Главные вкладки

    Конспект прогулки "Путешествие в парк"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Попова Светлана Геннадьевна

     

    Цель: Показать парк  в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе, делать простые выводы. Развивать ловкость, смекалку, упражнять в метании, прививать трудолюбие.

    Развивать связную речь; включать в активный словарь детей слова:

    Морозная свежесть, белоствольная, сугробы., покров, хрустальный.

    Развивать познавательный интерес.

    Воспитывать любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки

    Старшая группа

    «Путешествие в парк»

    Цель: Показать парк  в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе, делать простые выводы. Развивать ловкость, смекалку, упражнять в метании, прививать трудолюбие.

    Развивать связную речь; включать в активный словарь детей слова:

    Морозная свежесть, белоствольная, сугробы., покров, хрустальный.

    Развивать познавательный интерес.

    Воспитывать любовь к природе.

    Материал: загадки, стихи, посвящённые зиме, атрибуты для подвижных игр, волшебный сундучок, лопатки, метёлки. Три бутылки с водой для опыта. Для творческих игр: сумочки, мозаика, бинокли, мячи, обручи, санки, кегли, рпедметы-заместители.

    Методические приёмы:  рассказ – беседа, наблюдение за птицами, краткая беседа, уточняющая настроение детей,  подвижные игры, труд на участке, индивидуальная работа с группой детей в упражнении метания в цель.

    Предварительная работа: Наблюдение за погодой, за деревьями на целевых и ежедневных прогулках, чтение стихов, рассказов о зиме. Слушание вальса П. Чайковского «вальс снежных хлопьев из  балета «Щелкунчик»

    Ход прогулки

    Наблюдение:

    Вос-ль

    : В сентябре мы с вами гуляли в роще. А какой сейчас месяц?

    Дети: Февраль.

    Вос-ль: Февраль  - это какой месяц зимы?

    Дети: последний месяц зимы.

    Вос-ль: думаю, что в роще вы найдёте много изменений. Мы будем  любоваться зимней природой, рассмотрим берёзы – теперь уже зимой. Будем, как всегда, играть. Скажем друг другу…

    Дети: в добрый путь!

    В роще детям даётся возможность полюбоваться берёзами и зимним пейзажем.

    Вос-ль: вы любите зиму7 (Да) .Расскажите пожалуйста, что же изменилось в берёзовой роще после нашей  последней прогулки здесь?

    Дети: много снега, сугробы, деревья без листьев, всё в снегу.

    Вос-ль: Какая сегодня погода? Какой снег?. Какого он цвета?

    Дети: сегодня тепло, снег идёт хлопьями, из него можно лепить. Снег белый, чистый.

    Вос-ль: Пахнет в роще? Как изменились берёзы?

    Дети: здесь пахнет морозной свежестью, снегом. Берёзы стоят в снегу. Их ветки покрыты снегом, они тонкие, свисают и красиво блестят . Весь парк стоит как бы хрустальный, серебристый.

    Вос-ль: как вы думаете, растёт дерево зимой?

    Дети: Нет не растёт. Оно замирает.

    Вос-ль: Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро  ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза.

    Чтение детьми  стихотворения  С. Есенина «Белая берёза».

    Вос-ль: отмечает восхищение поэта красотой природы. Предлагает найти сходство  стихотворной берёзки с  живо берёзой в роще.

    Игра:  «Снеговик»

    Цель:  развивать выразительность движений, воображение. Описание игры:  все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя :» наступила весна» снеговик начинают таять (дети расслабляются и постепенно опускаются на снег).

    Предложить детям обратить внимание на птиц, рассмотреть их самих, их следы на снегу.

    Вос-ль: как вы думаете, птиц сейчас в роще больше, чем осенью?

    Дети: нет, меньше, многие птицы улетели на юг.

    Вос-ль: каких птиц вы видели сегодня?

    Дети: воробьёв, сороку, ворону, синичек.

    Вос-ль: ты с этой модницей, конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится – то хвастает синим своим сюртуком, о шапочкой синей гордится. Что за птица?

    Дети: синица

    Вос-ль: синица прилетает к нам зимой. Назвали эту птичку так за её песенку « Си-си- си», «Синь- синь». Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. В народе бытует примета: снегири прилетели – завтра пойдёт снег, который уже не растает. Свист снегирей похож на звук флейты – нежный и грустный. Что общего у всех птиц и чем отличаются снегири от других птиц?

    Дети: у всех птиц есть крылья, клюв, хвост. Отличаются снегири окраской: у них розовые грудки. Снегири прилетают к нам на зиму.

    Вос-ль: Назовите городских птиц и лесных.

    Дети: городские: голуби, воробьи, синицы, сороки , вороны.

    Лесные: дятел, глухарь, клёст.

    Вос-ль: вы заметили, как много в роще и на участке кормушек? Это мы с вами позаботились о птицах. Пожалуйста, берегите птиц, делайте кормушки дома, на даче, не забывайте насыпать корм и наблюдать за птицами. В следующий раз мы придём в рощу весной.

    Вос-ль: Ребята, а что это за конверт на веточке берёзы? (открывают)

    Письмо от зимы «Ребята, если вы выполните, мои задания, то найдёте сюрприз! И так  первое задание: ответьте на вопрос и докажите это. Зачем деревья подгребают снегом зимой?  (чтоб было тепло, проведение опыта: 3 бутылки с водой ставят в разные условия: под снег, наполовину под снегом, и на снегу: где вода замёрзнет, а где нет.)

    2 задание: какую хороводную игру и подвижную вы знаете про зиму? Покажите!

    (Хороводная игра «Зимушка»)

    цель: соответствие слов с действиями, развивать дружеские взаимоотношения в игре, память.

    П/ игра: «Два мороза»

    Цель: развивать бег, увёртливость, выносливость.

    Труд на участке: Задание Зимы: Поиски волшебного сундучка- почистить участок от снега лопатками.

    Индивидуальная работа: упражнение « Меткий стрелок»

    Цель: развитие глазомера при метании в вертикальную цель левой и правой рукой.

    Творческие игры с выносным материалом. Сюрприз из волшебного сундучка.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экскурсии "Наш парк зимой"

    Материал экскурсии рассчитан на детей 4-6 лет....

    Конспект экскурсии в парк

    Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить предста...

    Конспект "Экскурсия в парк"

    Закреплять осенние признаки и месяцы. Формировать представление о достопримечательностях родного края. Воспитывать вниматель­ное и бережное отношение к природе....

    Конспект " В сафари - парке"

    Конспект спортивно - логопедического занятия "В сафари - парке" для детей старшей группы....

    Конспект образовательной деятельности «Парк отдыха» (конструктивная деятельность)

    Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по дополнительной образовательной программе по развитию технического творчества "Юный инженер" с применением конструкто...