Открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Матвиенко Лариса Алексеевна

 «Правила дорожного движения для малышей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Богучарский детский сад

комбинированного вида «Улыбка»

Тема: «Правила дорожного движения для малышей»

Воспитатель средней группы №1

Матвиенко Л. А.

Богучар 2014 г.

Тема «Правила дорожного движения для малышей»

Цель: вызвать у детей желание всегда выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  • закреплять знания детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару, о назначении светофора и его сигналов, о назначении     дорожного знака «Пешеходный переход», «Подземный переход»  об основных правилах поведения на улице;
  • учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
  • развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, заучивание стихотворений, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры, рассматривание альбомов по ПДД.

Последовательность работы

На стене зала висит панорама города, стоит светофор, на полу обозначен пешеходный переход. Дети под музыку входят, садятся на стулья.

Материал. Большие машины, светофор, мяч (шарик). Кружки: красные, зелёные, жёлтые.   Самокаты (2 шт.). Туннели  (Дуги) Бумажные машины (из  частей). 2 Пешеходных перехода. Знаки (пешеходный переход, подземный переход). Мольберт. Клеенки для аппликации, заготовки светофора, круги (красный, желтый, зеленый), клей, баночки для клея, клеевые кисточки, подставки под кисточки, салфетки бумажные.  Медали по количеству детей. Музыка. Проектор. Ноутбук.

Действующие лица.

Дети, ведущий (воспитатель), Лиса, Петрушка, инспектор ГИБДД.

Дети ходят в зал под музыку.

Воспитатель. 

- Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести на улице, на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть.

Эти правила называются правилами дорожного движения. А кто же помогает нам соблюдать эти правила?

Послушайте, я вам загадаю загадку

Я имею по три глаза,

По три с каждой стороны,

И, хотя ещё ни разу

Не смотрел я всеми сразу

Но три глаза мне нужны.

Я стою здесь с давних пор…

Кто же это?

2-й слайд «Светофор»

 Правильно. Это светофор. Что вы знаете о нем?

3-й слайд «Светофор»

1-й ребенок

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

4-й слайд «Красный сигнал светофора»

2-й ребенок

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

5-й слайд «Желтый сигнал светофора»

3-йребенок

Если светлый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть!

Будет вновь свободным путь!

6-й слайд «Зеленый сигнал светофора»

4-й ребенок

Свет зеленый появился –

Перекресток оживился,

Стал свободным переход.

Смело двигайся вперед!

Воспитатель. Молодцы! А вы знаете, к нам сегодня собирались прийти Лиса и Петрушка. Они еще не появились?

Дети. Нет!

7-й слайд «Красный свет светофора»

Горит красный свет светофора. Звучит музыка. Появляется Лиса, а по проезжей части движется машина.

Лиса (выглядывает).  Ой, я так опаздываю к детям! Нужно поскорей перейти на другую сторону!

Воспитатель. Дети, скажите, какой свет горит у светофора?

Дети. Красный!

Воспитатель. Можно переходить дорогу на красный свет?

Дети. Нет!

Лиса (не знает, что ей делать). Может, я все- таки успею?

Дети. Нет! Не переходи!

Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает машина, с шумом тормозит, затем уезжает. (музыка шум машин)

Воспитатель. Стой, Лиса! Дождись зеленого света, затем переходи!

Зажигается зеленый сигнал светофора, Лиса переходит дорогу.

Воспитатель. Ай-ай-ай! Лиса, почему ты нас не послушала? И чуть под машину не попала!

Лиса (вздыхая). Да, я виновата, что не послушала вас. Можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте расскажем все вместе Лисе, что…

Дети (хором).   Красный свет – дороги нет!

                           Желтый – приготовиться!

                           А зеленый  говорит:

                           Путь открыт! Путь открыт!

Игра «Веселый светофор»

8-й слайд «Веселый светофор»

Воспитатель. Поиграем вместе с Лисой и покажем, как нужно переходить дорогу. Смотрите внимательно на наш светофор! Когда вы увидите, что зажегся зеленый свет, нужно шагать возле стульчиков; когда загорится желтый – нужно стоять возле стульчиков и ждать, а когда красный – сесть на стульчик и замереть.

