Мои работы
методическая разработка

Лебедева Ирина Николаевна

Мои публикации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга Портфолио первой младшей группы «Солнышко» Работу представили: Берсенева А.В. Лебедева И.Н.

Слайд 2

Наши СОЛНЫШКИ

Слайд 3

Учимся играть в сюжетно-ролевую игру:

Слайд 4

Вот работа закипела и ребятки взялись за дело….

Слайд 5

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию на тему русской народной сказки «КОЛОБОК»

Слайд 6

А вот как мы занимаемся…

Слайд 7

К нам пришел дед мороз и елочку нам принес…

Слайд 8

Зайка серенький сидит и ушами шевелит ,вот как вот как и ушами шевелит…

Слайд 9

А вот как мы играем,бегаем,гуляем …



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

 в первой младшей группе

 на тему: "Елочка - красавица"

(игровая технология)

Воспитатель:  Лебедева Ирина Николаевна

Санкт - Петербург

2014г.

Задач:

1. Познакомить с новым приемом рисование «набивкой».

2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Материал: игрушка - ежик, елочки из белой бумаги, тампоны, гуашь, внутренний трафарет.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Ребята, к нам пришел гость. Отгадайте кто:

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками.

 Показываю игрушку - ежика под елочкой.

- Ежик добрый. Давайте его погладим!

- Что у ежика на спинке?

- У какого дерева есть иголки?

- Какого цвета?

- Посмотрите, ежик нам что-то принес

(Открываю шкатулку).

- Что это?

- Какого цвета?

- Маленькой елочке холодно зимой. Елочки замело снегом. Ежик грустный. Скоро праздник, а елочки белые. Давайте поможем ежу, елочки опять станут зелеными.

- Для этого у нас есть волшебные палочки - тампончики. Будем снег сбивать с елочек.

- Берем палочки – тампончики и проводим вверх-вниз. (показываю)

- Теперь опускаем в краску и выполняем.

-Вот какие красивые елочки получились!

- Ежик доволен и зовет всех танцевать.

Хоровод "Маленькой елочке - холодно зимой"

- Вечером мы украсим елочку огоньками и подарим родителям.

- Ежик благодарит вас. Молодцы!

Ежик.

Дети гладят ежика.

Иголки.

У елочки.

Зеленые.

Елки.

Белые

Дети берут тампончики и выполняют движения вместе с воспитателем.

Дети работают с краской.

Дети рассматривают свои работы.

Дети танцуют выполняя движения под музыку, по показу воспитателя.

Литераьтура:

В.В.Гербова "Развитие речи"

Т.С.Комарова "Занятия по изодеятельности"



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

 в первой младшей группе

 на тему: "Тропинка для колобка "

(игровая технология)

Воспитатель:  Лебедева Ирина Николаевна

Санкт - Петербург

2014г.

Задачи:

  • Помочь понять содержание сказки;
  • Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка.
  • Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в поверхность дощечки для лепки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию.

Описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый).

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Показ детям кукольного театра.

Материал: 

Шапочки-маски зверей, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

«Дорожка здоровья»

По травушке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок-скок,

По дорожке топ-топ-топ

Покатился Колобок.

Колобок прикатился к нам.

Давайте мы с ним и поиграем.

Сейчас Наташа, Марина, Саша будут зайцем, волком и медведем.

Вот и сказка начинается:

Колобок катится и поет свою песенку.

"Драматизация сказки"

Катится колобок, катится и повстречал лису.

Но дальше дорожка пропала.

Давайте поможем укатиться колобку от лисы, чтобы она не смогла его съесть.

Выложим дорожку из комочков пластилина.

(показываю как отщипывать маленький кусочек от большого куска пластилина.

Как будем выкладывать дорожку)

Молодцы! Хорошая получилась дорожка, широкая.

Теперь может колобок по ней гулять, и катиться дальше.

Колобок благодарит малышей: «Спасибо вам, ребята, за такую  красивую  дорожку из камешков.

Теперь я не встречу лису, и она не съест меня».

Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам приду когда-нибудь.

Дети идут детьми по коврикам или по дорожке – камушкам, крупе, лужам.

Дети рассматривают шарик с глазками и ротиком.

Дети надевают шапочки - маски.

Дети помогают песенку петь.

Дети изображают зверей по тексту.

Дети выполняют задание (совместно)

Дорожка из камешков

Дети прощаются с Колобком.

