим. А в этом задании нам надо вспомнить какие животные уснули ещё осенью проспали всю зиму и ещё  не проснулись. Давайте приготовим гостинцы для животных и положим их на нашу волшебную полянку. (Барсук, енот, ёж)  

Что любит зайчик?

Дети : Морковку

Воспитатель : Что любит белка?

Дети : Орешки

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие изменения происходят в жизни животных с наступлением тепла?

(Дикие животные меняют тёплую шубку на редкий мех)

Дикие животные меняют теплу шубку на редкий и короткий мех это явление в природе называется линька, некоторые животные в процессе линьки меняют свой цвет шубки. Вы знаете какие это животные?

Дети : Белка, заяц

Воспитатель : Как вы думаете почему они меняют окрас?

Дети : Что бы быть незаметными для врагов

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какое ещё важное событие происходит  у животных весной?

Дети : У них рождаются детёныши

Воспитатель : А почему это происходит весной?

Дети : Становится тепло и появляется много корма

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Кто и где родился»

(У лисы в норе родился лисёнок.  Зайчонок, бельчонок, волчонок)

А сейчас ребята будьте внимательны! Отгадайте загадки которые вам приготовил Старичок Лесовичок

Не мышь, не птица, в лесу резвиться

на деревьях живёт и орешки грызёт (Белка)

Зимой спит летом ульи ворошит (Медведь)

Кто зимой холодный, ходит злой, голодный (Волк)

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур пересчитала и с собою унесла (Лиса)

Воспитатель : Молодцы ребята, все загадки отгадали, и ещё одно задание Старичка Лесовичка выполнили!

(На слайде появляется Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и помогли весне поскорее наступить. Ребята, а вы знаете стихотворение в которым борется зима и весна, а весна побеждает?

Дети : Да, знаем!

(Дети рассказывают стихотворение «Зима недаром злится Тютчего Ф.И»

Воспитатель : Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка Лесовичка!

Итог НОД :  Ребята кому мы сегодня помогали и чьи задания мы сегодня выполняли? А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии и что нового узнали?  (Ответы детей)

Релаксация :

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель : Ребята, если вам понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите весёлое солнышке, а если не понравилось путешествие возьмите грустную тучку

(На солнышках прикреплены календарики с изображением весенних премет)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....