ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ДО.
календарно-тематическое планирование на тему

Ананченко Валентина Михайловна

 

Примерное комплексно -  тематическое планирование  составлено по возрастным категориям.

Данное планирование отражает  события, праздники и тематику проекта  программы « От рождения до школы» в соответствии ФГОС ДО,

 которые  ориентированы на все направления развития ребёнка дошкольного возраста. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм,  различных видов детской деятельности. Оно поможет воспитателям спланировать образовательную деятельность с   детьми в группе, и написанию программы. в условиях перехода на ФГОС ДО. Так,  как  ведущий вид деятельности детей – игра, то при использовании комплексно - тематического  планирования  в  организации образовательного процесса она должна стать  основной формой работы с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  В ДО.

Примерное комплексно -  тематическое планирование  для младшего  дошкольного возраста  в ДО

п/п

Тема

 ( события)

Рекомендуемое время

Развернутое содержание работы

Варианты проведения  итоговых мероприятий

1

Детский сад

 Последняя неделя августа, 1 сентября

Упражнять детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Упражнять детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощников воспитателей, поваров, прачки; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к работникам ДО и их труду. Поощрять желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Напоминать имена и отчества работников детского сада (заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т.д.). Упражнять здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними, обращаться к ним на «вы». Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДО.. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Знакомство с детским садом «Хорошо у нас в саду»

Экскурсия по детскому саду, группе

2

Мой дом. Моя семья. Мой город.  ( День Москвы).

Я в мире человек. 

Сентябрь

1 -2 неделя

Знакомство детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).  Воспитывать любовь к родному городу. Знакомство с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Называть свое имя и имена членов своей семьи. Моя семья (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседы «Мой дом – моя страна».

Рассматривание альбома «Мой любимый город»

Рассказ «Моя семья» Игровая ситуация «Мама готовит обед» «Мои игрушки» тематическое развлечение.

Дидактическая игра «Кто я такой?» « Что такое хорошо, что, такое плохо»

3

Осень золотая

Овощи. Огород .Сад. Деревья

Фрукты. Грибы. Ягоды

 

3 -4 неделя

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ягод и грибов. Учить различать по внешнему виду наиболее распространенные ягоды (малина и смородина) и грибы  и называть их.  Упражнять в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

Упражнять различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша и т.п.).

Экскурсия на огород Подвижная игра «Листик, листик, листопад» .

Беседа «Что нам осень подарила»

Театрализованное представление « Репка»

4

Международный день музыки

(Музыкальные инструменты)

Октябрь   1  неделя

Знакомить детей с историями появления некоторых детских музыкальных  инструментов: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.  Упражнять дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментов.

Музыкальная гостиная в форме дидактической игры « Что как звучит»

5.

Международный день  животных. Домашние животные и их детеныши

2 неделя

Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Упражнять узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развлечение «На дворе у бабушки» Кукольный театр «Волк и семеро козлят

Презентация «Домашние животные и их детеныши»

6

Домашние птицы (петушок с семьей)

3 неделя

Расширение знаний о домашних птицах. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Воспитывать бережное отношение к птицам

Развлечение «Петушок с семьей»

7

Народная игрушка. Игрушки (мишка, зайка, кукла, машина, мяч, матрешка, пирамидка, кубики)

4 неделя

Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки. Упражнять детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Экскурсия с родителями в «Магазин игрушек»

Игры – забавы.

Игра «Мы веселые матрешки»

8

Мебель                   (стол, стул, кровать)

Ноябрь

1 неделя

Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Упражнять детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования.

Игра «Устроим кукле Маши комнату».

Презентация «Мебель»

9.

Транспорт (машина, автобус)

2 неделя

Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения: транспорт Упражнять детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования.. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотворчество.

Чтение стишков про машины

Рисование «Машина».

10

Дикие животные (заяц, волк, лиса, медведь)

 3 неделя

Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения зимой. Узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Упражнять основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред). Расширять представления детей о животных. Рассказать  о подготовке животных к зиме. Рассказать о том, что многие птицы улетают в теплые страны. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушки для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Упражнять наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей снегирь). Расширять представление о  зимующих  птицах. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Беседа «Подготовка к зиме».

Создание мини музея диких животных.