Литература:

В.В.Гербова "Развитие речи"

Т.С.Комарова "Занятия по изодеятельности"



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 в первой младшей группе

 (игровая технология)

Воспитатель:  Лебедева Ирина Николаевна

Санкт - Петербург

2014г.

Цель: Закрепление понятия 1-2

Задачи:

1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

3. Развивать слуховое восприятие детей.

Оборудование: Счетный материал (игрушки), лягушонок, молоточек, колокольчик, погремушка, иллюстрации овощей.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Посмотрите, какая красивая коробка!

В ней лежат музыкальные инструменты:

погремушка, бубен, шумелка

- Возьми погремушку и потряси ею.

- Возьми бубен и постучи по нему.

- Возьми шумелку и погреми ею.

Игра «Матрешки».

На машине приезжают матрешки.

- К нам приехали матрешки. Сколько их? Давайте посчитаем.

- Возьми одну большую матрешку и поставь на стол.

Сколько матрешек на столе?

- Возьми маленькую матрешку и поставь на стол рядом с большой.

Сколько на столе матрешек?

- Покажи маленькую матрешку.

- Молодец, покажи большую матрешку.

- Давай спрячем маленькую матрешку в большую.

Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».

На доске выставляю репку.

- Сколько репок на доске?

- Добавим еще одну. Сколько сейчас репок?

Выставляю еще 5 репок.

- Сколько сейчас репок?

Молодцы!

Физминутка "Лягушонок"

Наш зеленый лягушонок,

Он играет, как ребенок.

Любит хлопать много раз:

Хлоп-хлоп-хлоп...

А вот топнет один раз: топ!

Игра «Сколько у тебя?»

Возьми одну палочку.

Сколько палочек у тебя?

- Возьми еще одну палочку.

Сколько палочек стало?

- Возьми много палочек.

Сколько палочек стало у тебя?

Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик?».

- Посмотри, какие музыкальные предметы есть у меня.

- Сейчас я спрячу их от вас, и буду играть на них, а вы будете говорить сколько раз прозвенел колокольчик и сколько раз я ударила в бубен.

- Молодцы!  Попробуйте сами, 2 раза ударить в бубен, 1 раз позвенеть колокольчиком, много раз постучать хлопушкой.

Ребенок трясет погремушкой

Ребенок стучит в бубен.

Ребенок гремит шумелкой.

Ребенок берет одну большую матрешку.

Одна.

Ребенок выполняет действие с матрешкой.

Две матрешки.

Показывает маленькую матрешку.

Показывает большую матрешку.

Прячет маленькую матрешку в большую.

Одна репка

Две репки

Много репок

Дети хлопают много раз,

Топают один раз.

Перед детьми стаканчик со счетными палочками.

Одна палочка.

Две палочки

Много палочек.

Дети смотрят и проговаривают: колокольчик, бубен, хлопушка.

Дети слушают и говорят.

(один раз или много раз)

Дети выполняют.

Литература:

Л.С.Метлина "Математика в детском саду"-Москва "Просвещение"1984

Н.Б Куприянова, Т.Н.Федосеева "Игры и занятия с детьми до 3 лет" издательство "Медицина" ленинградское отделение.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

 в первой младшей группе

 на тему: "Грузовая машина"

(познавательно - игровая технология по ПДД)

Воспитатель:  Лебедева Ирина Николаевна

Санкт - Петербург

2014г.

Цель:

Познакомить детей с грузовой машиной.

Задачи:

  1. Учить детей называть и показывать основные части машины.
  2. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
  3. Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
  4. Воспитывать уважение к труду шофера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему машины, сюжетно - ролевая игра "Я шофер",

игры с машинами, раскрашивание машины в раскрасках, разучивание подвижной игры "Воробушки и автомобиль"

Материал:

Игрушка - машина, картотека подвижных игр, круги зеленого и красного цветов, строитель.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

 Сюрпризный момент появления машины.

- Что это?

- Посмотрите, какая красивая, большая машина.

Что есть у машины?

Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Знакомство с машиной:

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая.

- Машина нагружает груз в кузов.

- Сидит в кабине шофер.

- Шофер ведет машину.

- Что шоферу помогает управлять машиной?

- Где едет машина?

Обобщение: 

У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

Игра: "Красный и зеленый"

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Сейчас мы с вами поиграем.

Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Молодцы! Хорошо поиграли, все правильно выполняли! Сейчас можете еще поиграть.

Машина

Дети повторяют за воспитателем и показывают части машины.

Грузовая

Кузов

Шофер.

Дети повторяют.

Руль.

По дороге.

(дети бегают, взмахивая руками)

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

(дети убегают от автомобиля)

(кружки красного и зеленого цвета)

Дети выбирают себе грузовую машину и по указаниям воспитателя двигаются на зеленый свет, а на красный останавливаются.

Дети играют самостоятельно.

Литература:

В.В. Гербова "Познание"

Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по физическому развитию в первой младшей группе

 (игровая технология)

Воспитатель:  Лебедева Ирина Николаевна

Санкт - Петербург

2014г.

Цель: 

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Учить детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, учить подлезать под  рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании;

2. Развивать движение в ходьбе разнообразными формами двигательной активности:

- ходьба на носках, пяточках, по-медвежьи, по-лисьи, как лошадки, высоко поднимая колени;

- умение прыгать на двух ногах на месте как мячики, развивать ловкость и координацию движений, действовать в соответствии со словами воспитателя,

- вызвать удовольствие от совместных действий.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материал: 

Игровой персонаж (мишка), флажки по количеству детей, 2 стойки, сумочка, длинная рейка и веревка, полоска, имитирующая ручеек, шишки, корзина.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Воспитатель с детьми входит в группу, и видят на стульчике сидит мишка, в сумочке флажки.

-  Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

- Что принёс Мишка нам в сумочке?

- Ребята, Мишка пришел к нам из дремучего леса, он тоже ходит в лесной детский сад, воспитатель Михайло Иванович дал Мишутке задание придумать, как можно поиграть с флажками, а он не знает, очень сильно переживает, что не выполнит задание.

- Давайте его научим играть с флажками.

- Возьмите у Мишки из сумочки по одному флажку, рассмотрите его.

- Мишутка, мы сейчас тебе покажем, как мы умеем играть с флажками, а ты учись, покажешь в своем лесном детском саду зверятам.

Первая часть. Ходьба и бег.

1) бег по кругу

2) ходьба по кругу

3) ходьба на носках

4) ходьба на пяточках

5) как медведь

6) как лиса

7) как заяц

8) как лошадка

- Идем, ребята, друг за другом и не обгоняйте впереди идущего. Встаньте врассыпную, повернитесь ко мне лицом.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с флажком).

1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону - «Ветер колышет флажок. Послушайте, как флажок с ветерком играет и что-то волшебное ему напевает». То же выполнить другой рукой.

2. И.п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой.

3. И.п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх.

4. Бег с флажком друг за другом (20-30 сек). Ходьба. Положить флажки.

Третья часть. Основные виды движений.

1. Ползание на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см.

 Сейчас, ребята, покажем, как мы умеем подлезать под рейку и доставать флажки.

Когда ползете, смотрите вперед, спинку держите прямо.

2. Прыжки в длину с места через веревку-ручеек (фронтально).

Смотрите, ребята, ручеек. Перепрыгнем через него.

Приземляйтесь легко на обе ноги, сгибая колени.

3. Метание предметов в цель.

Смотрите, ребята, а за ручейком шишки рассыпались, надо их собрать в корзинку.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, белый, голубой,

Не убегай от меня, постой!

Четвертая часть. Ходьба со сменой темпа.

- Для чего мы играли с флажками, показывали упражнения?

- А теперь Мишка спешит в лесной детский сад, чтобы рассказать всем, как можно играть с флажками. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.

Мишка!

Флажки!

Дети берут флажки и рассматривают их.

Дети шагают и бегут за воспитателем.

Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю.

Дети повторяют 3-4 раза каждой рукой.

Повторяют 3-4 раза каждой рукой.

Повторяют 3-4 раза каждой рукой.

Дети выполняют движения. Повторяют 2-3 раза.

Перепрыгивают через веревку в одном направлении. Повторяют 4-6 раз.

Дети бросают шишки в корзину.

Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются. Повторяют 2-3 раза.

Дети идут быстро и медленно.

Мы учили мишку.

До свидания, Мишка!

Литература:

1. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

2. Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект досуга

по художественно - эстетическому развитию

 в первой младшей группе

 на тему: "В гости к Хозяюшке"

(игровая технология)

Воспитатель:  Лебедева Ирина Николаевна

Санкт - Петербург

2014г.

