Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Терентьева Светлана Николаевна

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".

В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogoicheskaya_filosofiya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".

В. Сухомлинский

     Каждый день, из года в год, мы спешим на работу, по разным дорогам, разным направлениям, и редко задумываемся: «С чего всё началось? Что повлияло на выбор жизненного пути?»

     Я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с детским садом. Мечтала стать биологом-исследователем, чтобы участвовать в различных экспедициях, делать научные открытия. И вот я закончила университет, осталась работать в своем любимом городе и посвятила свою жизнь работе с детьми. Мне довелось работать в школе, преподавать биологию и химию, моя душа продолжала тянуться к естественным наукам, но волею судьбы стала воспитателем. Получается, что не я выбрала профессию, а она - меня. Воспитатель -  это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

     Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми, их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.

     Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он – взрослый. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом».  Воспитатель должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.

     Принято считать, что профессия воспитателя призывает «сеять разумное, доброе, вечное». А как и что прорастёт из посеянного?     В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Да …Воспитатель для ребенка в детском саду – главный человек, кладезь знании и умении.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.

Каждый день я открываю дверь детского сада и захожу в группу. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, поступок, шаг. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания.

Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться  рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.

 Каким быть должен воспитатель? Я думаю, что в первую очередь, он должен быть Мудрым. В чем заключается мудрость? Мудрость воспитателя заключается в его способности  находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, с которыми он сталкивается в своей трудовой деятельности. Ведь около него много детей. И каждый ребенок приходит в детский сад со своими мыслями, чувствами, переживаниями, радостями.

     Воспитатель должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого  из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».

      Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

     Я  передаю детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

     Я стараюсь быть для них другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития  творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я – Воспитатель.

     Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну. К счастью в детском саду работают замечательные воспитатели, музыканты, медики, заведующая – мои наставники. Они помогли мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного. Работая с большим увлечением начала постигать уроки мастерства: рисования, квиллинга, модульное оригами и многое другое. И когда я с детьми приходила в новую группу, вносила  в интерьер развивающей среды свои новые идеи, и  вкладывала частичку своей души. Эти увлечения помогли мне участвовать в различных выставках и конкурсах.
Чтобы восстановить свои силы, я черпаю их у матушки природы: зимой-катаюсь на коньках и лыжах, летом- хожу в походы в лес, увлекаюсь садоводством. 
    Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

   А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

«… Счастье в труде плодотворном, 
Когда ты нашёл, что искал, 
Счастье – что самое доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...