 Театрализованное представление « Теремок»

11

Праздник  «День Матери»

4 неделя

Формирование  чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней, через чтение художественной литературы по теме праздника,

разучивание стихов по теме праздника и слушание и исполнение музыки (песен) о маме, беседы о маме.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

12

Зима (погодные явления: мороз, снег, холодно, ветер) Дикие птицы. Зимующие птицы.

Декабрь

1  неделя

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей, синичка, снегирь). Упражнять узнавать пернатых по внешнему виду. Упражнять замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т.д.). Закреплять представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать желание помогать птицам в зимний период. Совместная деятельность с родителями

Игра «Морозные деньки». Игра-ситуация «Елочки в лесу» Беседа о зимующих птицах.

Акция «Покормим птиц» Создание кормушек из бросового материала для птиц

13

Человек в окружении вещей. Одежда (рубашка,  штанишки, платье, шапка) головные уборы

2  неделя

Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда. Упражнять детей в умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Упражнять детей в умении определять и различать  одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);  группировать предметы по признакам. Упражнять детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (н-р: шуба – пальто - дубленка). Упражнять в понимании  обобщающего слова (одежда). Упражнять детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Игра-ситуация «Три лисицы - мастерицы» Презентация альбома «Зимняя одежда»

14

Человек в окружении вещей. Предметы домашнего обихода (утюг, телефон, телевизор, плита, холодильник)

3 неделя

Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения, с назначением данных предметов. Упражнять детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования.

Практические упражнения Сюжетно- ролевая игра «Семья» «Помогаем маме».  

15

Новый год (елка, Дед Мороз, Снегурочка)

4 неделя

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний праздник

Выставка  совместного творчества « Елочка»

16

Профессии

Январь

2 неделя

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых операциях, результатах труда. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Воспитывать уважение ко всем профессиям.

Наблюдения за трудовой деятельностью помощника воспитателя

17

Знакомство с народной культурой и традициями

3-  4 неделя

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Игра  «К нам приехали игрушки»

18

Посуда(чашка, ложка, тарелка, кастрюля)

Февраль

 1 неделя

Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Упражнять детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования.

Игра-развлечение «Напоим куклу чаем»

19

Чайная посуда (чайник, чашка, блюдце, чайная ложка)

2 неделя

Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения: чайная посуда. Упражнять детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования.

Игра «Подбери пару»

20

День защитника Отечества. Родина. 23 февраля.

3 неделя

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Упражнять детей называть родной город. Упражнять отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.  

Выставка творчества посвященная «Дню защитника Отечества». Участие в спортивно музыкальном празднике « День защитника Отечества»

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

21

«Широкая Масленица »

4 неделя

Формировать первичные представления о народном празднике «Масленица»

Фольклорный праздник «Широкая масленица»

22

Моя семья (мама, бабушка, сестра)

Март

1 неделя

Знать свой дом и квартиру; называть свое имя и имена членов своей семьи. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре.

Музыкальный утренник «Праздник 8 марта»

Выставка совместного  творчества

23

Весна (погодные явления: дождь, солнышко, ручей)

2 неделя

Познакомить детей с объектами неживой природы (солнце, ветер, дождь, небо, вода, песок).  Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается);  песка (сухой – рассыпается, влажный - лепится);  снега (холодный, белый, от тепла – тает). Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце, что оно светит во все времена года. Показать простейшие связи между явлениями в природе.   Упражнять отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Познавательный рассказ «Изменение в природе» Рассматривание сюжетных картинок «Ранняя весна»

24

Международный день птиц

3 неделя

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Создание кормушек из бросового материала для птиц. Наблюдение за птицами

25

Международный день театра

4 неделя

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. Совместная деятельность с родителями.

игры-драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»)

музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения;

слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей;

сюжетно-ролевая игра «Театр»;

- выставка декораций (атрибутов) к театрализован-ному представлению;

Посещения с родителями театра

26

Всемирный день здоровья

Апрель

1 неделя

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение «Весёлые игры» с родителями Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

27

Международный день детской книги

2 неделя

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Знакомить с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.), с пословицами и поговорками по теме праздника. Совместная деятельность с родителями.

сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;

чтение и рассматривание книг для детей;

слушание и исполнение песен по лит. и сказочным сюжетам

Посещение книжных магазинов с родителями

28

Растения (трава, цветы, деревья)

Насекомые (жук, бабочка, божья коровка, пчелка)

3неделя

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать – и - мачеха). Формировать бережное отношение к ним.  Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.)Развивать интерес к растительному миру. Привлекать внимания детей в помещении и на участке  к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает пыль с листочков). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать основы взаимодействия с природой.

Целевая прогулка «Что растет Длительное наблюдение «Развитие растений» на нашем участке

Наблюдение за насекомыми

29

Весна - красна

4 неделя

Формировать элементарные представления о весне. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей  и птиц весной.

Музыкальное развлечение «Встреча весны» Выставка детского творчества

30

День Победы

май

1недея

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы 9 мая. Познакомить детей со значением этого праздника. Отражение впечатлений о празднике в разных видах художественной деятельности.

Фотоальбом « Они защищали Родину». Выставка совместного  творчества

31

Безопасность на улице. «Дорожная Азбука»

2 неделя

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

32

Безопасность дома

3 неделя

Соблюдать безопасность жизнедеятельности. Развивать внимание, речь, мышление. Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях. Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Развлечение «Детям спички – не игрушки»;

33

Лето

4 неделя

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Целевая прогулка по участку на огород. Музыкально – спортивное развлечение  «Вот и лето пришло»

34

День защиты детей

1 июня

Через игру развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям и  уважения к членам семьи.. Развивать творческие способности,

Развлечение ««Пусть радуются дети на всей планете», Выставка детского творчества.

Праздник шаров «Счастливое детство моё!».

Примерное комплексно -  тематическое планирование для старшего дошкольного возраста  в ДО

п/п

Тема

 ( события)

Рекомендуемое время

Примерное развернутое содержание работы

Варианты проведения  итоговых мероприятий

1

Детский сад. День знаний.

 Последняя неделя августа, 1 сентября

Напоминать имена и отчества работников детского сада (заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т.д.). Упражнять здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними, обращаться к ним на «вы». Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДО. Упражнять детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Упражнять детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощников воспитателей, поваров, прачки; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к работникам ДО и их труду. Поощрять желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Упражнять различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Формирование  первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика  и др.), труду учителя

Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»);

- экскурсия в школу;

- участие в празднике «первого звонка в школе»

Развлечение « День Знаний»

2

Мой город.  ( День Москвы).

Сентябрь

1 неделя

Знакомство детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); Воспитывать любовь к родному городу. Знакомство с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Знакомство с городскими профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Рассматривание альбома «Мой любимый город», Создание Макетов « Мой дом, моя улица»

тематическое развлечение.

«День города»

Беседы «Мой дом – моя страна».

Осень золотая

Овощи. Огород .Сад. Деревья

Фрукты. Грибы. Ягоды

2 неделя

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

Беседа «Что нам осень подарила». Выставка поделок из природного материала Экскурсия на огород. Уборка урожая.

3

 Хлеб – всему голова

3 - неделя

Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки.

Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска

Развлечение «Хлеб всему голова»

Проекты «От зернышка до каравая»

«Хлеб – наше богатство».

День воспитателя и всех дошкольных работников

4 - неделя

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму:

Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии, через  наблюдения за трудом работников детского сада;

Выставка рисунков («Моя  любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», педагогические ситуации; проектная деятельность (конструирование здания или создание макета  детского сада;); музыкальные импровизации на темы детского сада;  тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал  и др.

4

Международный день музыки

Октябрь   1  неделя

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству:

Знакомить детей с историями появления некоторых детских музыкальных  инструментов. слушание музыки разных жанров и направлений; знакомить  с  композиторами, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами.

музыкальная викторина;

 экскурсия в филармонию с родителями.

Встреча с воспитанниками музыкальной школы в рамках музыкальная гостиной.  музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением;

5.

Международный день животных.

