Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шакотько Ольга Борисовна

Перспективное планирование Образовательная область"Музыка" Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»

Образовательная область «Музыка»

Перспективный план на 2014-2015 уч. г.

Средняя группа

Музыкальный руководитель

 Шакотько Ольга Борисовна


Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения

  1. пляски

  1. игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

«Марш» Тиличеева,

 «Марш и бег» Ломовой»

«Дудочка» Ломовой

«Пляска с платочками» р.н.м.

 Игра «Оркестр» укр.н.м.

«Игра с матрешками»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца

«Марш деревянных солдатиков» Чайковского

 «Ах, вы сени» р.н.м.

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

«На желтеньких листочках» Осокиной

«Праздник» Фрида

Развлечение:

Побуждать детей активно участвовать в вечерах развлечений, создать непринужденную, радостную атмосферу.

  • День знаний
  • «Путаница» Музыкально-дидактическая игра
  • «Мишка рассердился» Слушание музыкального рассказа
  • Хитрый кот Музыкальные игры

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения

  1. пляски

  1. игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с  характером музыки.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

«Прогулка» Раухвергера

«Барабанщики» Кабалевского

«Танец осенних листочков»

Гречанинов,

 «Листопад» Е Шаламовой»

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

«Петрушка» Карасевой

«Колыбельная» Агафонникова

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

«Осенние распевки»,

 «Осенью» Филиппенко,

«Огородная хороводная» Можжевелов,

Развлечение:

Привлекать детей к активному участию в развлечении, создать хорошее настроение.

  • .Волшебный мешочек Знакомство с музыкальными инструментами
  • «Колобок» Настольный театр
  • Мои любимые игрушки Слушание музыки
  • Хороводные игры

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения

  1. пляски

  1. игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.

2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Барабанщики» и «Колыбельная»  Кабалевского

«Пружинка» обр. Ломовой

 «Парная пляска» р.н.м.

«Ищи игрушку» обр. Агафонников,

 «Ребята и медведь» Попатенко

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы.

«Первый вальс» Кабалевского

«Земелюшка-Чернозем» р.н.п. обр. Лядова

Пение:

(Развитие певческих навыков )

Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

«Мишка с куклой» М. Качурбины, пер. Найденовой

 «Детский сад» Филиппенко,

«

Развлечение:

Побуждать детей активно участвовать в Осеннем празднике. Создать непринужденную, радостную атмосферу в вечерах развлечений.

  • «В осеннем лесу» (Осенний праздник)
  • Игры-забавы
  • «Кто-как от дождя спрятался»  Кукольный театр
  • Отгадай, на чём играю. (Музыкальные инструменты)

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения

  1. пляски

  1. игры                

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.  

Развивать у детей быстроту реакции.

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

 «Игра с погремушками» Флотов,

«Передай платок по кругу» любая весёлая мелодия

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

«Скакалки» Хачатурян,

«Плач куклы» Попатенко,

 

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

«Елочка, здравствуй!» Ю. Михайленко

«Ёлочка» Р. Козловского

«У всех Новый год» Ю. Комалькова

Развлечение:

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

  • «Снег-снежок» Слушание музыки
  • «Зимняя прогулка» Игра-путешествие
  • Зимушка-зима Музыкальные игры
  • Здравствуй, Дедушка Мороз! (Новогодний праздник)

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения

  1. пляски

  1. игры              

1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.

2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.

Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

«Весёлые мячики» М. Сатулиной

« Танец с флажками» Л.В. Бетховен

«Жмурки с погремушками» Ф. Флотова

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие летнего луга утром, трели пастушьего рожка.

«Стадо» Раухвергера

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

«Санки» Красёва

Развлечение:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

  • Обыгрывание Новогоднего праздника
  • Зимние забавы Спортивное развлечение
  • «Зайка простудился» Кукольный театр
  • В зимнем лесу Слушание музыки

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения

  1. пляски

  1. игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега.

2.   Навыки   выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа.

« Упражнение с погремушками» Жилина

 «Воробушки» Серова

«Танец с флажками» ЛВ. Бетховен

«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера

«Лошадки в конюшне» Раухвергера

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».

«Походный марш» Кабалевский,

«Вальс» Кабалевский,

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

«Мы солдаты» Ю.Слонова

«»Мы запели песенку» Рустамов

«

Развлечение:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников.

  • Кукла Маша на прогулке Игра-путешествие
  • Сильные, смелые, умелые Спортивное развлечение
  • День защитников Отечества (Тематический вечер)
  • Музыкальные игры

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения

  1. пляски

  1. игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:

Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

2.   Навыки выразительного движения: Учить детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.

«Карусель» обр. Раухвергера

«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера

«Покажи ладошки» латв. н.м.

«Галя по садочку ходила» р.н.м.

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька»

«Маша спит» Фрид,

«Полька» М.Глинка

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и групповому пению

«Сегодня мамин праздник» Филиппенко

«Поскорей» М. Магиденко

Развлечение:

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые, ласковые чувства к маме.

  • Мамочка моя!.(Праздник 8 марта)
  • Солнышко весеннее Музыкальные игры
  • Магазин игрушек Слушание музыки
  • «Есть мамы у птичек» Кукольный театр

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения

  1. пляска

  1. игры

                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки.

2. Навыки выразительного движения: 

Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.

«Жуки» обр. Вишкарева,

«Упражнение с обручами» обр. Донас

«Приглашение» обр. Теплицкого

«Найди себе пару» Ломовой

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании.

«Пчелка» Красева

«Частушка» Кабалевского

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

«Веснянка» р.н.п.

«Детский сад» Филиппенко

Развлечение:

Вызвать интерес дошкольников к соревнованиям, учить действовать согласованно в команде.

  • Весёлые музыканты Музыкально-дидактическая игра
  • «Что приснилось Жене»  Слушание музыкального рассказа
  • Игры-забавы
  • Вот какой весёлый мяч! Спортивное развлечение

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  1. упражнения
  2. танец
  3. игры            

Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

«Сапожки скачут по дорожке» Филиппенко

«Прощаться-здороваться» чеш. н.м.

«С чем будем играть» Е. Соковнина

Слушание:

Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.

«Клоуны» Кабалевский

Пение:

(Развитие певческих навыков)

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

«Строим дом» Красев

«Дождик» Красева

Развлечение:

Побуждать детей активно участвовать в вечерах развлечений, создать непринужденную, радостную атмосферу.

  • Мы за Весной-Весняночкой (Тематический вечер)
  • Хороводные игры
  • «Заболел наш Петушок» Слушание музыкального рассказа
  • Весёлый паровозик Ига-путешествие

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

             

«Васька-кот» обр. Лобачева.

Знакомые детям задания.

Слушание:

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

Пение:

Знакомые песенки.

Развлечение:

На лесной полянке

Июль - август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

 

Знакомые игры, танцы, хороводы.

Слушание:

Знакомые детям произведения.

Пение:

«Лошадка Зорька» Ломовой

«Зайчик» Старокадомского

Развлечение:

Летний праздник «День здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...