Неделя психологии в ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Мария Александровна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Неделя психологии

в детском саду

Автор: Максимович М.А.

Педагог-психолог 2 кв. категории

Энгельс 2014

Цель: создания в ДОУ условий  психологической безопасности образовательной среды и личности.

.

Задачи:

.повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;

• привлечь внимание администрации ДОУ, педагогов и родителей к проблеме психологической безопасности образовательной среды и личности силами службы практической психологии образования ДОУ

• способствовать популяризации семейного благополучия и родительской успешности;

• способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечении комфортной образовательной среды.

Предварительная работа:

  • оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития         детей;
  • разработать конспекты занятий с детьми,
  • разработать положения к различным конкурсам для родителей всех         возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им         положения за несколько дней до «Недели психологии».

План мероприятий «Недели психологии».

Дата

Тема дня

Содержание

Аудитория

Ответственные

Понедельник

13.10.2014.

Калейдоскоп

настроений

1. Психологическая игра «Радуга настроений».

Воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп

Воспитатели

средних, старших и подготовительных к школе групп

2. Развлечение с детьми «Цветное настроение».

Дети подготовительной к школе группы (№4)

10.20            

Педагог-психолог,

Музыкальный руководитель, Воспитатель по изобразительной деятельности.

3. Игры: «Угадай настроение», «Кубик-рубик».

Дети младших групп

Воспитатели младших групп

4.«Настроение и цвет».

Дети групп компенсирующей направленности №5, №6.

15.30

Педагог-психолог, Воспитатели групп компенсирующей направленности

Вторник

14.10.2014.

День дружбы

1. Беседы с детьми на тему «Дружба».

Воспитанники ДОУ

Воспитатели всех групп

2. Развлечение с детьми «Давайте жить дружно».

Дети подготовительной к школе группы (№11)

10.20

Педагог-психолог,

Музыкальный руководитель.

3. Посещение развлечения «Давайте жить дружно».

Дети средней группы №10

10.20

Воспитатели, Педагог-психолог.

Среда

15.10.2014.

День семьи

1. Выставка фотографий «Счастливый день нашей семьи».

Воспитанники ДОУ,

Родители

Воспитатели всех групп.

2. Выставка рисунков «Моя семья».

Воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп,

Родители

Воспитатели

средних, старших и подготовительных к школе групп.

3. НОД с использованием кинопродукции «Осторожно, незнакомец»

Дети старших групп:

9.40-10.00 – 7 и 9 группы;

10.20-10.50 – 8 группа

Педагог-психолог

Воспитатели старших групп.

4. Круглый стол для родителей на тему: «Мультфильмы. Польза или вред?»

Родители

Педагог-психолог.

Четверг

16.10.2014.

День здоровья

1. НОД в младшей группе с элементами психогимнастики «Листопад».

Дети младших групп:

8.45 – №1;

9.00 - №2;

9.20 - №3;

15.30 - №13.

Педагог-психолог, воспитатели младших групп.

2. Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках».

Воспитатели, Специалисты ДОУ

13.30

Педагог-психолог, Старший воспитатель.

Пятница

17.10.2014.

День улыбки

1. НОД «Радость».

Дети средних групп:

9.00 – №14,

9.30 – №12.

Педагог-психолог.

2. Подведение итогов по Недели психологии.

1) Отчет педагога-психолога.

2) Вручение дипломов наиболее активным участникам Недели психологии.

Воспитатели, Специалисты ДОУ.

13.30

Заведующий ДОУ,

Старший воспитатель,

Педагог-психолог.



Предварительный просмотр:

Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.

Задачи:

  1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях;
  2. Учить детей понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, движениям тела.
  3. Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Оборудование: карточки с изображением эмоций, Шарфы для импровизированного танца, шары на каждого ребенка.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит путешествие по Стране красок. Хотите? Тогда приготовились все, я возьму свою волшебную палочку, скажу Раз – два – три! А вы закроете глаза! Поняли? И так, закрываем глаза, Раз – два – три, в Страну красок попади!

Детей встречает персонаж Художник.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

У нас в стране случилась большая неприятность, злой волшебник Пустомрак украл все цветные краски, и теперь у нас стало все серым и черным.

Психолог: Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны.

Что-же надо сделать, уважаемый Художник?

Худ.: Нужно собрать радугу, пройдя все испытания. Вот вам карта нашей Страны красок, она вам пригодится!

П: Спасибо, Художник.

- Ну, что, ребята попытаемся пройти все испытания и восстановить радугу?

 (после каждого испытания детям дают полоску радуги).

1.Задание: Игра «Угадай эмоцию». На столе разложены карточки с эмоциями картинкой вниз. 1 ребенок подходит к столу берет карточку и остальным детям изображает эмоцию. Дети должны угадать, что он изобразил.

2. Задание: «Определи характер музыкальной композиции».

Музыкальный руководитель включает композицию, дети показывают карточку с определенным настроением. (у каждого ребенка 4 карточки – удивление, грусть, радость, злость).

3. Задание: «Настроение и цвет».

4. Задание: «Полярные эмоции». Дети делятся на две команды. Одной команде нужно дорисовать портрет злой феи, другой команде портрет доброй феи.

5. Задание: «Определение настроений по стихам».

 6. Задание: «Импровизированный танец с шарфами». Под определенную музыкальную композицию дети показывают движения: девочки с шарфами, мальчики с воздушными шарами.

7. Задание: «Подарки-шарики». Дети рисуют на шариках свое настроение.

- Ребята, давайте поставим шарики в вазу и создадим букет настроений нашей группы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Развлечение для подготовительной

к школе группы «Наши эмоции».

