Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смольникова Юлия Сергеевна

Конспект ООД ФЭМП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yulya.docx6.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

  Автор: Смольникова Ю.С.

Программное содержание:

  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать у детей любознательность, воображение, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Совершенствовать умение детей находить большее и меньшее число с помощью знаков «<» и «>».
  • Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и выполняемыми действиями, развивать слуховое восприятие, внимание.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Дидактическая игра «Узнай и сделай»

Каждому ребенку по очереди показывается карточка с цифрой, ребенок выполняет упражнение столько раз, сколько изображено на карточке. Если ребенок правильно выполняет задание, садится на свое место.

Посмотрите ребята на эти длинные полоски, некоторые цифры потерялись. Давайте вместе найдем и впишем потерявшиеся цифры.

Дидактическая игра "Вставь пропущенную цифру "

Дети выполняют задание, после этого меняются с соседом и проверяют работу на наличие ошибок. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети называют числа до и после названного воспитателем числа в числовом ряду.

Дидактическая игра  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый.

Молодцы, очень хорошо, давайте вернемся на места.

Дети давайте поиграем в еще одну интересную игру, на столе лежат короткие полоски, нам нужно расставить знаки «<» «>». Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно расставить знаки.

Дети выполняют задание, после чего меняются с соседом и проверяют друг друга.

Динамическая пауза:

 

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Если дети желают, то физминутка повторяется.

Немножко отдохнули и подвигались, а теперь давайте еще поиграем. Посмотрите, что это такое у нас лежит, правильно это геометрические фигуры. Давайте их вспомним и некоторые сравним. Сравниваем квадрат и прямоугольник и треугольник, даем понятие «четырехугольник».

Игра с блоками Дьенеша.

Каждому ребенку дается по два блока, и он должен найти для него домик. Находит домик и говорит, какую фигуру он поселил в этот домик.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?     Две.

У нас осталась последняя интересная игра. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и все эти геометрические фигуры превратим в предметы.

Сегодня мы с вами много играли в интересные игры. Вам понравилось? Все детки молодцы, и поэтому все получают приз эти замечательные наклейки.

Дети сами выбирают себе наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...