Конспект прогулки "Путешествие в парк"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Светлана Геннадьевна

 

Цель: Показать парк  в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе, делать простые выводы. Развивать ловкость, смекалку, упражнять в метании, прививать трудолюбие.

Развивать связную речь; включать в активный словарь детей слова:

Морозная свежесть, белоствольная, сугробы., покров, хрустальный.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

Старшая группа

«Путешествие в парк»

Цель: Показать парк  в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе, делать простые выводы. Развивать ловкость, смекалку, упражнять в метании, прививать трудолюбие.

Развивать связную речь; включать в активный словарь детей слова:

Морозная свежесть, белоствольная, сугробы., покров, хрустальный.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: загадки, стихи, посвящённые зиме, атрибуты для подвижных игр, волшебный сундучок, лопатки, метёлки. Три бутылки с водой для опыта. Для творческих игр: сумочки, мозаика, бинокли, мячи, обручи, санки, кегли, рпедметы-заместители.

Методические приёмы:  рассказ – беседа, наблюдение за птицами, краткая беседа, уточняющая настроение детей,  подвижные игры, труд на участке, индивидуальная работа с группой детей в упражнении метания в цель.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой, за деревьями на целевых и ежедневных прогулках, чтение стихов, рассказов о зиме. Слушание вальса П. Чайковского «вальс снежных хлопьев из  балета «Щелкунчик»

Ход прогулки

Наблюдение:

Вос-ль

: В сентябре мы с вами гуляли в роще. А какой сейчас месяц?

Дети: Февраль.

Вос-ль: Февраль  - это какой месяц зимы?

Дети: последний месяц зимы.

Вос-ль: думаю, что в роще вы найдёте много изменений. Мы будем  любоваться зимней природой, рассмотрим берёзы – теперь уже зимой. Будем, как всегда, играть. Скажем друг другу…

Дети: в добрый путь!

В роще детям даётся возможность полюбоваться берёзами и зимним пейзажем.

Вос-ль: вы любите зиму7 (Да) .Расскажите пожалуйста, что же изменилось в берёзовой роще после нашей  последней прогулки здесь?

Дети: много снега, сугробы, деревья без листьев, всё в снегу.

Вос-ль: Какая сегодня погода? Какой снег?. Какого он цвета?

Дети: сегодня тепло, снег идёт хлопьями, из него можно лепить. Снег белый, чистый.

Вос-ль: Пахнет в роще? Как изменились берёзы?

Дети: здесь пахнет морозной свежестью, снегом. Берёзы стоят в снегу. Их ветки покрыты снегом, они тонкие, свисают и красиво блестят . Весь парк стоит как бы хрустальный, серебристый.

Вос-ль: как вы думаете, растёт дерево зимой?

Дети: Нет не растёт. Оно замирает.

Вос-ль: Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро  ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза.

Чтение детьми  стихотворения  С. Есенина «Белая берёза».

Вос-ль: отмечает восхищение поэта красотой природы. Предлагает найти сходство  стихотворной берёзки с  живо берёзой в роще.

Игра:  «Снеговик»

Цель:  развивать выразительность движений, воображение. Описание игры:  все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя :» наступила весна» снеговик начинают таять (дети расслабляются и постепенно опускаются на снег).

Предложить детям обратить внимание на птиц, рассмотреть их самих, их следы на снегу.

Вос-ль: как вы думаете, птиц сейчас в роще больше, чем осенью?

Дети: нет, меньше, многие птицы улетели на юг.

Вос-ль: каких птиц вы видели сегодня?

Дети: воробьёв, сороку, ворону, синичек.

Вос-ль: ты с этой модницей, конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится – то хвастает синим своим сюртуком, о шапочкой синей гордится. Что за птица?

Дети: синица

Вос-ль: синица прилетает к нам зимой. Назвали эту птичку так за её песенку « Си-си- си», «Синь- синь». Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. В народе бытует примета: снегири прилетели – завтра пойдёт снег, который уже не растает. Свист снегирей похож на звук флейты – нежный и грустный. Что общего у всех птиц и чем отличаются снегири от других птиц?

Дети: у всех птиц есть крылья, клюв, хвост. Отличаются снегири окраской: у них розовые грудки. Снегири прилетают к нам на зиму.

Вос-ль: Назовите городских птиц и лесных.

Дети: городские: голуби, воробьи, синицы, сороки , вороны.

Лесные: дятел, глухарь, клёст.

Вос-ль: вы заметили, как много в роще и на участке кормушек? Это мы с вами позаботились о птицах. Пожалуйста, берегите птиц, делайте кормушки дома, на даче, не забывайте насыпать корм и наблюдать за птицами. В следующий раз мы придём в рощу весной.

Вос-ль: Ребята, а что это за конверт на веточке берёзы? (открывают)

Письмо от зимы «Ребята, если вы выполните, мои задания, то найдёте сюрприз! И так  первое задание: ответьте на вопрос и докажите это. Зачем деревья подгребают снегом зимой?  (чтоб было тепло, проведение опыта: 3 бутылки с водой ставят в разные условия: под снег, наполовину под снегом, и на снегу: где вода замёрзнет, а где нет.)

2 задание: какую хороводную игру и подвижную вы знаете про зиму? Покажите!

(Хороводная игра «Зимушка»)

цель: соответствие слов с действиями, развивать дружеские взаимоотношения в игре, память.

П/ игра: «Два мороза»

Цель: развивать бег, увёртливость, выносливость.

Труд на участке: Задание Зимы: Поиски волшебного сундучка- почистить участок от снега лопатками.

Индивидуальная работа: упражнение « Меткий стрелок»

Цель: развитие глазомера при метании в вертикальную цель левой и правой рукой.

Творческие игры с выносным материалом. Сюрприз из волшебного сундучка.