Комплексно-тематическое планирование по ПДД
методическая разработка (старшая группа) на тему

Коротаева Екатерина Эдуардовна
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. 
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

 «Комплексно-тематическое планирование по ПДД»  

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

месяц

тема

содержание

Интеграция областей

Итоговое меропр.

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 15. Расширять представления детей об улице, названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Закреплять понятия " улица", "дорога", "транспорт". Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять "улицу", дома, деревья, наклеивать их.

Безопасность: целевая прогулка «Знакомство с улицей" Коммуникация: беседа " Что такое улица? ", " Опасности на дороге"                   Социализация: с/р игра «Детский сад на экскурсию". Чтение художественной литературы: Н. Калинина" Как ребята переходили улицу"          

Художественное творчество: рисование на тему :" Наша улица", аппликация "Улица"(коллективная работа) Музыка: музыкально-ритмическое движение"Ах, улица, улица широкая" в обр. Т. Ломовой; пляска "По улице мостовой" в обр. Т. Ломовой.

Конкурс рисунков"Моя улица". Систематизировать и уточнить знания детей об улице.

Октябрь

Пешеходный переход

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора ": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 16-17. Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (на улице) .Развивать наблюдательность, любознательность. Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный " зебра", подземный- тоннель, надземный. Ввести понятие «пешеход". Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Безопасность : инсценировка «Скажите, как пройти" Коммуникация: беседа " Дорога до детского сада". Художественное творчество: рисование " Пешеходный переход"; аппликация «Зебра"; конструирование " Улицы поселка"                            Чтение художественной литературы: А. Дмоховский «Чудесный островок"; Я. Пишумов «Пешеход" Социализация: прогулка " Наша улица"; д/и «Собери знак", " Пешеходный переход" Физическая культура: п/и " Ловкий пешеход", п/и " Машины и пешеходы"

Кукольный спектакль" Хрюша и Степашка в городе". Закреплять знания ПДД. Рассказать к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода

Ноябрь

Какие бывают машины?

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора " : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения " : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 31-32. Знакомить детей с разными видами транспорта (автомашина, автобус; специальными видами транспорта : машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция", расширять знания детей о деталях машин. Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Безопасность: обсуждение дорожных ситуаций, участники которых - дети, просмотр фильма «Машины на улицах нашего города"; с/р игра " Улица"                 Коммуникация: рассматривание иллюстраций улиц, беседа " Как могут ехать машины", «Кто такой пассажир? "            Художественное творчество: аппликация " Машины на дороге", изготовление транспорта из бросового материала.                          Чтение художественной литературы: Е. Сегала " Машины на нашей улице", Н. Носова «Автомобиль", Л. Новогрудский «Движется - не движется"                 Социализация: п/и " Цветные автомобили", наблюдение за транспортом во время прогулки.                      Здоровье: физкультминутка " Дети едут на машине".           Труд: знакомство с профессией водителя.                       Познание: конструирование «Построим машину"          Музыка: пение " Машина" муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Развлечение " Теневой театр". Закрепить знания о разных видах транспорта, его назначении.

Декабрь

Правила поведения на улице

Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 17-19; 21-24 Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Коммуникация: беседы" Это опасно", Безопасность на дороге", «Как выходить из автобуса".               Безопасность: игровая ситуация «Движение пешеходов", д/и " Чего не хватает на перекрестке"                   Социализация : с/р игра " Автопарк", " Водители и пешеходы".                    Физическая культура: п/и " Машины и пешеходы" Познание: Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева".Викторина " Пешеход на улице".         Чтение художественной литературы : А. Шалобаев" Посмотри налево, посмотри направо".               Художественное творчество: рисование" Уроки улицы", «Примерный пешеход". Музыка: " Человек идет" муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

Развлечение "Незнайка на улице» -закрепить у детей знание правил дорожного движения. Рассказать, к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода.

Январь

Опасности нашего двора

М. А. Фисенко «Обж. Средняя и старшая группы", с. 78-79. Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Развивать интерес к самостоятельному конструированию.Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе. Развивать внимание, быстроту. Вспомнить названия транспортных средств и их назначение.

