консультация "Взаимодействие родителей и детей"
консультация по теме

Консультация " Взаимодейсвие родителей и детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_samye_glavnye_lyudi_v_zhizni_kazhdogo_rebenka.docx119.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родители самые главные люди в жизни каждого ребенка. Их забота, любовь, сформировали свои суждения о воспитании. Эти мнения, разные взгляды отражаются на взаимоотношениях с ребенком. Первая модель мира исходит от родителей, и они должны помнить об этом.

С первых дней жизни с малышами мы постоянно что-то делаем: кормим, одеваем, купаем, играем, разговариваем – просто живем рядом с ними. С одной стороны интенсивное общение делает его очень значимым для развития. С  другой стороны – повторяемость одних и тех же действий приводит к автоматизации общения. Родители перестают видеть себя со стороны. Ребенок растет, меняется очень быстро и взаимодействия с ребенком меняется. Мы начинаем отставать. Ребенок живет сам по себе, родители сами по себе. В какой-то момент накопившийся непонимание создает сложности в общении. Родители перестают видеть в ребенке качественно другое существо, с другими телом, глазами, внутренним миром. Круг общения родителей с детьми в какой-то момент может разорваться, становиться трудно общаться, именно в такие острые моменты родители должны обращаться к специалистам - психологам за помощью, когда очень трудно найти общий язык. За многими трудностями взаимодействия с ребенком нет злой воли. Привычка определенным образом представлять себе ребенка, оценивать его поступки, особенности.

Помимо психологической помощи родителям часто требуется информирование об особенностях детей, необходимых условий полноценного развития ребенка.

Необходимы индивидуальные формы и методы воспитания, направленные на решения этих задач с учетом жизненных обстоятельств семьи и ребенка.

Взаимодействия родителей и детей обычно касаются вопросов воспитания и развития детей, повышения эффективности, привлечения другого родителя в воспитании общего ребенка. В вопросе взаимодействия многое зависит от конкретной ситуации и индивидуальных особенностей ребенка. Вообще, любая проблема во взаимодействия ребенка и родителей решаема. Главное обнаружить ее вовремя. И если вас что-то беспокоит в поведение ребенка, в вашем общении, если есть какие-то сомнения, не откладывайте на потом.

Иногда  родители, даже не догадываются в чем их ошибка, что они упустили. Многие просто не допускают мысли, что в их системе воспитания что-то не так.

Родителям нужно уметь расслабляться и отвлекаться от своей основной занятости и уделять время своим детям. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении, укрепляют веру в свои силы. Авторитет родителей растет в глазах детей, а с ним растет любовь и преданность.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи. Преобладающая часть родителей – не профессиональны в воспитании, часто испытывают трудности в установлении контакта с детьми. На первом этапе – беседы, наблюдения за детьми, помочь родителям ориентироваться в литературе по семейному чтению, увлечь обсуждаемой темой.

Сложным для родителей является осознание  того, как отражаются в ребенке их собственные черты, проблемы. Часто расцениваю его индивидуальные особенности как странные и неправильные.

Семейная среда очень быстро снимает следы специального воздействия, если родители не учувствуют в коррекционной работе, поэтому важным является вопрос при общении «как мне научиться лучше понимать своего ребенка и общаться с ним». В процессе коррекционной работы родители учатся наблюдать за своим ребенком и замечать особенности важные для его развития

Существуют индивидуальные особенности каждого ребенка. Эти особенности имеют важные значение при установлении и поддержании контакта с ребёнком: при выборе игр, занятий, для выявлений особенности личности и проблем ребенка. Ребенок осваивает что – то новое : трудно строит дом, влезает на горку, рисует, он завершил свое дело и его  переполняет ощущение успеха. Он хочет разделить со взрослым эту радость и подтверждение победы , ему нужен взгляд взрослого.

Естественно каждая семья обладает своими особенностями, своими привычками. И все же  оказывается, что постепенное смягчение привычек в общении дает возможность для взаимной радости и развития в этом общении.

Очень важной частью работы родителей и детей является развитие мелкой моторики руки , пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры отражают реальность окружающего мира, предметы, животных их деятельность, явления природы. Тем самым вырабатывается повторение движений взрослых, активизируют моторику рук. Можно играть в эти игры, используя мелкие предметы, шарики, кубики. Рекомендуются такие пальчиковые игры:  «Моя семья», «Прятки», «Мальчик-пальчик», «Капуста», «Пять пальцев», «Мы рисуем», «Лодочка» и т.д.  Учим с детьми потешки которые развивают речь детей: «Киска – Мурка», «Петушок», «Солнышко», «Ты мороз  -мороз» , «Дождик», «Ранним утром по утру» и т.д.

Очень увлекают детей детские стихи в картинках, прекрасно развивают память, мышление, воображение, внимание к звучащей речи. Чтение стихотворений детям воспитывает любовь к родному языку, учатся отличать интонацию, запоминать определенные сова, фразы, предложения. Преимущество стихов в картинках заключается в том, что помимо восприятия  слога и ритма, ребенок учиться соотносить рисунок со значением стихотворения. Красочные изображения прекрасно иллюстрируют содержание стихотворений, помогают запомнить их наизусть.

C:\Users\пк1\Desktop\1350501999_foto_9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей

В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....