Неделя игры и игрушки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Костерева Ольга Сергеевна

Планирование тематических дней на неделю игры и игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ИГРЫ И ИГРУШКИ

Цель:

привлечь детей и родителей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать у детей интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

План мероприятий на неделю:

понедельник – ДЕНЬ МАТРЁШКИ

вторник – ДЕНЬ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ

среда – ДЕНЬ ВОЛЧКА

четверг – ДЕНЬ МЯЧА

пятница – ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ

понедельник – ДЕНЬ МАТРЁШКИ

I половина дня:

- Утренняя гимнастика (комплекс «Мы - игрушки»);

- Вводная беседа о матрёшках (история игрушки), рассматривание игрушки;

- Загадки, стихи про матрёшку;

- Словесные игры с передачей матрёшки друг другу «Ты матрёшку мне давай и слова про неё мне называй» (слова – описание игрушки), составление сказки про матрёшку;

- Игры с матрёшками:

- выстраивание по росту (как по возрастанию, так и по убыванию);

- нахождение своего места одной (нескольких) среди других;

- сравнение с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой, деталями строителя, геометрическими фигурами), рассортировка их на две группы выше или ниже объекта;

- поиск матрёшек по плану группы;

- Конструирование из строителя «Квартира для матрёшек»

 Прогулка:

- Подвижная игра «Шли матрёшки по дорожке»

II половина дня:

- Пальчиковая гимнастика «Мы матрёшки, вот такие крошки»;

- Аппликация «Семья  весёлых кукол»

Работа с родителями:

- Оформление папки-передвижки «Неделя игры и игрушки»;

- Анкетирование «Любимая игрушка моего ребенка», «Игровая деятельность дома»;

- Оформление папки – передвижки: «Откуда к нам пришла матрёшка»

вторник – ДЕНЬ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ

 I половина дня

- Выставка-парад плюшевых мишек, принесенных детьми из дома.       Рассказ каждого ребенка о своём мишке;

- Показ презентации «История плюшевого мишки»;

- Чтение: «Медвежонок Паддингтон», «Побег из музея»;

- Словесная игра «Как можно назвать плюшевого мишку»

(имена, слова – описание);

- Ручной труд «Плюшевый медведь» (из мятой бумаги);

- Конструирование из тематического конструктора «Строим берлогу для медведя»

Прогулка:

- Словесная игра ««Что плюшевый медведь  рассказывает о себе»;

- Игровое задание «Спрятался медведь» (поиск по плану)

II половина дня:

- Лепка  по мотивам мультфильма «Маша и медведь»;

- Просмотр мультфильма «Винни - Пух и все-все-все»

Работа с родителями:

- Нарисовать и принести рисунок на тему «Плюшевый медведь из моего детства» (оформление выставки рисунков)

среда – ДЕНЬ ВОЛЧКА

I половина дня:

- Выставка волчков, принесённых детьми из дома;

- Дидактическая игра «Запомни, на каком месте волчок»;

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Чем волчок отличается от юлы»;

- Игры с волчками «У кого дольше прокрутится», «Выбивала волчками»;

- Ручной труд «Такие разные волчки»

Прогулка:

- Народная игра «Волчок Юла»

(чтобы привести волчок в движение, его кладут на ладонь левой руки, указательным пальцем правой руки быстро крутят вправо и во вращающемся положении бросают на лед. Или любую ровную поверхность. Затем его гоняют карандашом или счетной палочкой. При этом устраиваются состязания: чей волчок вращаясь дольше простоит, чей дольше прокрутится по непротоптанному снегу, кто дальше прогонит свой волчок одним ударом, у кого он перепрыгнет через препятствие и т.д.)

II половина дня:

- Командная викторина математического содержания, где указатель заданий – волчок со стрелкой;

- Игры детей с волчками, принесёнными из дома

 Работа с родителями:

- Оформление папки-передвижки «Игра с волчком всегда, везде»

(что такое волчок, отличие от юлы, волчки разных стран, виды игр с данной игрушкой)

четверг – ДЕНЬ МЯЧА

I половина дня:

- Утренняя гимнастика (комплекс с мячом);

- Вводная беседа о мяче (история игрушки), видах игр с ней;

- Эстафеты, игры с разными видами мячей между детьми своей и другой групп в физкультурном зале;

- Игры с мячами в группе: «Мячи в корзине», «Поймай, прокати»

Прогулка:

- Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит»

(дети ходят по участку, водящий держит в руках большой мяч. Он называет имя одного  из ребят и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, называя имя кого – нибудь из детей);

- Подвижная игра «Передай мяч»

(дети стоят по кругу и передают друг другу мяч на каждое слово, произнося любую считалку. Тот, на ком мяч остановился в конце считалки, выходит на середину и говорит «Раз, два, три – беги!». Игроки разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, временно выходит из игры. Когда водящий попадает мячом в 2 – 3 человека, все снова встают в круг, и игра продолжается).

II половина дня:

- Игра с мячом «Съедобное, несъедобное»;

- Лепка «Парад алле мячей»

Работа с родителями:

- Фотовыставка «Игры с мячом в нашем доме»

пятница – ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ

I половина дня:

- Выставка-парад игрушек, принесенных детьми из дома. Рассказ каждого ребенка о своей игрушке;

- Рисование «Моя любимая игрушка» (оформление выставки книжек-малышек);

- Словесное упражнение «Сочинение историй об игрушках»;

 - Викторина загадок об игрушках

Прогулка:

- Экскурсия в магазин игрушек с целью закрепления знаний о том, где можно приобрести настольные игры, игрушки; как их выбрать в магазине; каким образом купить

II половина дня:

- Беседа на тему: «Береги игрушки»;

- Рисование «Во что мы играем в детском саду»;

- Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома

Работа с родителями:

- Проведение мастер-класса с родителями «Игрушки – самоделки»: тряпичные куклы, куклы из ниток

- Фото/видео отчет «Как прошла неделя игр и игрушек в нашей группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....