Непосредственно - образовательная деятельность по позновательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе "Звёздочка ищет друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данное занятие посвящено воспитанию дружбы,развитию понятия - дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в

подготовительной к школе группе

«Звёздочка ищет друзей».

Программные задач:

  • развивать мышление, речь, память детей; развивать социальные навыки: умение работать  в группе, учить слышать партнёра.
  • воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • расширять знания детей о дружбе. Конкретизировать у детей знания пословиц и поговорок о дружбе. Закрепить навыки счёта в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться  в пространстве, знания дней недели. Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к словам, обозначающим качества человека. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Учить использовать мнемотаблицы ,при построении рассказа.

Словарная работа: пополнять словарь детей словами, обозначающие личностные характеристики. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы – В.Осеевой «Добрая хозяюшка», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» и другие.

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Угадай, кто это?».

Организация совместных прогулок и общих игр с детьми других групп.

Техническое оснащение:

Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.

Материалы:  презентация по теме, изображение звёздочки, месяца, солнечный лучик, дождик, облака, снежинки; числовой ряд «Капельки», цветные карандаши, силуэты звёздочек.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра «Доброе утро!»:

          Придумано кем-то просто и мудро:

          При встрече здороваться: «Доброе утро!»

          Доброе утро – солнцу и птицам.

          Доброе утро улыбчивым лицам.

          И каждый становится добрым, доверчивым…

          Пусть доброе утро длится до вечера!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и  интересного.

Давайте подумаем, что такое дружба? (Высказывания детей).

А кто такой настоящий друг? (Высказывания детей).

А что значит дружить? (Высказывания детей).

С какой погодой можно сравнить дружбу? (ответы детей).

Молодцы, ребята! Я согласна с вашими ответами. Ребята, а у нас дружная группа? (Высказывания детей).А скажите, дружить могут только люди?(Высказывания детей).

Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите на экран.(Показ слайдов).

Вы увидели, что дружить могут не только люди, но и звери, птицы. А ещё, оказывается, дружат звёзды. А как они могут дружить? (Высказывания детей). Мне очень хочется вам рассказать историю про маленькую звёздочку. Эта история немного грустная, но в ней и много тепла, любви и радости. Садитесь ребята на ковёр и слушайте.

Под тихую, спокойную музыку воспитатель рассказывает: «В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным. И жила там только маленькая, одинокая звёздочка. Ей было очень грустно и одиноко и решила она обратиться к доброму волшебнику, живущему на высокой горе : «Уважаемый волшебник! Не могли бы Вы мне помочь найти друзей?» Волшебник был очень мудрый! Взмахнул он волшебной палочкой ,дунул посильнее и полетела звёздочка по небу искать себе друзей».

Ребята, а не хотите так же сильно подуть и помочь звёздочке лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох-выдох.5-6 раз).

И путешествовала она целую неделю.

В первый день недели, который назывался…

Дети: понедельник.

Воспитатель: правильно, молодцы! В понедельник звёздочка встретила месяц, который попросил её назвать пословицы и поговорки о дружбе. А вы знаете такие пословицы? Давайте поиграем и вспомним их.  Я буду называть первую часть пословицы, а тот, кому я брошу мяч, закончит её.

Проводится игра с мячом «Я начну ,ты продолжаешь».

Воспитатель: спасибо вам, ребята. Звёздочка благодарит вас за помощь. Отправилась звёздочка дальше и повстречала она солнечный лучик.  А случилось это во второй день недели. Как он назывался?

Дети: вторник.

Воспитатель: молодцы, ребята! Во вторник она встретила солнечный лучик, который предложил ей соединить точечки по порядку и узнать, как выглядят её подружки. А вы хотите посмотреть? Я предлагаю вам подойти к мольбертам и соединить точки по порядку. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: умницы вы мои! А в это время наступил третий день недели. Кто мне скажет, как он назывался?

Дети: среда.

Воспитатель: правильно. В среду она повстречала дождик с его весёлыми капельками, которые всё время пытались перепутаться. Дождик предложил ей поиграть в игру «Собери капельки по порядку». Давайте и мы с вами поиграем.

Проводится игра «Собери капельки по порядку».

Капельки с цифрами перепутаны на полу. Дети делятся на две команды. Каждая команда составляет свой цифровой ряд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. А тем временем  наступил четвёртый день недели и назывался он?

Дети: четверг.

Воспитатель: правильно. А на небе в четверг появились…

Мухи белые хотят 
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они?  ( снежинки ).

Правильно, это снежинки! А снежинки не простые. На них задачки написаны.Тихонечко садитесь за столы и мы с вами обязательно постараемся  справимся и с этим заданием. Внимательно слушайте задачки и давайте свои правильные  ответы.

Воспитатель читает задачки, дети говорят ответ.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились!  И тут наступил пятый день, который назывался… Правильно, пятница.. И встретила наша звёздочка на своём пути в этот день  много облаков, которые попросили её измерить слова, написанные на них. А как это можно сделать, ведь слова бывают длинными и короткими? Может быть линейкой попробовать? (Ответы детей).

Ребята, я буду называть вам слово, а вы будите  делить его на слоги и хлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

Воспитатель: наступил шестой день недели. Как он назывался? (Ответы детей).В этот день вдруг налетел сильный ветер и принёс с собой странные схемы.. Ветер попросил звёздочку попробывать составить по ним рассказы о зиме. Давайте мы ей поможем.

Составление нескольких рассказов с использованием мнемотаблиц.

Воспитатель:какие вы у меня молодцы! Пришло время немного поиграть. Выходите на середину зала и находите себе друга. А игра наша будит называться «Я и ты».

Проводится физ.минутка «Я и ты».

Я подрос -  и ты подрос.

У меня есть нос -  и у тебя есть нос.

У меня щёчки гладкие -  и у тебя щёчки гладкие.

У меня губки сладкие -  и у тебя губки сладкие.

Мы два друга любим друг друга!

Воспитатель: звёздочка говорит вам спасибо за помощь. А тем временем наступил седьмой день недели. Скажите, как он называется?

Дети: воскресенье.

Воспитатель: да, правильно, воскресенье. Ребята, а звёздочка так и не нашла себе подружек. Как же быть? Ведь одному быть плохо на свете. А как мы с вами можем ей помочь? Давайте подумаем.(Рассуждения детей).Вот молодцы, как хорошо придумали! Давайте нарисуем звёздочки и у нас получится целое созвездие и тогда наша звёздочка не будит такой грустной и одинокой. Но для начала давайте разогреем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Котёнок-шалун».

- Мяу - мяу, мяу - мяу!

(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)

Он не напился молока

- Мало - мало, мало - мало.

(скрещив. пальцы рук, ритмично опсукают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур (2 раза)

(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

(ритмично потрирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет:

- Цап - цап - цап, цап - цап - цап.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает:

- Ап - ап - ап, ап - ап - ап.

(Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь вы готовы рисовать. Садитесь за столы, берите карандаши и звёздочки.

Дети рисуют звёздочки под спокойную музыку.

После рисования воспитатель просит детей назвать свою звёздочку и подарить её нашей звезде.

 Воспитатель: Дружба – это великая ценность, подаренная судьбой. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку трудно жить. Дружить - это отдавать всю свою любовь, доброту ,тепло и ничего не просить и не ждать взамен. Ребята понравилось вам наше путешествие вместе со звёздочкой? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Высказывания детей).  А я вам и нашим гостям тоже хочу пожелать:

    Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

      Во век не знать, что где болит.

Воспитатель: ребята, а звёздочка прислала вам подарок в благодарность за вашу помощь. Пусть он всегда вам напоминает об этом путешествии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»

Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....