2 неделя

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека:

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Упражнять узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Расширение знаний о домашних птицах. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения зимой. Узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Упражнять основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред). Расширять представления детей о животных. Рассказать  о подготовке животных к зиме. Рассказать о том, что многие птицы улетают в теплые страны. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушки для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Упражнять наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей снегирь). Расширять представление о  зимующих  птицах. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Презентация «Домашние животные и их детеныши» проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление животных на дороге, выставка (конкурс) рисунков (фотографий);

домашних животных;

- викторина «В мире животных»;

- завершение конструирования « Ферма», «Зоопарк»

6

Знакомство с народной культурой и традициями

3 неделя

Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Прививать любовь к народному творчеству. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать интерес к искусству родной страны, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Выставка детского творчества. Создание мини-музея народной игрушки. Знакомить с народными промыслами. Народные подвижные игры

7

Поздняя осень

4 неделя

Обобщение знаний детей о признаках поздней  осени о грибах и ягодах наших лесов,  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

Осенины  « Осень в гости к нам пришла» Выставка детского творчества

8

День народного единства

Ноябрь

1 неделя

Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

Музыкально- спортивное развлечение (подвижные игры народов России);

выставка рисунков «Моя малая Родина», поделок (национальный костюм, природа России и др.).

 

9.

Профессии

2 неделя

Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам,  развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и  развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду..

Оформление уголка «Ряженья» по разным видам профессий. Выставка детского творчества     « Кем я буду»

10

Дорожная Азбука

3неделя

Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный». Выставка макетов и рисунков.

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

11

Праздник  «День Матери»

4 неделя

Формирование  чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней, через чтение художественной литературы по теме праздника,

разучивание стихов по теме праздника и слушание и исполнение музыки (песен) о маме, беседы о маме.

Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;

выставки рисунков («Моя мама»);

Развлечение « Моя мамочка лучшая на свете»

12

Зима (погодные явления: Дикие птицы. Зимующие птицы.

Декабрь

1  неделя

Расширять представления о зиме. Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Упражнять замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т.д.). Закреплять представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать желание помогать птицам в зимний период. Знакомиться с зимними развлечениями, видами спорта. Совместная деятельность с родителями

Беседа о зимующих птицах.

Акция «Покормим птиц» Создание кормушек из бросового материала для птиц. Развлечение « Зимующие птицы»

Транспорт

2  неделя

Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

Выставка детского творчества. Проект « Транспорт разных времен»

13

Человек в окружении вещей Одежда. Предметы домашнего обихода. Посуда. Мебель. Бытовая техника.  

3 - неделя

Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда. Упражнять детей в умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Упражнять детей в умении определять и различать  одежду, выделять основные признаки предметов некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (н-р: шуба – пальто - дубленка). Упражнять в понимании  обобщающего слова (одежда). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения, с назначением данных предметов. Упражнять детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования. Продолжать знакомить  детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Упражнять детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании. Продолжать знакомить  детей с названиями предметов бытовой техникой с назначением данных предметов

Сюжетно- ролевая игра                    « Семья», « Ателье», « К нам гости пришли».

Развлечение « Федорино горе».

Конструирование « Мой Дом»

14

Новый год

4 неделя

Формирование представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Праздник «Новогодней елки»

Выставка детского творчества «Кружевная зима»

15

Безопасность дома. Пожарная безопасность.

Январь

2 неделя

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности. 

Воспитание них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.

Сюжетно- ролевая игра                    « Семья» с педагогическими ситуациями.

Развлечение « Лучше огонь предупредить , чем его гасить»

16

Безопасность на льду

3 неделя

Упражнять в правах поведения на водоемах в весеннее время.

Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.  Совместная работа с родителями.

Экскурсия на водоем с родителями. Игра « Хоккей» на катке территории детского сада

17

Проказница Зима

4 неделя

Расширение представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Неделя зимних игр и забав. Зимние виды спорта.

Зимние постройки. Презентация альбома « Наши игры и забавы зимой»

18

Конвенция о правах ребенка

Февраль 1 неделя

Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.

Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Выставка детских работ « Я и моя семья»

Сюжетно- ролевая игра                    « Семья» с педагогическими ситуациями

19

  Народная  культура и традиции

  1. неделя

Формировать знания о культуре  русского народа, его традициях, творчестве. Знакомство с традиционными народными праздниками. Произведения устного народного творчества

Выставка детского творчества. Создание мини- музея « Русская изба»

20

День защитника Отечества. Родина. 23 февраля.

