Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) на тему

Громилина Людмила Владимировна

Тематическое планирование для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

в средней группе.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Наш детский сад

Развивать у детей познавательную мотивацию, коммуникативные способности. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать работать с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, уважительное отношение к сотрудникам.

1-9 сентября

Проект:

«Наш детский сад»

Выставка детского творчества совместно с родителями «Мой любимый детский сад»

Ранняя осень

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений. Развивать эстетическое восприятие, помочь увидеть многоцветие осени, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении. Формировать элементарные экологические представления.

12-23 сентября

Развлечение

«Листики разные, желтые и красные»

Играй-город

Продолжать знакомить с названиями игрушек, формировать умение сравнивать их по размеру, материалу из которых они сделаны; совершенствовать двигательные умения, развивать речь.

26-30 сентября

Коллаж

 «Наши любимые игрушки»

Сад.

Огород.

Закреплять знания об овощах и фруктах, их особенностях. Закреплять умение выделять характерные признаки овощей и фруктов. Развивать логическое мышление, память.

3-14 октября

Выставка поделок из природного материала.

Мониторинг

17-28 октября

Заполнение персональных карт детей

Осенний калейдоскоп

Формировать умение сравнивать природу в начале, середине и конце осени, замечать изменения в природе. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать любовь и интерес к родной природе, пробуждать эстетический интерес.

31 октября-11ноября

Праздник

« Осень»

Выставка детского творчества

Дорожная азбука

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Формировать предпосылки основ безопасности жизнедеятельности.

14-25 ноября

Познавательный досуг

 «Мишка топтыжка и правила дорожного движения»

Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникабельной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

28 ноября-30 декабря

Праздник  «Новый год»

Выставка детского творчества

Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

9-28 января

Развлечение

«Ах ты зимушка-зима, до чего ж ты хороша»

День защитника Отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

30 января-24 февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

8 марта

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникабельной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

27 февраля-9 марта

Праздник

«8 Марта»

Выставка детского творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....