Здоровье: катание на ледяной горке, учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска.                     Чтение художественной литературы: С. Михалков " Одна рифма"        Художественное творчество: рисование плакатов : «Осторожно, играя! "; " Дети вышли гулять".        Коммуникация : беседа " Транспорт на улице поселка" Познание: конструирование" Мосты"                    Безопасность: д/и " Пешеход"; игровая ситуация " Внимание, опасность! "           Социализация: д/и " Я -велосипедист" Музыка: " Будет горка во дворе" муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

Игра -викторина " Что? Где? Откуда? " .Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Февраль

Уважайте Светофор

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 19-20. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах перехода улиц. Учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать. Через загадки развивать у детей мышление, смекалку.

Коммуникация : беседа" Уважайте Светофор"          Чтение художественной литературы: А. Дорохов " Зеленый, желтый, красный"; Г. Георгиев «Светофор", С. Михалков " Моя улица" Безопасность: с/р игра" Светофор", «Улица"пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора. Социализация: д/и «О чем говорит светофор» Художественное творчество: аппликация " Светофоры для транспорта и для пешеходов». Музыка: " Песня про светофор"муз. А. Филиппенко, Т. Волгиной.

Кукольный спектакль " Уважайте Светофор".Закрепить знания о сигналах светофора.

Март

О чем говорят дорожные знаки

Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения " : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 20-24. Познакомить с дорожными знаками " Пешеходный переход", " Дети", " Остановка общественного транспорта".Закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта, расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу

Коммуникация: " Дорожные знаки".                                Чтение художественной литературы: Н. Мигунов " Друг светофора", Я. Пишумов " Чтобы улицей бурливой… " Художественное творчество: «Нарисуй дорожный знак"; аппликация " Дорожные знаки" Социализация: целевая прогулка" О чем говорят дорожные знаки"; д/и «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень" ; д/и " Едет, плавает, летает"; д/и " Поставь знак".                     Безопасность: " Составь из частей" ; «Подбери правильно"; разгадывание кроссвордов, с/р игра " " Шоферы".

Конкурс загадок " Дорожные знаки".Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности

Апрель

Правила поведения в обществ. транспорте

М. А. Фисенко" ОБЖ. Средняя и старшая группы», с. 81-83. Познакомить детей с культурой поведения в общественном транспорте. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова.

Коммуникация : беседа " Кто такой пассажир", " Как вести себя в общественном транспорте? "            Безопасность: просмотр мультфильмов : " Уроки ПДД тетушки Совы"; игровая ситуация «Ушки-слушки" Чтение художественной литературы: Л. Клименко "Когда мы пассажиры" Социализация: д/и «Правила поведения в транспорте" ; с/р игра " Мы пассажиры" Художественное творчество: аппликация " Мы едем в автобусе"                           Музыка: музыкальная игра «Поездка" муз. М. Кус

Досуг " Вежливый пассажир".Закрепить знания детей об этикете и культуре поведения в транспорте

Май

Путешествие по стране ПДД

Т. Ф. Саулина " Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 34-39. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Развивать пространственную ориентацию. Учить играть дружно, выполнять поручения. Вызвать эмоциональный отклик.

Коммуникация: беседа " Наш друг-светофор" ; " Дорожные знаки"; «Правила езды на велосипеде".               Чтение художественной литературы: Я. Пишумов" Дорожная азбука". Художественное творчество: рисование на тему"«Девочка идет по тротуару".        Социализация: д/и " Кто больше знает", обыгрывание ситуации «Идем в детский сад", п/и " Чей кружок быстрее соберется? "  Безопасность: д/и " Что? Где? Откуда? ; лото " Пешеход"; ситуация " Если ты потерялся": уточнить знание домашнего адреса. Физическая культура: эстафетная игра; п/и " Веселые цвета".         Здоровье: катание на велосипеде.              Музыка: музыкальная игра «Прогулка", муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; слушание песни " О правилах дорожного движения", муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.

Игровое занятие «Путешествие в гости к Мальвине»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....