Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Пауль Лариса Викторовна

Литературное сочинение о мотвах выбора професси педагога,собственных педагогических позиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Лесенка успеха»

Пауль Лариса Викторовна,

Анжеро-Судженский ГО  

Эссе

 «Моя педагогическая философия или Разговор с сыном»

Я листаю наш семейный альбом. С глянцевых фотографий мне улыбаются родные лица. Нахлынули воспоминания…

На этой фотографии моему сыну восемь лет. Именно тогда у нас состоялся этот непростой разговор, заставивший меня о многом задуматься.

- Мама, почему ты пошла работать в садик?

 Чувствуя в голосе сына нотки обиды, недоумеваю:

- Сынок, чем же тебе не нравится моя работа?

Мой основательный сын пытается все разложить по полочкам:

- Что же в ней хорошего? Ты всегда на работе! Дома у тебя тоже работа: книжки и тетрадки, ты все пишешь, пишешь, нам даже поиграть некогда.

Да, дорогой мой сын, ты так неожиданно поставил передо мной сложную задачу. Как же объяснить тебе, что ни за какие драгоценности мира  я не променяю свою профессию, ни на какую другую? Как рассказать о том, что при приближении к детскому саду, как - то по особенному начинает биться сердце?  Что каждый день встречи со своими воспитанниками делает меня еще счастливее?

Отложив в сторону семейный альбом, я задумалась... И вот уже несколько дней веду мысленный диалог...  

...Конец рабочего дня, ты как обычно пришел встречать меня, и мы идем вдвоем по лестнице опустевшего детского сада. Вокруг непривычная тишина. - - Давай поговорим, сын. Я попробую рассказать тебе о своей работе. О своей любимой работе!  Надеюсь, сын, ты поймешь меня.

...К своему выбору я шла очень долго. В четыре года, я очень хотела быть «детсадовкой». Я так завидовала тем, кто по утрам за руку с родителями, шёл в детский сад. Мне же оставалось совсем немного: сидя на подоконнике в доме бабушки, смотреть вслед уходящим сверстникам и ждать, когда они вернутся вечером с массой интересных новостей и впечатлений. Так в детский сад я и не попала. Потом была школа, последний школьный звонок. И выбор жизненного пути -  кем быть?

Казалось бы, решение очевидно – воспитателем! Но по совету родственников - поступаю  в медицинское училище, чтобы за несколько месяцев учебы понять всю бесполезность этой затеи. Это не мое! И тогда я смело принимаю решение - воплотить свою давнюю мечту. Словно по взмаху волшебной палочки становлюсь воспитателем - молодым специалистом, мечтающим окрасить во все цвета радуги огромный мир детства, двери которого широко распахнулись передо мной.  Что ждет меня за ними? Моя первая группа, настороженные глаза детей. Молчаливый диалог. Признают или нет?  Я понимала всю ответственность своего первого шага. Как завоевать детские сердца? Как влюбить их в  себя? Как помочь понять, что мы друзья?  Я  осознавала - какими вырастут эти дети, кем станут в жизни -  во многом зависит от меня.  Я должна, нет, я просто обязана показать детям мир во всем его многообразии, научить радоваться лучику солнца, капле дождя, пению птиц, лепесткам цветов. Я обязана «стать  для них волшебником, который поможет понять всю глубину человеческих отношений, обязана поделиться тем, что знаю и умею сама»!  Это моя главная миссия, она созвучна со словами К. Гельвеция, французского философа. Оставаясь ребенком в душе, я всегда считаю, что по-другому нельзя, иначе они не впустят меня в свой мир!

...И вот - первая победа! Мы приняли друг друга. А все начиналось банально просто: с первой улыбки при первой встрече. Здесь самое главное - не упустить момент и  почувствовать ребенка,  полюбить его уникальность и  неповторимость, помочь  довериться  тебе. Именно с этого момента воцарялось наше единение. Мы учились вместе, учились друг у друга.  И успех не заставил себя долго ждать! И тогда я поняла: успех воспитания зависит от того, насколько значимой личностью стану я в глазах своих воспитанников, каковы мои социальные позиции и потенциал профессионального развития.

Собственно высказывание М. Ганди  «Не успех приносит удовлетворение, а приложенные усилия. Необходимо полностью выложиться, чтобы одержать победу!» и стало моим профессиональным девизом.

А потом было многое: новые радости, вопросы и сомнения, новые проблемы, поиски и открытия. И вот уже двадцать пять лет я работаю в своём детском саду. В нем часть моей жизни.  Каждый уголок дарит теплые воспоминания … Встречи и общения, ссоры и примирения, открытия и творчество. И все это проходит в самой гуще совместных событий, которые ненавязчиво влияют на детские чувства, эмоции, характер, личность ребенка, его успешность. Какое счастье осознавать, что твой воспитанник,  медленно, но уверенно, маленькими шажками идет к заветной цели и, достигая успеха, желает с тобой разделить радость победы.  Мы улыбаемся  друг другу.  И только вдвоем понимаем, что сделали невозможное и готовы идти дальше.  Это ли не вершина профессионального счастья?

Мой сын молчит, обдумывая наш разговор. Мы тихо идем по улице, возвращаясь из детского сада, домой, и кто-то окликает меня. Оглянувшись, я вижу своих дошколят, которые, улыбаясь, машут мне руками: «Хороших вам выходных!». Мы с сыном улыбаемся и машем рукой им в ответ.

 -  Мама,  мне кажется, твои дети тебя тоже очень любят!

И восторженно добавляет:

- А все-таки хорошо, что ты у меня воспитатель!

Я крепче сжимаю ладошку сына. Мы поняли друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...