Конспект авторского музыкально художественного представления для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Дюймовочка»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Москалёва Оксана Анатольевна

Тема:  логоритмическая сказка «Дюймовочка» (по мотивам произведения Г-Х. Андерсена)

Образовательная область «Музыка» в интеграции с образовательными областями: «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoskazki_belousova_i_moskalyova.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект авторского музыкально художественного представления

для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

«Дюймовочка»

 Авторы:

Москалёва Оксана Анатольевна – воспитатель  высшей квалификационной категории;

Белоусова Ирина Геннадьевна - музыкальный руководитель

первой квалификационной категории  

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения г.Абакана

«Центр развития ребенка — детский сад «Василек» г.Абакана

Конспект авторского музыкально художественного представления

для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Тема:  логоритмическая сказка «Дюймовочка» (по мотивам произведения Г-Х. Андерсена)

Образовательная область «Музыка» в интеграции с образовательными областями: «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация»

Цель: реализация речевого потенциала детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкально-ритмической и театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей способность к воплощению заданного образа, формирующего речевое и эмоциональное содержание;
  • совершенствовать выразительность детского исполнения, как речевого, так и двигательного;
  •  расширять художественно-музыкальный кругозор ребенка.

Развивающие:

  • совершенствовать связную, монологическую и диалогическую речь детей;
  • способствовать развитию детской моторики и ориентации в пространстве;
  • способствовать развитию звуковысотного слуха детей;
  • содействовать развитию артикуляционного аппарата, совершенствуя детскую дикцию;
  • развивать творческие способности детей, их эмоциональную сферу

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство уверенности в себе, при этом развивать умение проводить объективный самоанализ.

Методические приемы:

  • Игровой
  • Практический
  • Метод создания художественного контраста
  • Метод подражательно-исполнительского творчества

Музыкальный репертуар:

  • «Вальс цветов», П.И. Чайковский
  • «Полет шмеля», Н.А. Римский-Корсаков
  • «Осенняя песнь», П.И. Чайковский
  • «Колыбельная», А. Лядов
  • Попурри из различных произведений
  • «Вальс» С. Леви
  • «Во саду ли, в огороде», русская народная песня

Оборудование: установка мультимедиа; музыкальный центр; флеш-накопитель; бутафорский цветок гибкой конструкции; цветы; бабочки; клубочки; стол; самовар; музыкальные инструменты (маракасы, дудочки, ксилофон); атрибуты для танцев (листочки)

Предварительная работа: изучить необходимую музыкальную и методическую литературу; составить сценарий представления; разработать танцевальный и игровой материал; в индивидуальной работе разучить песенный и хореографический репертуар; в совместной деятельности с родителями и воспитателями изготовить костюмы, декорации, атрибуты.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Сказочница -воспитатель

Дети:

  • Дюймовочка, Майские жуки, Полевая Мышь, Крот, Ласточка, Осенние Листочки

Ход представления 

Репертуар, упражнения, игры, задания предлагаемые детям

Художественный текст

Песня Дюймовочки

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек»

Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»

Игра с пением «Давайте все делать, как я»

Парный игровой массаж

Танец «Осенние листочки»

«Колыбельная» А. Лядова

Логоритмическое упражнение «Клубочки»

Игра на детских музыкальных инструментах

«Во саду ли, в огороде»

Танец «Весенний ручеек»

Зал украшен в виде летней полянки, в центре зала – бутафорский цветок. Слайд «Летний пейзаж»

Звучит музыкальная заставка В. Дошкевич «В гостях у сказки»

Сказочница: Чудесную сказку, ребята,

Рассказать вам буду рада.

Как у женщины одной

Цветочек вырос не простой.

Вот утро наступило,

Солнце ярко засветило.

Стал цветочек оживать,

Лепесточки распускать.

Посмотрите! Это чудо!

Вышла девочка оттуда!

(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского», из цветка выходит Дюймовочка, танцует)

Дюймовочка: (Поет)

Как красиво все на свете!

Вас приветствую я, дети!

Солнце, бабочки, цветы,

Все волшебной красоты.

Подойдите! Посмотрите!

Аромат цветов вдохните!