3 неделя

Формирование первичных представлений о Российской армии,  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества

Физкультурное развлечение, посвященное «Дню защитника Отечества»

Выставка макетов военной техники

21

««Широкая Масленица »

4 неделя

Формировать первичные представления о народном празднике «Масленица»

Фольклорный праздник «Широкая масленица»

22

Международный женский день

Март

1 неделя

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, маме, желания помогать им, заботиться о них:

Музыкальный праздник «Праздник 8 марта» выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;

 выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»);

23

Весна. Погодные явления.

Всемирный День Земли

2 неделя

Расширять преставления о ранней  весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять преставления о сезонных изменениях. Расширять знания  детей об  объектах неживой природы (солнце, ветер, дождь, небо, вода, песок). Формировать представления о свойствах воды через экспериментальную деятельность Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце, что оно светит во все времена года. Показать простейшие связи между явлениями в природе.   Упражнять отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Помогать детям замечать красоту природы  весной.

Воспитание осознанного, бережного отношения к Земле и воде как источникам жизни и здоровья человека

Рассматривание сюжетных картинок «Ранняя весна». Выставка детского творчества.

Фото материалы исследователей  « Наши эксперименты»

Тематический досуг «Наш дом – Земля»

Выставка плакатов

24

Международный день птиц

3 неделя

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Создание кормушек из бросового материала для птиц, скворечников.

25

Международный день театра

4 неделя

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. Совместная деятельность с родителями.

Игры-драматизации сказок .

музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения;

слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей;

сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Посещения с родителями театра

26

Всемирный день здоровья

Апрель

1 неделя

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Физкультурное развлечение «Со спортом я дружу» проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.);

27

Международный день детской книги

2 неделя

Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. 

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Знакомить с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.), с пословицами и поговорками по теме праздника. Совместная деятельность с родителями.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;

чтение и рассматривание книг для детей;

слушание и исполнение песен по лит. и сказочным сюжетам

Посещение книжных магазинов с родителями.

Литературная викторина 

28

День космонавтики

3 неделя

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей:

Беседы по теме праздника. Просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.);беседа о первом космонавте;

сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»; конструирование ракеты

Экскурсия в планетарий с родителями

Выставка детских работ «Покорители космоса»

Развлечение « Я здоровым расту, космонавтом быть хочу»

29

Весна – красна. Растения. Деревья

Насекомые .

4 неделя

Формировать элементарные представления о весне. Расширять знания о  некоторых  особенностях  поведения лесных зверей  и птиц весной. Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями. Формировать бережное отношение к ним.  Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.)Развивать интерес к растительному миру. Привлекать детей к участию за ухаживание  за растениями на участке  Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать основы взаимодействия с природой.

Музыкальное развлечение «Встреча весны» Выставка детского творчества. Посадка огорода, ,цветников с участием родителей.

30

День Победы

май

1недея

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Донести до детей   значение этого праздника. Отражение впечатлений о празднике в разных видах художественной деятельности.

Проект «Земляки, прославившие наш город»
Акция « Письмо Ветерану», Праздник « День Победы», Выставка детского творчества. Конкурс чтецов « Стихи военных лет».

31

Международный день семьи

2 неделя

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях:

Понятия «семья», «родной дом». Семья- группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость». Различные уклады семейного быта. Семейные традиции. Понятие «предки». Несколько поколений составляют «род». Родословная. Генеалогическое древо.

спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; выставка семейных фотографий; Фотогазета «Мы с семьей на отдыхе»;

Музыкальное развлечение                         « День семьи». Выставка детского творчество.

32

Безопасность окружающего нас мира природы

3 неделя

Формирование предпосылок  экологического сознания (безопасности окружающего мира),  о ситуациях и способах поведения в них, приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Просмотр презентации «Ядовитые растения». Выставка детского творчества. Целевая прогулка «Что растет у нас на участке. Наблюдение за насекомыми

33

Лето

4 неделя

Формировать у детей  обобщенные представления о лете Расширять  элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. как времени года. Знакомить с летними видами спорта.

Целевая прогулка по участку ,на огород. Музыкально – спортивное развлечение  «Вот и лето пришло»

34

День защиты детей

1 июня

Формирование представлений о детях как особой категории членов общества,  которых защищают взрослые люди.  Через игру развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям и  уважения к членам семьи.. Развивать творческие способности,

Беседы о правах детей

Развлечение ««Пусть радуются дети на всей планете», Выставка детского творчества.

Конкурс рисунка на асфальте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...