Эссе Моя педагогическая философия
материал на тему

Пащенко Нина Михайловна

Эссе «Моя педагогическая философия» написано участником IV областного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2013» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений педагогом-психологом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка – детского сада №11 Пащенко Ниной Михайловной

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

 

написано участником

IV областного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2013»

среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений педагогом-психологом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка – детского сада №11

Пащенко Ниной Михайловной

Борисоглебск 2013

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я детям говорю: «Держись!»

Я им помочь готова всей душой,

 И снова чья-то маленькая жизнь

 В моих руках становится большой.

Детство – это самая беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека. Уже в этот период мы задумываемся «Кем я стану, когда вырасту?». В далеком детстве я мечтала стать ветеринаром, потому что всегда очень любила животных. Маленькой девочкой я сострадала  бездомным брошенным кошкам и собакам, подбирала их на улице. Ухаживала за больными животными.

Потом поняла, что профессия врача не для меня, но идея помощи другим, окружающим, близким продолжала жить во мне. Сочувствие, сопереживание, неравнодушие к близким оказавшимся в сложной жизненной ситуации всегда были моими отличительными чертами.

Мне всегда было интересно общаться с людьми  и стараться понять источник проблем, с которыми они сталкиваются  в жизни. С подросткового возраста я задумывалась «Кто все мы?», «Для чего мы пришли в этот мир?», «Почему люди порой не понимают друг друга?», и самый главный вопрос – «Как понять себя?». И когда передо мной встала проблема выбора будущей профессии, не было сомнений - буду психологом. Потому что чувствовала, что полученные знания и работа в этой области помогут найти ответы на все вопросы.

То, что я стала педагогом – психологом не случайность, еще и потому, что профессия педагога –  это дело всей моей семьи. Папа, мама, старшая сестра связали свою жизнь с научно - преподавательской деятельностью.

По окончанию вуза я поняла, что своей работой хочу приносить практическую психологическую помощь людям. И, на мой взгляд, больше всего в такой помощи нуждаются дети.  Считаю, самым важным и значимым периодом детства - дошкольный. Ведь – это наиболее ответственный этап в развитии личности. От него зависит дальнейшая судьба человека.

Всем известно выражение – «все проблемы идут из детства». Иногда,  детские впечатления, переживания остаются с нами в течение колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и отношения с людьми  уже во взрослой жизни.

По моему мнению, если помочь именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми сталкивается ребенок, поддержать гармонию в его внутреннем мире - он вырастет счастливым и успешным взрослым!

И вот, уже шестой год, я работаю педагогом-психологом в детском саду.  Точнее сказать, я не работаю психологом -  я психолог, потому что моя профессия - это не работа, а состояние души… Со временем, пришло понимание и осознание, того, что для меня это - образ жизни… И мне это нравится.

Помощь психолога в детском саду действительно очень необходима, важна и востребована.  Думаю, что моя работа – это работа эколога детства, потому что детский сад  не только, то место, где у детей формируются знания, умения и навыки, где передаются идеалы и традиции - это место, где развивается личность ребёнка в целом. Это мир, где оказывается поддержка растущему человеку, где взрослый всегда рядом с ребенком, а не над ним, вселяет веру в себя, сопереживает неудачам, радуется успехам.

В процессе работы я сталкиваюсь с особенностями в различных областях развития детей, с проблемами во взаимоотношениях детей и взрослых, проявлением у дошкольников нарушений в эмоционально-личностной сфере. Именно по этой причине развитие эмоционального мира ребенка, сохранение его эмоционально-психологического благополучия легла в основу разработки моей авторской концепции.

В своей деятельности дошкольного педагога-психолога важным считаю - помочь ребёнку уметь адаптироваться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним, стать психологически и социально благополучной личностью.

Быть психологом – это постоянный труд. Я «расту» вместе с детьми и каждого ребенка воспринимаю как что-то новое, пока еще неизвестное и очень-очень интересное. Если малыш почувствует, что он интересен  сам по себе, он готов открыться не только для меня, но и для самого себя. В этом и состоит работа психолога. Помочь детям найти в себе неиспользованные ресурсы для собственного роста, для принятия самого себя как личности интересной, много знающей и умеющей.    

 Когда я вхожу в группу, меня встречают широко распахнутые радостные глаза детей, они ждут внимания, заботы и ласки. Для меня это огромный заряд энергии, который дает силы и желание идти дальше, развиваться творчески для своих воспитанников. Общаясь с детьми, я вижу,  как просыпаются их души, как в глазах зажигаются огоньки радости, а детская непосредственная фантазия обретает свободу. Потому что я для них как волшебник, который всегда поможет решить любую проблему, поймет, примет и поддержит.  Я стараюсь смотреть на мир глазами ребенка. И все это дает понимание, что у меня, все-таки, получается быть с детством «на ты».                                        

Психологическое сопровождение ребенка невозможно в отрыве от семьи. Поэтому одним из важных и в то ж время сложных направлений своей деятельности я считаю работу с родителями. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Безусловно, все они любят своих детей. Многие из них очень чуткие, внимательные, живут интересами ребенка, всегда стараются поставить себя на его место. Но бывает и другая ситуация, в которой «главная беда некоторых взрослых (по отношению к детям) в том, что они забыли, что значит быть ребенком» (Рэндолл Джарелл).

Одним из  направлений моей деятельности является работа с педагогами ДОУ. И самая большая награда для меня – это признание коллег, взаимопонимание и работа в сотрудничестве.

Главным принципом своей работы считаю клятву Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить – необходимо самой постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержу, а самое главное - это уметь любить, понимать и прощать.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Психологами не рождаются, ими становятся. Благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.

Размышляя над содержанием, сущностью, смыслом своей профессии, я пришла к выводу, что в основе моей профессиональной и жизненной философии находится Любовь. Мне близка фраза одного из моих самых любимых писателей Пауло Коэльо - «Любовь – сильнее всего и способна полностью преобразить нас». Как бы ни вел себя ребенок, он, по сути, учит нас Любить. Любить всегда, без условностей и ограничений, ни за что то, а просто так. Я стараюсь нести в себе эту Любовь, дарить ее детям и взрослым людям.

Многое, о чем  я мечтаю  и что планирую, предстоит  осуществить мне в будущем. Работа психолога, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с детьми является не только детский сад, но и мое сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...