Речь с движениями
консультация на тему

Речь с движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_s_dvizheniem.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

                      РЕЧЬ  С ДВИЖЕНИЯМИ

Занимательная разминка

Друг за другом мы идем,
Дружно песенку поем.
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутине,
И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, "лапки" перед грудью).

А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
"У-У! У-у!
Я вразвалочку иду!"
(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне)

А веселые зайчата-
Длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки)

Шел по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток- и молчок.
(Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед)

Ой ты, дедушка- ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
(Легкий неторопливый бег на носках)

- Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!
(Ритмический танец.)

Зарядка

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
( Повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь.
( Бег по кругу)
будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
( Упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.





Зарядка

Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать – пять


Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!



Веселые упражнения

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим,
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам.)
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.)
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста.
Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,

...

Плечиками мы покрутим,

...

Зарядка в лесу

«Лиса»
Лисонька - лиса бежала,
Хвостик в лапочках держала,
Чтобы хвост не замочить,
В лужицу не уронить.

«Белка»
Белка спрячется в дупле,
Не найти ее нигде.
(Наклоны вправо и влево, прыжки на месте.)

«Зайка»
Зайка серый быстро скачет,
Словно мячик, словно мячик.
(Кисти согнуты перед грудью, прыжки с продвижением вперед.)

«Лягушки»
Лягушки - квакушки совсем не спешат,
А учат они топать веселых лягушат.
(Руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты. Шаги на месте с высоким подниманием коленей.)


Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.

Гимнастика в стихах (речь с движениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна

Актуальность.            В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...

Картотека упражнений на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...

Роль движения в работе с детьми в группах компенсирующего развития (логоритмика, речь с движением).

Каждый годприходят к нам новые дети. Онивсе разные. Кто - то шумный, кто - то зажатый, один ждёт похвалу, апплодисментов, для другого прочитать стихотворение на сцене - огромный стресс..Есть дети - "о...

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....