Индивидуальный маршрут театрального кружка
методическая разработка (средняя группа) на тему

Индивидуальный маршрут театрального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_po_teatralnoy_deyat.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей

4-5 лет(Средняя группа)

Срок реализации:

1 год.

Цель:

 Дать воспитанникам максимальный объём творческих знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять программу развития творческой интуиции воспитанников, обеспечить программу присвоения личностью художественной культуры актера.

Задачи театрального кружка «На золотом крыльце сидели…..»:

  • Воспитание в детях потребности постоянного совершенствования путем индивидуального и коллективного театрализованного действа;
  • Помочь детям приобрести навыки актерского мастерства через культуру звучащего слова, умение свободно двигаться в сценическом пространстве;
  • Развитие внимания и памяти, художественного восприятия, мышления и воображения;

Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:

  • От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
  • От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников
  • От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Этапы работы с дошкольниками над спектаклем:

1 этап – выбор пьесы и обсуждение с детьми

2 этап – деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми

3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом

4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. Создание (возможно с детьми) костюмов и декораций

5 этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций. С музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи

6 этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизитов и декораций

7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией

8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, с родителями, а главное с детьми.

Приёмы, методы и технологии:

  • Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
  • Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
  • Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

Этапы работы театрального кружка «На золотом крыльце сидели……»

  • 1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение  этого опыта новыми художественными произведениями.
  • 2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.
  • 3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

Одаренность - это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью

Выявляем одаренных детей различными путями. Самый простой и доступный - это наблюдение. В результате наблюдений, изучения продуктов детской деятельности выявляю детей: с высоким уровнем способностей в продуктивных видах деятельности; с высоким уровнем любознательности и исследовательской  активности – детей, которые могут усвоить и переработать большое количество информации; с высоким уровнем памяти, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением; предпочитающих игры, требующие активизации умственных способностей; имеющих повышенную концентрацию внимания на чем-либо, проявляющих упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.

Развиваю способности детей через организацию театрально-игровой деятельности - провожу индивидуальные развивающие занятия в игровых формах.

Обучение детей проводиться в созданном мною кружке «На золотом крыльце сидели…..». Деятельность кружка направлена на развитие творческих способностей дошкольников.

Цель театрального кружка «На золотом крыльце сидели…….» выражается в том, чтобы: дать воспитанникам максимальный объём творческих знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять программу развития творческой интуиции воспитанников, обеспечить программу присвоения личностью художественной культуры актера.

Сентябрь

Занятие 1. Вводное

1. Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году.

2. Знакомство с новыми детьми.

 

Занятие 2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я

1. Беседа с детьми.

2. Ряжение в костюмы.

3. Имитационные этюды

Занятие 3. Пойми меня

1.Отгадывание загадок.

2.Беседа.

Игровые упражнения.

Занятие 4. Язык жестов

1. Игра «Где мы были, мы не скажем».

2.Беседа с детьми.

3.Подвижная игра «Смелые мышки».

Октябрь

Занятие 1. Игры с бабушкой Забавой

1. Создание игровой мотивации.

2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

Занятие 2. Колобок наш удалой

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок — колючий бок» с показом настольного театра.

2.Вопросы по содержанию.

3.Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Занятие 3. Колобок не тот, а другой

1.Отгадывание загадок с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей).

Занятие 4. Вот это Колобок — хитрый маленький зверек

1. Создание игровой мотивации.

2. Ведение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок — колючий бок».

Ноябрь

Занятие 1. Колобок — наш Колобок, Колобок — колючий бок

I. Рассматривание костюмов и ряжение.

Драматизация сказки «Колобок — колючий бок».

Занятие 2. Очень жить на свете туго без подруги или друга

1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях.

2. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

3. Беседа по содержанию.

4.Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Занятие 3. Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался

1. Отгадывание загадки по содержанию сказки.

2. Этюды на выразительность передачи образа.

Занятие 4. Зайца съела бы лиса, если б не его друзья

 Беседа с детьми.

 Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».

 Общий танец.

Декабрь

Занятие 1. Лучшие друзья

1.Подготовка к драматизации сказки.

2.Драматизация сказки «Лучшие друзья».

Занятие 2. Вот как я умею

1. Игра «Что я умею».

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как

Занятие 3. Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась

1. Упражнение на выразительность движений и мимики.

2.Чтение сказки «Как утка лису вылечила»

3.Упражнение на интонационную выразительность.

4.Повторное чтение сказки

Занятие 4. Хитрая уточка

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Январь

Занятие 1. Как утка лису вылечила

1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».

Занятие 2. Игровой урок

1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

Занятие 3. Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»!

 1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?»

2.Пантомимические этюды.

Занятие 4. Только «мяу» где сыскать?

Рассказывание сказки «Кто сказал “мяу”?» детьми с помощью воспитателя.

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Февраль

Занятие 1. Не вы ли ".мяу-мяуговорили?

1. Упражнения в интонировании диалогов.

2. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Занятие 2. Кто сказал «мяу»?

1- Подготовка к драматизации.

2. Драматизация сказки «Кто сказал “мяу”?»

Занятие 3. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей

 1. Чтение стихотворения «Добрые слова»

2. Игра «Назови вежливое слово».

3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.

 Проблемная ситуация.

Занятие 4. Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?

1. Загадывание загадки о сказке.

2.Беседа по содержанию.

3.Игра на интонирование вежливых слов.

4.Рассказывание сказки детьми.

Март

Занятие 1. Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть

1.Чтение стихотворения.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).

Занятие 2. Сказка о невоспитанном мышонке

1. Подготовка к драматизации.

2. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке»

Занятие 3. Упрямые ежата

1.Сюрпризный момент.

2. Рассказывание истории про двух ежей.

3. Беседа.

Занятие 4. Вот так яблоко!

1. Игра на выразительность мимики.

2.Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

3.Беседа по содержанию.

4.Слушание музыкальных фрагментов.

5.Имитационные упражнения.

Апрель

Занятие 1. Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить

1. Музыкальная загадка.

2. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко».

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Занятие 2. Сильный дождик припустил, муравьишку измочил

 1. Подвижная игра «Дождь».

 2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом»

3. Беседа по содержанию.

Май

Занятие 1. Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком

 1. Сюрпризный момент — загадка.

2.Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева.

3.Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Занятие 2. Дождик льет, льет, а грибочек все растет!

     1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним.

3.Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».

Занятие 3. Вот так гриб-великан, всем хватило места там!

     1. Игра-имитация «Пойми меня».

  1. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
  2. Заключительная пляска.

Занятие 4. Итоговое

     1. Вступительное слово педагога.

  1. Отгадывание загадок.
  2. Драматизация сказок детьми и родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...

Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...

Театральная мини-постановка для театрального кружка дополнительного образования "Волк,Лиса и козлята"

Данный сценарий театральной деятельности использоваться как воспитателями , так и педагогами театральных кружков. Составлен с учетом возрастных особенностей детей и разным количественным составом . В ...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...