Воспитатель. Лиса, а ты запомнила, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса. Да, спасибо вам! Я больше никогда не буду переходить дорогу на красный свет!

А ребята тебе в этом помогут.

Воспитатель. А теперь я предлагаю поучаствовать в эстафете «Прокатись на самокате»

Ребята вам нужно будет по очереди объехать на самокате вокруг фишек, вернуться и передать самокат другому. Выигрывает та команда которая быстрей справиться с заданием.

Играют по 2 человека (или по 2 команды) (звучит веселая музыка)

- Молодцы все справились с заданием.

-Ребята, а где можно кататься на велосипедах или самокатах? (во дворе)

 Звучит музыка, вбегает Петрушка с мячом.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(С. Маршак)

Выходит на проезжую часть.

Мне машина нипочем!

Буду здесь играть мячом!

Петрушка ударят по мячу, тот попадает под машину и с шумом лопается.

Петрушка. Ой! Бедный мой мячик! Что с ним стало!

Воспитатель. Петрушка, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Ребята, запомните: ходить и играть на проезжей части очень опасно! 

Петрушка. Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Закончи строчку»

9-й слайд «Закончи строчку»

Я начинаю правило, а вы заканчиваете.

- Понимают умники и умницы: никогда нельзя играть на… (улице).

- Чтоб под машину тебе не попасть, не выбегай на проезжую…(часть).

Где нужно играть нам расскажет…(Даша)

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой,

Но проезжая часть улицы – не для игры!

И правило это для всей детворы!

                         

10–й слайд

Воспитатель. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель. А как называется часть дороги, по которой движутся машины?

Дети: Проезжая часть.

Сколько частей у дороги?

Дети. Две. Правая и левая.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи машину»

Нужно из частей сложить картинку и назвать машину, которая получилась.  

Звучит музыка

По сигналу дети начинают собирать. Раз, два, три – начни.

11-й слайд «Пешеходный переход»

Воспитатель: Дети, а где нужно переходить дорогу, если светофор отсутствует?

Д: По пешеходному переходу.

В: А как выглядит пешеходный переход?

Дети. Ответы детей.

12-й слайд «Зебра»

Воспитатель. На какое животное похож пешеходный переход?

Дети. На зебру.

Полосатая лошадка,

 Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Еще возле пешеходных переходов стоит знак «Пешеходный переход»)

13-й слайд «Подземный переход»

Воспитатель.  Ребята, а в больших городах, где движется много машин, есть подземный. Он обозначен знаком «Подземный переход».

Эстафета. Я предлагаю поучаствовать в эстафете  «Подземный переход». Выиграет та команда, которая быстрей и правильней пройдет по  «пешеходному переходу». Потом пройдет «подземный переход».

Звучит музыка(Дети – проходят по зебре, проползают через туннель).

Молодцы ребята! Вам понравилось учить правила дорожного движения?

В: Я предлагаю вам ребята сделать подарки для Лисы и Петрушки. «Светофоры»

Наши светофоры будут напоминать им, как правильно переходить дорогу.

  • Дети проходят за столы, на которых лежат заранее приготовленные «Светофоры», без цветов.

Воспитатель.  Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает нарисованные светофоры без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

(Д: огоньков)

-Какого цвета самый верхний огонек? (красный)

- По серединки, какой приклеим?  (желтый)

- Самый нижний? (зеленый)

Проводится аппликация, где дети клеят огоньки.

Давайте подарим наши светофоры Лисе и Петрушке.

(Лиса,  Петрушка благодарят детей )

Петрушка. Я вам хочу загадку загадать!

Посмотри, силач какой!

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский – регулировщик)

Лиса. Петрушка. Большое вам спасибо, теперь мы обязательно будем соблюдать все правила дорожного движения. ….(уходят)

Воспитатель. К нам сегодня пришел инспектор ГИБДД, чтобы проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

Входит инспектор, здоровается с детьми, задает вопросы.

  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где можно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
  • На какой свет светофора можно переходить улицу?
  • Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой?

Дети отвечают.

Инспектор. Молодцы!

Воспитатель. Молодцы ребята! Вам понравилось учить правила дорожного движения.

Инспектор вручает медали.

В завершении

- Ребята я вам предлагаю в группе посмотреть мультфильм…… «Азбука безопасности».  Скажем гостям,  До свидание!  

Уходят под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...