Задачи:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.

Ход развлечения.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Хозяйка.

Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку. Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели. Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели, Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели! Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяйка.

Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу»-«Мяу» – говорит. Кто это?

Дети. Кошка!

Хозяйка.

Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

Хозяйка берет игрушку - кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Хозяйка.

Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми – мышками и читает:

Котик по двору идет, ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот. Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят, на кота глядят!

Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат».

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Хозяйка.

Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет.

Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

Дети поют песенку «Птичка».

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

Дети изображают птичек, «летают» по группе.

Хозяйка. 

Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся - рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква - ква - ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава, ква – ква!

Ква – ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме - ме - ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодатая, ме – ме!

Молоко даю ребятам, ме – ме!

Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав - гав - гав!».

- Ой, кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю гав – гав – гав!

Я зря не обижаю, гав – гав – гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку - ка - ре - ку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Громко песенку пою.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Шпоры есть и гребешок!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Вот какой я петушок!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ».

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну–ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами.

Для нашей детворы мы корзину принесли.

С конфетами, цветами, посмотрите, сами!

Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят.

Литература:

М.Ю.Картушина "Забавы для малышей" театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Творческий центр СФЕРА Москва 2005-192с. (Ранний возраст)



Предварительный просмотр:

Прогулка осень с детьми в детском саду.

 (1 младшая группа)

Задачи:

Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени; учить понимать красоту окружающего мира; закреплять знания о дарах осени; учить слушать вопросы воспитателя и отвечать; развивать координацию движения, быть внимательными.

Ход осенней прогулки.

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня на нашей осенней прогулки мы с вами будем играть в интересные игры, наблюдать за погодой, отгадывать загадки, вспомним приметы и поговорки об осени.

 И так в путь на нашу площадку.

Дети посмотрите пожалуйста на небо.

Что вы на нём видите?

Правильно на небе вы увидели лёгкие облачка и солнышко. Протяните ручки к нему и скажите, что вы почувствовали. Совершенно верно: солнышко греет, но не так жарко, как летом от него идёт тепло.

Посмотрите вокруг какие признаки осени вы видите?

Правильно: листики на деревьях меняют цвет, становятся разноцветные, а потом опадают и начинается листопад; часто идут дожди; образуются лужи; птицы улетают на юг, потому что нечего кушать и холодно им становиться; люди одеваются теплее; ещё люди собирают осенний урожай; дует холодный ветер.

Подумайте и скажите ребятки какая сегодня погода? (ясная, солнечная, безветренная, малооблачная, хорошая, тёплая).

Молодцы хорошая у нас с вами получилась беседа.

Давайте отдохнем и поиграем в игру "Что нам осень принесла?".

Вы образуете круг, а я встану в середину, возьму мяч и буду каждому из вас его кидать называя дары осени, и вы в ответ кидаете мяч мне повторяете называя дары осени.

Раз, два, три игру начни.

Молодцы, а сейчас я вам предлагаю пофантазировать и рассказать, для этого присядем на корточки, и посмотрим на небо.

Расскажите на что похожи облачка и куда они могут лететь по вашему мнению.

Настало время поиграть, размять ножки. Игра "Кот на крыше".

А теперь настало время поиграть в песочек и построить куличики. Пойдём в песочницу играть.

ответы детей.

солнышко греет

листья падают

хорошая, тёплая

Дети повторяют за воспитателем названия овощей и фруктов.

Рассказы детей об облачках.



Предварительный просмотр:

Проблема адаптации детей к детскому саду.

Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать или не отдавать - рано или поздно возникает в семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.
           Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
          Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.  Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.
          Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
          Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
         Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.
         Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
        Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
       На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

Психологическая готовность ребенка к ДОУ - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему.

           Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель.
           Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
          Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и реальностью социальной среды.
         Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.
К основным критериям адаптации относятся:
• поведенческие реакции;
• уровень нервно – психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:
-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
-наличие у ребенка своеобразных привычек,
-неумение занять себя игрушкой,
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

                                                           

                                                                Подготовила воспитатель:

                                    Лебедева И.Н.

Мастер-класс для педагогов «Развитие памяти детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений».

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание информации дошкольниками.

Задачи:

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

- повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;

-дать понятие дидактических игр, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с дидактическими играми;

- дать рекомендации педагогам по использованию дидактических игр для развития памяти;

- активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

- получение педагогами представления о методике работы с дидактическими играми и упражнениями;

- активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей.

