Проект "Чудесные зёрнышки"
проект (средняя группа) по теме

Педагогический проект (средняя группа). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnye_zyornyshki.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Чудесные зёрнышки»

Разработал: воспитатель МБДОУ

детский сад №33 г.о.Самара  Рузанова А.М.

Вид проекта: 

Краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 

5 недель.

Участники проекта: 

  • дети средней группы,
  • воспитатели,
  • родители воспитанников.

Актуальность проблемы: 

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  

Цель проекта: 

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудесные зёрнышки».

Задачи проекта:

  1. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для прорастания зёрнышек, делать выводы.
  2. Учить детей ежедневно ухаживать за посаженными зёрнышками в комнатных условиях.
  3. Фиксировать представления детей о  происходящих изменениях, сравнивать, анализировать.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность.
  6. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление и воображение.
  7. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся сажать и ухаживать за зёрнышками, познакомятся с условиями их содержания.
  2. Дети научатся подмечать красоту молодой весенней зелени.
  3. У детей сформируются знания и представления о почве, о прорастании зёрнышек  в стаканчиках с почвой в комнатных условиях.
  4. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

  • подбор зёрен овса, гороха, пшена, их рассматривание;
  • заготовка почвы, её рассматривание;
  • дидактическая игра «Узнай на ощупь» (зёрна овса, гороха, пшена);
  • беседа «Каша-матушка наша»;
  • предложить родителям приготовить своим детям овсяную, гороховую, пшённую каши;
  • приготовление стаканчиков с землёй (по количеству детей);
  • изготовление таблички-указателя с датой посадки.

Практический (основной) этап

  1. Просмотр видео «Прорастание семени», «Посадка зёрен овса», (познание);
  2. «Условия, необходимые для прорастания зёрен», «Развитие живого растения» (познавательно-исследовательская деятельность);
  3. Зарисовка в дневниках наблюдений «Безжизненные» зёрнышки превращаются в живые растения»  (творчество);
  4. Составление рассказов «Как мы сажали зёрнышки», «Превращение зёрнышек в живые растения» (коммуникация);
  5. Беседа «Полезная пища» (здоровье);
  6. Изготовление поделки «Весенняя полянка»  (совместная деятельность детей и воспитателей);
  7. Физминутка (физическая культура)

Мы маленькие зёрна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаём)

И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)

Боимся непогоды:

Грозы, дождя и вьюг (наклоны)

Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)

Колосья там и тут.

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

  1. Презентация  «Чудесные зёрнышки»;
  2. Вручение поделки «Весенняя полянка» мамам на празднике 8 марта.  

Список использованных источников

http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/nod-s-ispolzovaniem-texnologij-triz-i-modelirovanie-puteshestvie-koloska.html

http://zooflora.ru/plody-i-semena/kak-ustroeny-i-prorastayut-semena/

www.youtube.com/watch?v=nzJYwlq2MAs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

Зёрнышки для цыплёнка

На данном занятии мы учим отщипывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку, делать зернышки для цыплёнка, тем самым подводим детей к творческой деятельности, развиваем у них образно...

Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"

«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.   Воспитыва...

Тема НОД «От зёрнышка до булочки»

формирование положительного отношения к хлебу и людям труда ччерез ознакомление с профессиями хлеборобов....

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...