Дюймовочка: Бабочки вокруг летают,

Поиграть нас приглашают.

Дюймовочка: Летят сюда! Но кто же?

На бабочек совсем не похожи!

Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова

Прилетают Майские жуки

Жук 1: Посмотрите: раз, два, три!

Все мы майские жуки!

Ж-ж-ж – поем!

Ж-ж-ж – играть пойдем! (поют)

Давайте все делать как я!(два хлопка)

(повторяется два раза)

А, ну-ка, все вместе, все враз!

Все делают дружно сейчас! (используются притопы, щелчки, и.т.д.)

Жук 2: Эй, ребята, все сюда!

Вот Дюймовочка пришла.

(берет Дюймовочку за руку)

Жук 3: Жу-жу-жу!

Дай и я хоть погляжу.

(брезгливо) Нет ни лапок, ни усов!

Я её прогнать готов.

То ли дело у меня –

Посмотрите-ка друзья!

Cпинки покажите! (поворачиваются спиной друг к другу)

На них лапки положите! (Кладут руки друг другу на спину)

Лапкой медленно стучим -

Спинку растираем.

А потом быстрей, быстрей!

Еле успеваем!
Повернулись! Улыбнулись!

Усиков своих коснулись.

Гладят верхнюю губу

Жук 3: Ну, а ты уходи!

Нам с тобой не по пути!

(Звучит грустная музыка, Дюймовочка садится, плачет)

Сказочница:

Как Дюймовочка грустила,

По лугам, лесам бродила.

С цветочков нектар собирала,

Росой прохладной запивала.

Лето красное прошло –

Ведь короткое оно.

Птицы улетели все на юг.

Вслед за солнцем от дождей и вьюг.

(Слайд «Осенний пейзаж», звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь»)

Сказочница: Холодно бедняжке и очень одиноко

Куда же ей пойти в чужом краю далеком?

(Появляется Полевая Мышь, подходит к Дюймовочке)

Мышь: Ах, ты бедное дитя!

Поживи-ка у меня.

Будем зиму коротать,
Вместе шить и вместе ткать.

Сейчас баюшки-баю,

Колыбельную спою.

Мышь: Отдохнула? Просыпайся.

И за дело принимайся.

Нитки нужно все смотать

Чтоб приданое вязать!

Дюймовочка: В руки я клубок возьму,

И за нитку потяну.

Быстро, быстро я кручу,

Отдохну (встряхивают кисти рук) и вновь начну!

Сказочница: Дюймовочка с Мышкой в норке живут.

Приданое шьют, да песни поют.

Мышь: Есть у меня хороший сосед.

Богаче, красивей, умней его нет.

Вечером в гости Крот к нам придет,

Может, потом, и нас позовет!

(Раздается стук, входит Крот)

Мышь: Вот знакомый наш, сосед.

Крот: Приглашаю на обед!

Много я зерна припас.

Хватит, гости, и для вас.

Будем вместе пировать,

Да на дудочках играть!


(Дюймовочка видит лежащую Ласточку)

Дюймовочка: Ой ласточка лежит!

Видно крылышко болит!

Платочком укрывайся

Скорее поправляйся!

(Укрывает Ласточку) 

Крот и Мышь: Пташки никому не нужны.

Лишь петь и летать умеют они.

(Крот и Мышь уходят)

Сказочница: Звенит капель,

Пришла весна! Природа оживает.

И на проталинках лесных снег потемневший тает.
(Слайд «Весенний лес»)

(Звучит «Вальс» С. Леви)

Сказочница: Крылышко у пташки стало заживать.

Ей хочется на волю, ей хочется летать!

Ласточка (Дюймовочке): Давай с тобою вместе

Взмоем в небеса.

Останутся внизу поля, луга, леса.

И попадем в волшебные, прекрасные края.

Петь утром песни чудные я буду для тебя.

(Ласточка и Дюймовочка под легкую музыку убегают)

Сказочница: Мы сказку интересную

Сейчас вам показали.

Артистов наших маленьких

Вы на поклон позвали?

Тогда давайте хлопать

И громко «бис» кричать!

Я имена актеров хочу сейчас назвать.

(Дети выходят и кланяются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....