Ход мероприятия:

Педагог:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.

Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Развитие памяти детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений».

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые мы используем в своей работе с детьми.

Актуальность

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление.

А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших.

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребёнок смысл того, что запоминает. Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций.

Уже в дошкольном возрасте запоминание является результатом деятельности и зависит от того, на что она направлена. Одним из актуальных и эффективных методов развития памяти у детей дошкольного возраста является дидактическая игра.

Дидактические игры - это игры, предназначенные для обучения.

Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель этих игр – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера.

Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание предполагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Для того чтобы дидактические игры выполняли свои функции и назначение, они должны иметь специальную структуру. Своеобразная структура дидактической игры является одновременно самым типичным признаком, который отличает ее от другой детской деятельности или игры, направленной воспитательницей.

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений, на разном материале, что немаловажно для развития памяти детей.

Для эффективности развития памяти детей мы реализовали следующие условия:

- подобрали дидактические игры и упражнения на развитие кратковременной памяти у детей среднего дошкольного возраста и продумали последовательность их проведения. («Запомни словечко», «Слушай и запоминай», «Непослушные картинки», «Создай целое», «День рожденье куклы Маши») .

- подобрали дидактические игры и упражнения на развитие произвольной образной памяти у детей среднего дошкольного возраста и продумали последовательность их проведения. («Беспорядок на кухне», «Винни Пух, Пятачок и Заяц», «Осенние листья», «Рассеянный крокодил», «Полянка») .

- подобрали дидактические игры и упражнения на развитие долговременной памяти у детей среднего дошкольного возраста и продумали последовательность их проведения. («Снежки», «Найди предмет», «Любимый мультфильм», «У кого сколько»)

- пополнили развивающую среду материалом к дидактическим, сюжетно - ролевым и подвижным играм.

Провели родительское собрание на тему «Значение памяти в интеллектуальном развитии дошкольника».

Мы хотим предоставить Вашему вниманию некоторые игры и упражнения:

  1. Системность и системный разбор.

1 Найди лишнее слово в каждой строчке

Стул, стол, змея, тренога, лошадь (общая подсистема - ноги). Фляга, пустыня, море, аквариум, бутылка (общая подсистема - вода).

  1. Предлагаю систему, подбери слова, входящие в эту систему:

Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа.

Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина.

Город - автомобили, здания, улицы, велосипед т.д.

  1. «Запомни цифры»
  2. «Рассказы для запоминания»
  3. «Постучи, как я»
  4. «Слушай и исполняй»
  5. «Запомни последовательность»
  6. «Запомни пары слов»
  7. «Что изменилось»
  8. «Игра в слова»
  9. «Запомни пары слов»


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:

Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе:

«Я умею одеваться»

Разработала:

воспитатель

Лебедева И.Н.

Аннотация

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи, как: формирование общей культуры детей, культуры поведения, общения, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развитие личностных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности.

В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента для детей младшего дошкольного возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку), содержание которого направлено  на решение вышеперечисленных образовательных задач.

Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.

Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе:

«Я умею одеваться»

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.
  2. Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.  

Предварительная работа: заучивание потешки: «Наша Катя маленька», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», одевание после сна, одевание кукол.

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура:   

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

3. Процесс одевания.

4. Заключительная часть.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.

Ход режимного момента:

  1. Игровой момент.

(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Куклы.

Воспитатель: К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они приглашают нас погулять.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?

Дети: Маша одета тепло, а вот у Кати нет колготок.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Катя одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Катю, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.

(Воспитатель одевает куклу Катю: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д., свои действия сопровождает чтением потешки):

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)

И Маша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
И Катя готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Кати)

И наша Катя уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
(Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).

3. Процесс одевания.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Давайте теперь покажем Кате и Маше, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.  (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим. (Одеваются)

Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй. (Одеваются)

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать. (Одеваются)

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
Воспитатель
:

Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
Кукла Маша говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Заключительная часть.

Воспитатель: Саша, помоги Арише надеть шапку. Ариша, какое волшебное слово нужно сказать?

Ариша: Спасибо.

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, куклам Маше и Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Им понравилось, как Саша помогал другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность одевания, Матвей старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).
Воспитатель:

Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.
(Ребята
 берут санки на улицу, чтобы кукол Машу и Катю покатать и с ребятами покататься с горки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...