Неделя игры и игрушки
методическая разработка (средняя группа) по теме

Филатова Ирина Владимировна

«Игры и игрушки» - промчалась неделя.

Стремительно дни за игрой пролетели.

И детям, и взрослым по нраву играть.

Не раз еще будем мы все вспоминать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx255.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в средней группе.

Задачи: 

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Содержание работы:

ПОНЕДЕЛЬНИК «Моя любимая игрушка».

Утро. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно.

День.

Беседа «Истории об игрушках».

Цель: развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

 Д/И «Угадай и опиши». 
Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дают в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, по следующему плану: 
• Что это? 
• Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)? 
• Из какого материала сделана? 
• Как с ней можно играть? 

C:\Users\1\Desktop\Садик\DSC07846.JPG

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в детский мир»

Цель: развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка: п/и «Лохматый пес».

Цель: объединять детей в игре, тренировать в беге в разных направлениях.

ВТОРНИК «Права ребенка».

Утро. Пальчиковая игра «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

День. 

Беседа по теме «Права ребенка».

Цели:

-  Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

-  Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

-  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

-  Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

-  Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Прогулка. Д/и «Назови игрушку».

Цель: закрепить знания детей об игрушках.

Вечер. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель: учить описывать предмет, узнавать предмет по описанию.

СРЕДА «День народной игрушки и народных игр».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

  народных играх;

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Утро. Беседа с детьми о народной игрушке.

Цель:

- Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, историей создания, способами производства, особенностями росписи, колорите, основными элементами узора.

- Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ. Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, музыку.

День. Аппликация «Веселая неваляшка».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, творческое начало.

Прогулка. Народная п/и «Жмурки».

Цель: радовать детей, создавать определенный настрой.

Вечер. Изготовление тряпичной куклы-потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях.

ЧЕТВЕРГ «День подвижных игр».

Задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Утро. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Цель: создать настроение, развивать скорость, ловкость.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

День. Конструирование «Железная дорога», подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять в ручных умениях, развивать мелкую моторику.

Прогулка. Подвижные игры «Мышеловка», «Жмурки», «Медведь и пчелы».

Цель: развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер. Подвижные игры «Найди себе пару», «Совушка».

Цель: придать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: передать свое отношение к любимой игрушке.

ПЯТНИЦА «Мы - дружные ребята».

Задачи:

  1.  Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
  2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Утро.

Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по рассказу.

День.

Беседа на тему «Дружные ребята».

Задачи:

- Дать детям возможность осознать, что такое надежные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; развивать способность детей к сопереживанию,  воображение, память, речь, учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать желание совместных игр. Воспитывать чувство доброты, уважения, дружбы.

Прогулка. Подвижная игра «Белые медведи». Хоровод «В садик мы ходили…».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Вечер. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», после просмотра, обсуждение по вопросам воспитателя.

Подвижная игра «Дружные ребята».