Разлечение "По русским народным сказкам"
занимательные факты (младшая группа) на тему

Хоробрых Татьяна Александровна

Игротека. Совместное развлечение для детей и родителей "По русским народным сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека.

«По русским народным сказкам».

Цель: Активизировать знания детей о русских народных сказках, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.

Задачи:

       1.Закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение    узнавать сказки и их героев.

       2. Развивать интерес детей к русским народным сказкам, творческие способности через взаимодействие с родителями.

       3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес    к      народному творчеству, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Предварительная работа:

       1.Чтение русских народных сказок.

        2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

       3. Обыгрывание сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» с помощью кукольного театра, выкладывания иллюстраций на фланелеграфе.

       4. Разгадывание загадок.

       5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по        

      сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».

Демонстрационный материал:

  1. Волшебный клубочек.
  2. Избушка сказочная.
  3. Магнитная доска.
  4. Картинки героев сказки.
  5. Пазлы.
  6. Слайды по сказкам.
  7. Маски для детей и родителей.
  8. Трафареты-домики из пластилина.
  9. Крупы для оформления домика.
  10. Домики-открытки.

Мероприятие проводится совместно с родителями, которые играют роль сказочных героев.

ХОД  РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Бабушка-Забавушка: Сказки любят все на свете,

                                     Любят взрослые и дети.

                                     Учат нас, как надо жить,

                                     Чтобы всем вокруг дружить.

      Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети с родителями стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передает волшебный клубочек и называет свое имя, затем ребенок передает дальше волшебный клубочек и т.д., пока волшебный клубочек не вернется к Бабушке-Забавушке.)

Бабушка-Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог      

                                    нам познакомиться? (волшебный клубочек).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Бабушка-Забавушка:    Сейчас родители пойдут в волшебную комнату,

                 где превратятся в сказочных героев, а мы с вами отправимся в          

                 путешествие. Волшебный клубочек нам покажет дорогу    

                к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил  

                русский народ. Куда клубок покатится, туда мы и    

                пойдем.

 (Дети идут за клубочком по залу).

Б-З:   Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте  

         спросим его о чем же он плачет?

(Дети спрашивают).

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у

       лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Б-З:  Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети:   «Заюшкина избушка».

Б:     А кто же приходил на помощь Зайке? Давайте найдем картинки героев и  

           выложим их на магнитной доске.

(Дети выкладывают нужных героев сказки на магнитной доске).

Б-З:  Зайка, ты не переживай, скоро придут друзья и помогут тебе.

Зайка: Спасибо, ребята.

Б-З:   Ты, клубок, катись, катись,

          В новой сказке окажись.

(Дети идут за клубочком по залу).

Б-З:    Куда же привел нас клубочек?

(Сидит Коза и плачет).

Коза:  Зачем отпиралися, отворялися,

           Злому волку досталися?

Б-З:    Какая сказка? («Волк и семеро козлят»).

          Вспомните, какую песенку пела мама Коза, когда приходила домой из леса?

Дети:     Козлятушки, ребятушки,

               Отопритеся, отворитеся,

               Ваша мама пришла,

               Молочка принесла.

               Бежит молочко по вымечку,

               Из вымечка по копытечку,

               Из копытечка во сыру землю.

Б-З:  Ребята, давайте поможем Козе и вернем козлят.

          (дети складывают пазлы).

Коза: Спасибо вам, ребята.

Б-З:    Ты, клубок, катись, катись,

           В новой сказке окажись.

(Дети идут за клубком по залу).

Б-З:   Эта рыжая плутовка
              Ловит мышек в поле ловко.
              Хоть похожа на собаку,
              Никогда не лезет в драку.
              Нет хитрей её в лесу
              И узнали мы…
Дети:  (Лису)!

Лиса:       Рыжая шкурка, хитрые глазки.
                К вам прибежала прямо из сказки.
                Я Колобочка нечаянно съела!
                Так уж случилось, я не хотела
!

А скажите, много ли сказок вы про меня читали, много ли слышали? Я буду показывать на экране сказки, в которых живу, а вы угадайте их название.

(Дети по слайдам называют сказки, в которых живет Лиса; см. Приложение).

Лиса:    А сейчас отгадайте загадку и узнаете, чем я люблю лакомиться.

                      Маленький рост,
                          Длинный хвост,
                          Серенькая шубка,
                          Остренькие зубки.   (мышь).

          А сейчас поиграем в «Мышеловку».  

(Игра «Мышеловка» совместно с родителями):

              Ах, как мыши надоели:
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловки —
Переловим всех сейчас.

Б-З:   Вот мы поиграли, отдохнули и сейчас отправимся дальше путешествовать по   сказкам.

           Ты, клубок, катись, катись,

        В новой сказке окажись.

(Дети идут за клубком по залу).

Б-З:    Интересно, какая сказка здесь живет?

(Выходят Дед с Бабкой, ссорятся).

Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дед:     Да некогда мне, Бабка, дрова надо колоть.

Б-З:     Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие

          Дедушка и Бабушка отдохните, а мы покажем сказку «Репка».

 (Дети одевают маски-шапочки, драматизация сказки «Репка»)

Дед с Бабкой (вместе):  Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

                    Вы, ребята, просто чудо

                    Никогда вас не забудем.

Б-З:    Ты, клубок, катись, катись,

           В новой сказке окажись.

(Дети идут за клубком по залу).

Б-З:     На полянке вырос дом,

            Разместились звери в нем.

            Вдруг пришел большой

            Раздавил он домик лапой.  

Дети: Медведь.

Б-З: Из какой он сказки?

Дети: «Теремок».

Медведь:  Во всех сказках, которых вы сегодня побывали, есть домик. Наш домик  

         надо  украсить с помощью семян и крупы.

 (Медведь дает детям и родителям   трафареты-домики из пластилина.    

  Совместная творческая работа родителей и детей.)

(Выставка работ)

Б-З:     Молодцы, красивые домики сделали. Теперь многие звери из разных сказок могут в них поселиться.

Существует такое поверье:  Когда в дом входит женщина — там становится светло, когда входит мужчина — становится тепло, а когда ребёнок — становится радостно. Я желаю, чтобы в наших домах всегда было Светло, Тепло и Радостно!

А на память я вам подарю домики-раскладушки, в которых вы можете зарисовать радостные события, произошедшие в вашей семье.

Теперь пришла пора прощаться, мне нужно идти к другим ребятам, а волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном – 
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
 (Ю. Энтин)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....