образовательная деятельность "Безопасное путешествие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Жильцова Ольга Борисовна

знакомство детей с ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnaya_doroga.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Безопасная прогулка»

Цель: осуществлять языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомление их с правилами дорожного движения.

Программные задачи:                                                                                                              

  1. Учить решать проблемные ситуации на дороге.
  2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, транспорте, сигналах светофора, умение детей добывать информацию и делится ею.
  3. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге,

       побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.

      Материал: 

  • знаки,
  • картина-загадка «Транспорт»,
  • светофор,
  • игрушки: кошка, поросенок,
  • магнитная доска
  • картинки для магнитной доски

(Дети подходят к группе, но дверь не открывается).

Воспитатель: Ребята, дверь не открывается. Почему?

Дети: Удивлены, высказывают предположения.

Воспитатель: (замечает знаки). Может быть это пропуск, давайте проверим (раздает детям знаки, дверь открывается).

Дети: Входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Встречают чудеса ребят

Знаки на двери весят.

А давайте разгадаем, что они обозначают.

Игра «Что за знак?»

Дети: Отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказали  нам у кого какой знак и что он обозначает.  Мы сегодня поиграем в правила дорожного движения.

Нас ждет волшебная доска, но мы не можем к ней пройти. На нашем пути еще один секрет. Не пойму только, что здесь нарисовано, помогите мне разобраться (выставляет картину).

Игра «Что изображено на картине?»

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Назовите одним словом, что здесь нарисовано?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:

Это что за постовой

Он стоит на мостовой

Удивительно нам сразу-

У него три разных глаза.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, где же это он стоит: «на мостовой»

Дети: Объясняют.

Воспитатель: А вот и наш трехглазый друг – светофорик (выставляет светофор). Он поможет нам пройти к волшебной доске.

 Глаза ему мы открываем (красный)

Путь спокойно начинаем.

 Дети: Нельзя идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Объясняют.

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, что меня остановили. Что произойдет, если пойдешь на красный свет?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: (открывает желтый свет). Желтый глазик посвети

                                                        Теперь можно нам идти?

Дети: Нет, надо ждать.

Воспитатель: Вот зеленый глаз горит

                     Но теперь-то путь открыть

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята вы знаете сигналы светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поиграем. Я буду переключать сигналы, а вы выполнять нужные действия.

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: (обыгрывает). Ой, а светофор не включается, неужели он сломался?

Дети: Подсказывают.

Воспитатель: Ребята, а вот если на дороге сломается светофор, что тогда будет?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: (уточняет, подводит итог высказываниям детей). А нам с вами поможет кошка, она ученая и может заменить сигналы светофора своими сигналами. Но вы должны быть внимательны и запомнить их.

                        По дороге кошка шла

И котят с собой вела

А котята разыгрались

Без хвостов чуть не остались

Стала кошка их учить

По дороге как ходить:

Кошка: Если я скажу вам – ш-ш-ш

 Стой на месте малыш.

Воспитатель: Ребята, какой это сигнал светофор?

Дети: Красный.

Кошка: Если я скажу вам – мяу!

 Еще стойте – умоляю!

Воспитатель: А это какой свет?

Дети: Желтый.

Кошка: Если я скажу вам – мур

 То идите, только, чур

На дороге не дурите,

Не спеша переходите.                

Воспитатель: Значит загорелся какой свет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Запомнили, теперь поиграем.

Давайте разделимся на команды по 3 человека, я раздам вас карточки соответствующие сигналам светофора. Пока играет музыка вы играете, как только музыка остановится вы должны составить из карточек светофор, согласны?

Дети: да

Проводится  подвижная игра: «Бегущий светофор»

Ребята как учила кошка котят переходить дорогу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень важно, когда идешь через дорогу, надо быть внимательными, не отвлекаться, не баловаться на дороге, а спокойно переходить. Молодцы, а теперь нам открыт путь к волшебной доске.

Дети: Подходят к стульям, а там сидит поросенок.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас еще гость. Из какой сказки он пришел?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Но в сказке их было три, а у нас один, почему? Где же остальные, как вы думаете?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: История с волком закончилась для поросят благополучно, но уроком не послужила.

Игра на магнитной доске  «Помоги героям сказки попасть в сказочный городок».

Однажды трех братишек пригласили в сказочный городок, в паке покататься на каруселях, поесть мороженого. Путь к парку лежал через большую дорогу. Каких только машин тут не было.

        Задание детям: Расставить машины на дорогу.

Дети: Выполняют; рассказывают, какую машину выбрали.

Воспитатель: Первым к дороге подбежал Нуф-Нуф (появляется у дороги поросенок). С удивлением он посмотрел туда, сюда. Где же перейти через дорогу?

Дети: Нужен пешеходный переход.

Воспитатель: Как еще его называют?

Дети: Зебра.

        Задание детям: поставить пешеходный переход на дороге.

Выполняют.

Воспитатель: Только Нуф-Нуф хотел перейти дорогу, а тут как зашумит, как заурчит, как зафыркает. Это машины тронулись с места.

        Ребята чего не хватает на дороге?

Дети: Светофора.

        Задание детям: поставить около пешеходного перехода светофор.

        Выполняют.

Воспитатель: Если машины поехали, значит, какой свет должен гореть для поросенка?

Дети: Красный.

Воспитатель: Зажги Аня красны свет.

                      Зажги Максим свет, который должен загореться следующим. Ребята, что делает Нуф-Нуф?

Дети: Ждет.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Включать зеленый свет.

Воспитатель: Саша включи его, пожалуйста.

        Вот теперь нашему герою – зеленый, а машинам – красный свет. Кто хочет перевести его через дорогу?

Дети: Переводят.

Воспитатель: Побежал радостный поросенок в парк.

                 Физкультминутка «Дорожная»

Воспитатель: (на фланелиграфе  появляется поросенок с шариком). А вот и следующий герой подоспел. На дорогу не смотрит, машин не замечает, увлечен своим шариком. И бежит прямо через дорогу. Ребята, что сейчас произойдет?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Ему нужна скорая медицинская помощь.

        Задание детям: найти скорую помощь и переместить машину на дорогу.

Дети: Выполняют (поросенка увозит скорая помощь).

Воспитатель: Вот такая история произошла с братьями. И мы узнали, почему Наф-Наф один у нас в гостях. Где же его братья?

Дети: Один брат гуляет в парке, другой – в больнице.

Воспитатель: А Наф-Наф пришел к нам, чтобы научиться правилам дорожного движения и научить потом своих братьев. И вы сегодня ему помогли. Спасибо.

Итог занятия.

Вы ребята, молодцы, просто без сомнения, потому что знаете правила дорожного движения!

        

Воспитатель: Есть много дорожных знаков. Они нужны и водителям и пешеходам. Знаки предупреждают, указывают , что есть впереди на дороге. У нас еще будет увлекательное путешествие в мир дорожных знаков, и вы с ними познакомитесь.

        Вот почему сегодня знаки послужили нам пропуском.

                                                                                                                                Чтобы не было аварий

И несчастных случаев

Азбуке дорожных знаков

Малышей научим мы.

Пусть всегда смеется солнце

Пусть всегда мы слышим смех.

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

Наша история дорожного движения закончилась. А что бы вы всегда помнили и соблюдали правила дорожного движения,  вручаю вам «удостоверения пешеходов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие

Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....

": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...