Эссе на тему: "Моя педагогическая философия".
статья на тему

Ляйс Наталья Владимировна

Мои размышления о профессии "воспитатель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе  «Моя педагогическая философия».

      Моя педагогическая философия проста. Я считаю своей главной задачей – воспитать Человека. Да, да, именно Человека с большой буквы! Человека доброго, чуткого, внимательного и отзывчивого. Человека, умеющего ценить и уважать чувства других. Что для этого нужно? Надо стать положительным примером для своих воспитанников, развивать их внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир прекрасным. Каждого ребёнка  нужно взрастить как современного гражданина свое страны, воспитать как патриота своей Родины.

     Как научить ребёнка любить близких, родной дом, природу, свой край, Родину;  ценить семью и чтить традиции, беречь окружающий мир, уважать могущество и, в то же время, хрупкость природы? Я считаю, что стоит обратиться к мудрости русского народа, где главная ценность – человек, уважительное отношение к старшим  и бережное - природе! Известно, что любить можно   то, что хорошо знаешь. Чем больше дети будут знать о своём народе, стране, крае, селе, тем больше станут его любить и могут передать эту любовь  своим потомкам! Именно, поэтому я выбираю для своих проектов темы нравственно - патриотической направленности. Думаю,  не только детям, но и их родителям, надолго запомнится наша подготовка к празднованию Дня Победы в старшей группе. Когда мы не только прочли много художественной литературы на эту тему, но ещё и посещали музеи, встречались с узницами фашистских лагерей, вместе с родителями оформили Книгу Памяти и мини-музей «Этих дней не смолкнет слава». Сейчас я вижу, мои воспитанники презирают  насилие и с огромным уважением относятся к подвигу русского народа во время Великой Отечественной войны!

    А какое множество интересных занятий прошло! Особенно мои дети любят занятия по ознакомлению с природой. Мы знакомимся с растительным и животным миром различных природных зон. Но особое внимание уделяем природным богатствам Родного края. Такие занятия как: «Растения и жизнь на Земле», «Урал-батюшка», «Кладовая земли», «Малахитовая шкатулка» помогают раскрыть всю красоту и богатство нашей природы. И, конечно, они учат любить Родной край. Ещё мы с детьми очень любим ставить опыты и эксперименты. Это помогает развить у детей  любознательность, стремление самостоятельно добывать новые элементарные знания. Для дошколят это так важно! Мы превращаемся в научных сотрудников и изучаем свойства воздуха, воды и снега, строение организма человека и многое другое.  Думаю, так  закладывается стремление к познанию.

    Я понимаю, что обязана научить детей рисовать и лепить, петь и танцевать – всему, что заложено в программе. Однако,  главная  задача воспитателя – воспитывать! Как писал известный историк  Ключевский В.О.:  «Ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственною атмосферой, которой он дышал, чтобы это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки». Поэтому очень важно стать авторитетом для ребёнка и образцом для подражания.

    Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоты имеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше своих сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстаёт. Как педагог я вижу – современным детям недостаёт тепла, любви и внимания взрослых. Уверенна, что я нашла общий язык с детьми и прививаю им качества, которые им пригодятся в жизни. Но найти подход к детям - это ещё полдела. Я стремлюсь к тому, чтобы  и родители жили жизнью детского сада, а, значит, были бы ближе к детям. Для этого я провожу родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями. Привлекаю их к организации детских праздников и различных выставок. Рассказываю об успехах детей, интересуюсь отношением родителей к детским поступкам. Пытаюсь объяснить взрослым какое значение имеет для ребёнка семья, привожу в пример слова Л.Н.Толстого: «Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей», ведь «ребёнок  учатся тому, что видят у себя в дому, родители - пример ему».     

  Дети – самое ценное на земле. И их доверят нам! Первые дни моей работы в детском саду, думала – это тяжёлый труд. Оказалось – очень интересное занятие! Маленькие непоседы и почемучки лучше «вузовских» педагогов объяснили, что каждый день, каждый час, каждую минуту их надо чем-то увлекать и заинтересовывать, рассказывать что-то новое, интересное. Они заставляют меня думать, искать, использовать новое в воспитании, образовании и просто в общении с ними. Я испытываю огромное удовольствие от того, что детям со мной интересно. А от сознания того, что я могу их научить доброму,  я просто счастлива!

                                     Ляйс Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ

                         «Детский сад №15» с.Кундравы,Чебаркульского района.