Педагогический проект:«Формирование дивергентного мышления дошкольников через использование технологии исследовательской деятельности»
проект (средняя группа) по теме

Плуталова Татьяна Владимировна

Педагогический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_peksheva2.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: «ФОРМИРОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Пекшева Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ детского сада №5 общеразвивающего вида г. Рассказово

Слайд 2

Характеристика проекта:

Слайд 3

Дети Воспитатель Родители Участники проекта Педагог-психолог

Слайд 4

Актуальность Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому развитие дивергентного мышления является важнейшей задачей не только современной школы, но и дошкольных образовательных учреждений. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Слайд 5

Цель Создание условий для формирования дивергентного мышления дошкольников через использование технологии исследовательской деятельности.

Слайд 6

Задачи

Слайд 7

Гипотеза При внедрении технологии исследовательской деятельности в образовательный процесс происходит формирование дивергентного мышления вследствие активизации познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности.

Слайд 8

Условия формирования дивергентного мышления в процессе исследовательской деятельности детей. Процесс формирования дивергентного мышления. Объект проекта Предмет проекта

Слайд 9

Этапы выполнения проекта: I - информационно-аналитический 1.1. Изучение сущности исследовательской деятельности и литературы по проблеме 1.2. Диагностика воспитанников 1.3. Анкетирование родителей 1.4. Разработка мероприятий по теме проекта II - практический 2.1. Преобразование предметной среды 2.2. Проведение мероприятий по теме проекта III - результативный 3.1. Результаты диагностики воспитанников 3.2. Результаты анкетирования родителей по итогам проекта 3.3. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...

Инновационный проект «Формирование основ безопасности у дошкольников через использование информационно-коммуникационных технологий»

Основная идея проекта заключается в интеграции компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс и создание условий в детском саду, в которых ребенок смог бы реализовывать внутренние сти...

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования. Это и обусловило выбор этой темы....

Педагогический проект «Формирование экологических представлений у дошкольников посредством игровых технологий»

Актуальность данной темы представляется в том, что поворот к экологическому воспитанию детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях: как проблему воспитания дет...

Проект: «Формирование читательской грамотности старших дошкольников через использование флипбук «FLIPBOOK»»

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируется интерес к книге, закла...