Презентация "Образовательная область "Физическое развитие"
презентация на тему

Летуновская Светлана Владимировна

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_2.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область физическое развитие Выступление на районном семинаре воспитателя МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» г. Жердевка Летуновской С.В.

Слайд 2

Цель Гармоничное физическое развитие Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой Формирование основ здорового образа жизни

Слайд 3

Задачи о храна и укрепления здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функции организма п овышение работоспособности и закаливание Оздоровительные Образовательные ф ормирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств о владение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способы укрепления собственного здоровья ф ормирование потребности и способности к занятиям физическими упражнениями р азностороннее гармоничное развитие ребёнка (не только физически, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое Воспитательные

Слайд 4

Направления физического развития Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: с вязанной с выполнением упражнений н аправленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость Способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 5

Принципы физического развития Дидактические Систематичность и последовательность Развивающие обучение Доступность Воспитывающее обучение Учёт индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребёнка Наглядность Специальные Непрерывность Последовательность наращивания тренирующих воздействий Цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

Слайд 6

Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме

Слайд 7

Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Физкультурные занятия Занятия по плаванью Закаливающие процедуры Утренняя гимнастика ЛФК Подвижные игры Корригирующая гимнастика Физкультминутки Гимнастика пробуждения Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Ритмика Кружки секции Музыкальные занятия Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Слайд 8

Использование воздушных ванн и массажа при гимнастики пробуждения

Слайд 9

Использование корригирующей ходьбы на утренней гимнастике Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба на внешней стороне стопы Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба на внешней стороне ступни

Слайд 10

Спортивные развлечения и праздники

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические о рганизация мониторинга здоровья дошкольников о рганизация и контроль питания детей ф изическое развитие дошкольников з акаливание о рганизация профилактических мероприятий о рганизация обеспечения требований СанПиНов о рганизация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные р азвитие физических качеств, двигательной активности с тановление физической культуры детей д ыхательная гимнастика м ассаж и самомассаж п рофилактика плоскостопия и формирование правильной осанки в оспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Слайд 12

Развитие физических качеств и приёмов релаксации

Слайд 13

Дыхательная гимнастика, самомассаж

Слайд 14

Психологическая безопасность 1.Комфортная организация режимных моментов 2.Оптимальный двигательный режим 3.Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок 4.Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми Целесообразность в применении приёмов и методов 5.Использование приёмов релаксации в режиме дня Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса 1.Учёт гигиенических требований 2.Создание условий для оздоровительных режимов 3.Бережное отношение к нервной системе ребёнка 4.Учёт индивидуальных особенностей и интересов детей 5.Предоставление ребёнку свободы выбора 6.Создание условий для самореализации 7.Ориентация на зону ближайшего развития

Слайд 15

Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья с третчинг р итмопластика д инамические паузы п одвижные и спортивные игры р елаксация р азличные г имнастики Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Проблемно-игровые занятия Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Биологическая обратная связь (БОС) Коррекционные технологии а рттерапия т ехнологии м узыкального воздействия с казкотерапия ц ветотерапия п сихогимнастика ф онетическая ритмика

Слайд 16

Использование упражнений из игрового стретчинга «Коробочка» Самолёт» «Мостик» «Птица»

Слайд 17

Использование ф итбол - гимнастики

Слайд 18

Использование упражнений с элементами йоги «Дерево» «Кобра» «Поза лотоса»

Слайд 19

Ссылки на источники Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Под редакцией Н . Е. Вераксы , Т . С. Комаровой , М . А. Васильевой Занимательная физкультура в детском саду. К.К. Утробина. Москва. Издательство Гном и Д 2004г. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Е.Н. Борисова. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007г. Занятия физической культурой в ДОУ. Л.Г. Горькова , Л.А. Обухова. М.: 5 ЗА ЗНАНИЯ, 2007г. Интернет ресурсы

Слайд 20

Спасибо за внимание !