Эссе "Моя педагогическая философия"
методическая разработка по теме

Голдырева Елена Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

     У каждого человека был такой момент, когда неожиданный вопрос ставил вас в тупик. Вы долго думали, размышляли, возвращались вновь и вновь к нему. И вот когда,  ответ на  вопрос найден, вы были счастливы, потому что смогли постичь еще одну ступень своей жизни.

     Такой сложный момент был и в моей жизни. Этот момент для меня был как гром среди ясного неба. Он знаком очень многим. В какой профессии ты можешь реализовать себя? Где ты можешь раскрыть свои профессиональные и личностные качества, что бы стать успешным? Именно этой мыслью я задалась, как только вошла во взрослую жизнь.

      Время шло,  а проблема так и оставалась для меня не решенным. Испробовав себя на различных поприщах, я все-таки решила остановиться на работе в детском саду, и тогда мой вопрос понемногу начинал превращаться в ответ. Все это происходило довольно долго. И вот, наконец, ответ на мой вопрос был найден — главное в моей жизни это дети. Детский сад для меня  это то место, куда приходишь не  на работу, а – домой, а там тебя встречают сияющие глаза. Звенят на перебой голоса «у меня собака убежала в соседский огород», «я выучил стишок», «а у меня бабушка приехала», «а моя сестренка научилась ходить». Дети это не факелы, которые надо зажигать и не сосуды которые надо наполнять – это партнеры. Они интересные собеседники – у них широко открыты глаза на этот мир и  открыты души. Они любят и ценят тебя не за твое финансовое благополучие, не за новый наряд, а потому что ты им можешь рассказать что то интересное, выслушать их обиды, посочувствовать в их детском, но уже в таком огромном горе. У каждого ребенка свои радости, победы, огорчения, удачи, переживания и конечно самое главное, что каждый из них это личность.

      Пришла работать в детский сад воспитателем. Меня поставили на группу старшего дошкольного возраста. Меня окружали дети, которые были уже фактически взрослыми, через год им предстояло покинуть этот беззаботный детский мир и идти в школу. Было сложно работать с детьми, которые до этого были в руках другого воспитателя. Довольно долго я искала подход к каждому из ребят. Они были все настолько разные, что мне казалось, что они совсем не совместимы в одной группе. Но у них как-то получалось находить общий язык друг с другом, они всюду держались вместе, во всех ситуациях помогали друг другу. Я была  счастлива, когда мне полностью удалось понять каждого из них. Тогда и началась моя плодотворная работа по подготовке этих маленьких ребятишек к школе. И вот наступил этот час расставания с детским садом. То чувство когда ты видишь перед собой уже сформировавшиеся личности, твоих незаменимых помощников, девочку, вечно рисующую за столом, мальчика, который никогда не хотел спать на тихом часе, двух близнецов, которые никогда не расставались. Это чувство не передаваемо словами…

      Пришли новые дети – непоседы и шалуны. Но было в некоторых что-то, что вызывало тревогу. Это была их несформированная речь. Путем проб и ошибок старалась развивать речевые способности каждого ребенка, но понимала, что в этой области недостаточно знаний. В это время в городе проходили курсы переквалификации и я пошла учиться. После нелегкой учебы получила квалификацию – логопед.

        Работа учителя-логопеда разносторонняя, насыщенная, интересная, позволяющая постоянно развиваться как взрослому, так и ребенку. Уважаемые учителя-логопеды, мы настоящие волшебники! Я возьму на себя смелость сказать вам: « Все волшебство находится в наших руках, мы каждый день с нашими волшебными палочками творим чудеса, радуем себя и наших подопечных успехами, вместе с ними переживаем, если не все получается. Но каждый день мы встречаемся с ними и добиваемся больших побед! Так что, дорогие Волшебники, дерзаем и дальше! Работаем, радуемся, штудируем наши волшебные книги и делимся волшебством с другими!!!»

     А еще у педагогов интересная творческая жизнь. Сегодня ты кикимора, завтра ты танцующая баба яга, а на следующей недели высоко квалифицированный педагог, выступающий на краевом семинаре. Мир в детском соду полон, многогранен и необычаен.  В педагогике, как и в любой другой сфере, ценят творчески работающих сотрудников, которые изучают опыт коллег, обсуждают достижения в педагогической науке, открывают для себя зарубежную теорию и практику образования. Мне кажется, если у педагога имеется тяга к познанию или мастерству, тогда и найдется время, средства, чтобы учиться и повышать свое мастерство, быть профессионалом.    

     Все-таки не зря я выбрала эту профессию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...