Автор

Педагог-психолог

Максимович М.А.

Энгельс, 2014г.



Предварительный просмотр:

Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений. Развивать умение высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки.

Задачи:

  1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях;
  2. Учить детей видеть, понимать оценивать чувства и поступки других детей, мотивировать, объяснять свои суждения.

Ход развлечения

Дети входят в музыкальный зал (под музыку).

Психолог: Ребята, сегодня у вас необычное занятие, Это занятие посвящено дружбе. Давайте встанем в круг и  друг другу подарим улыбки. Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить», подумайте и скажите, что значит «дружить».  Многие из вас правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее. Я знаю, что кто-то из вас приготовил стихи о дружбе.

А теперь давайте присядем и послушаем стихотворения о дружбе.

  1. Стихи о дружбе.

А у вас есть настоящие друзья?

Настоящие друзья также помогают друг другу в трудных ситуациях.

  1. Игра «Не намочи ноги». (В виде соревнования). Условно разделим наш зал на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти по этим дощечкам (картон в виде квадратов 20х20), но только в паре с другом.
  2. Сценка «Мой друг зонтик».

                                     1 Сцена (На улице).

Под музыку «влетают» бабочки (4 девочки).

Выбегают львенок и кошка. Затем бежит поросенок.

Поросенок бежит в гости (веселая музыка).

Начинается дождь (шум дождя и грома).

Поросенок встает под дерево. Вдруг увидел пробегающую мимо белочку.

Пор:  - Постой белочка, ты куда?

Бел:  - В гости!

Поросенок слышит, что кто-то поет (на заднем фоне). Это идет слоненок.

Слон: - Люблю слоняться под дождем,

             Разбрызгивая лужи.

             Ведь дело в том, что под дождем –

             Растут и нос и уши!

Порос – Это же настоящий зонтик!

                Послушай, певец, а у тебя друг есть?

Слон – Да, я еще не встречал такого.

Порос – Чтобы понравился, да?

Слон – Ага!

Порос – Смотри, а я умею плясать польку-бабочку!

           Танцует.

Слон – Ну прямо, как настоящая бабочка! Вот здорово!

Порос – Значит, подружились?

Слон – Подружились!

П – Ты знаешь, что такое друг?

С – Друг, это друг!

П – Друг для друга сделает все! Вот я для тебя плясал, прыгал.

С – А можно я для тебя, что нибудь сделаю?

П – Конечно, можно! Хочешь меня от дождя спрятать? Тогда мы с тобой в гости пойдем!

Поросенок встает по большие уши слона.

 С – Пошли!

2 сцена (У кролика в гостях, в домике).

П – я не опоздал?

Б – Чай с конфетами еще не пили!

П – Значит, не опоздал!

К – Интересно! Интересно, а это кто с тобой? Я его не приглашал (тихо).

П – А это мой……(пауза) он меня от дождя прячет… Это мой зонтик!

К – Интересно, интересно, ну что ж поставь его в угол!

П – Пожалуйста, ради нашей дружбы, а то выгонят.

С – Ну  если ради дружбы, тогда другое дело.

К – А давайте играть в интересную игру «Поезд»!

П – Чур! Я буду паровозом!

С – Вот здорово! (стоя в углу, смотрит на них).

 Подходит к ним – А можно я буду паровозом?

П –Ведь паровоз – я!

С – Ну, я больше похож на паровоз!

   - чух – чух –чух чух- чух! Ту-ту!

П - Ты, что? Ты, кто? Ты – мой зонтик! А где зонтик должен быть?

Сл – Тогда я пойду (заплакал).

П – подумаешь,

Б – Мне пора!

П – а завтра прошу всех ко мне!

3 сцена (Около домика поросенка).

П – Жара-то какая! Беда–то какая. (смотрит на цветы).

Бегает ищет ведра.

Идет слоненок, сам себя поливает из хобота.

П – Слоненок. (Зовет).

С – Ну, что тебе? Не хочу я  больше быть твоим зонтиком!

П – А кто тебя заставляет?

       Будь другом, полей цветы! У меня ведерка нет.

С – ну, ладно уж, полью!

П – Да это же настоящая лейка!

К – Привет!

П – А, заходи, заходи, смотри какая у меня леечка!

К – Интересно, интересно, одолжи мне свою лейку не надолго, у меня капуста вянет.

Б – А вот и я!

К  – А давайте играть в интересную игру «Поезд»!

П – Чур! Я буду паровозом!

С – а можно я с вами буду играть?

П – Опять паровоз? Ты кто? Ты – лейка! А лейки должны поливать!

Слоненок обиделся и ушел.

Б – Эх! Ты, а мы то думали, что это был твой друг!

П – постой!

Сидит думает на крыльце один (все ушли).

- Да это был настоящий друг.

Что делать? К другу надо идти!

Слоненок сидит и поет (грустно).

- на, на, на!

Одними поросенками.

При свете солнца и луны шагаю я проселками,

И мысли все мои полны – одними поросенками!

- Как этот поросенок в мою песню попал? Разве я хочу его видеть?

Бежит поросенок навстречу к слоненку.

П – Ура, нашел!

С – Ура, пришел!

С – Ты зачем пришел?

П – А хочешь, я для тебя станцую?

С – Ты, для меня?

П – Ага!

С – Польку-бабочку?

П - Польку-бабочку!

И они начали танцевать.

Конец!

  1. Песенка о дружбе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Музыкально-театральное развлечение для подготовительной к школе группы.

Авторы:

Педагог-психолог

Максимович М.А.

Музыкальный руководитель

Рассошанская Е.М.

Энгельс, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...